Анна Михайлова
Проект «Красавица Матрёшка» в средней группе
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
познавательно-речевому развитию детей
Московского района Санкт-Петербурга
Паспорт проекта «Красавица матрешка» в 1 средней группе детского сада №40
Авторы-составители:
Михайлова Анна Александровна
2020
Цели:
- Воспитание интереса к народному творчеству на примере русской национальной игрушки;
Публикация «Проект „Красавица Матрёшка“ в средней группе» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
- Систематизировать знания детей о русской народной игрушке матрешке;
- Приобщать родителей к развивающим играм с народными игрушками в условиях семьи.
Задачи:
- Знакомить детей с народной игрушкой матрешкой;
- Познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, дидактические, с игры, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки) .
- Развивать творческие способности детей.
- Развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.
Проблема:
Народная игрушка, в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребенка и не требующую педагогического сопровождения. Но именно народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия. К сожалению, современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки.
Тип проекта :
- Краткосрочный;
- Познавательно-речевой
Форма организации:
- Групповой;
Актуальность проблемы:
Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна.
Несмотря на кажущуюся простоту, народная игрушка заставляет ребенка прилагать определенные физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития. Игры с народными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.
План реализации проекта
Первый день:
- Беседа о матрешках, их разнообразии, совершенствование исследовательских действий, рассматривание цвета, формы, манипуляторные действия с игрушками.
- Художественное творчество аппликация «Украсим платочки для матрешек».
Второй день:
- Консультации для родителей «Как играть с матрешкой», «Матрешка своими руками», «Матрешкина сказка»;
- Художественное творчество рисование «Матрешки весёлые подружки»
Третий день:
- Заучивание стихов о матрёшке и объяснение смысла «Матрёшка»;
- Разгадывание загадок о матрешках;
- Дидактическая игра «Матрешки»
Четвертый день:
- Чтение и заучивание «Матрешкины потешки»
- Дидактическая игра «Матрешка большая и матрешка маленькая»
Пятый день:
- Оформление мини – музея «Красавица матрешка»
- Рассказы детей об изготовлении матрешек в семье
Результаты проекта :
- У детей сформирован интерес к народному творчеству;
- Даны первоначальные знания об основных элементах росписи;
- Дети заинтересовались игрушкой матрешкой