Ахметова Надежда
Конспект занятия «Красивое дерево» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МК ДОУ «Михайловский детский сад№ 6» Ракитовский филиал.
Конспект занятия во второй младшей группе
Тема: «Осеннее дерево»
Воспитатель: Ахметова Н. В.
2019г.
Цель: Учить детей рисовать нетрадиционным методом рисования с помощью мятой бумаги.
Публикация «Конспект занятия „Красивое дерево“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Задачи: Закрепить знания детей об осени, вызывать у детей эмоциональный отклик. Учить рисовать осеннюю крону дерева нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Учить детей мять лист бумаги, обмакивать её в гуашь, и примакиванием наносить на лист бумаги с изображением дерева. Познакомить с теплыми цветами спектра, создать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета, путем смешивания желтого с красным. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к ярким и красивым явлениям природы.
Материал: Гуашь красного и желтого цвета; ванночки для гуаши, стеки для смешивания краски; салфетки; три тетрадных листа; белый лист с изображением дерева без листьев.
Ход занятия:
- Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришло много гостей, они хотят посмотреть, как вы занимаетесь. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Воспитатель под музыку читает стихотворение и разбрасывает осенние листочки:
То вправо, то влево листочки летят
Прощается с нами веселый наш сад.
Листочки, качаясь, ведут хоровод,
А ветер осенний им песню поет.
- Ребята, а какое сейчас время года? (Осень). Вика, расскажи нам стихотворение про осень.
- А как вы догадались, что на дворе осень? (Листья желтые падают)
- Правильно, главный признак осени – это листья желтеют и опадают. Так деревья готовятся к зимнему сну. Осенние листья имеют красивую яркую окраску.
- Ребята, какого цвета бывают осенние листочки? (красного, желтого, оранжевого).
- Давайте, ребята, соберем листочки и поиграем с ними. (Дети под музыку собирают листочки).
Мы листики осенние на веточках сидели
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю – сели.
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил,
И на землю опустил.
- Давайте соберем листочки в осенний букет. (Дети отдают листочки воспитателю).
- Ребята, в этом году у нас необычная осень. Еще листья не все пожелтели, и не опали с деревьев, а зима уже тут как тут. Засыпала все снегом, и не стало видно осенних красок природы. А чтобы сохранить эту красоту, давайте с вами нарисуем осеннее дерево. Садитесь за столы, сначала я вам все расскажу и покажу, что мы будем делать.
- Посмотрите, вот у меня дерево, оно без листьев, нет на нем осеннего наряда. Ребята, а какой краской мы будем рисовать осенние листики? (Желтой, красной).
- Правильно, ребята, а хотите увидеть осеннее волшебство? Я возьму желтую и красную краску и смешаю её…И смотрите, какой у меня получился цвет? (Оранжевый). А теперь вы размешаете красный и желтый цвет, и получите оранжевый цвет.
- Оранжевые листочки тоже украсят наше дерево. Ребята, а как вы думаете, чем мы будем рисовать листики? (Кисточкой)
- Нет, ребята, сегодня мы будем рисовать необычным способом – мятой бумагой! А как, я вам сейчас покажу!
Воспитатель мнет тетрадный лист бумаги в комок, обмакивает его в желтую краску, делает несколько примакиваний к дереву. Затем берет другой лист, сминает его, обмакивает в оранжевую краску, и примакивает к дереву.
- Листочки падают с дерева на землю, и получается осенний ковер! После работы вытрем ручки салфеткой. Ребята, прежде, чем начнем рисовать, сделаем пальчиковую гимнастику:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листья осины.
Листики дуба
Мы соберем
Маме осенний букет отнесем.
Дети начинают рисовать, воспитатель напоминает порядок работы. Показывает детям, которые не решаются сами начать работать.
- Посмотрите, какие у нас получились красивые осенние деревья, давайте возьмем аккуратно каждый свою работу, и встанем все вместе, вот так!
- Посмотрите, какой чудесный получился осенний сад!
- А Тимур нам расскажет стихотворение «Наступила осень».