Алёна Коверко
Конспект НОД по развитию речи «Заяц — Хвастун»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи
учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать небольшие литературные произведения с помощью наводящих вопросов воспитателя; передавать диалогическую речь, меняя интонации в соответствии с переживаниями действующих лиц; развивать умение излагать содержание близко к тексту, используя авторские слова и выражения. Воспитывать желание внимательно слушать выступления своих товарищей, уточнять их и дополнять.
Предварительная работа: чтение сказки «заяц- хвастун»
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Заяц — Хвастун“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Заяц-хваста». Русская народная сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Обородование: картинка зайца, нитка, бумажка с загадкой, игрушка- заяц, шарик, ёлка, маски зайца и вороны
Ход НОД:
Приветствие, проверка готовности детей
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!
Дети: здравствуйте!
Сегодня мы с вами вспомним сказку «заяц - хвастун», ответим на вопросы и попробуем ее перессказать.
Воспитатель: посмотрите, шарик летит. А что это за записка привязана к ниточке? Сейчас я её прочитаю. Да это загадка. Попробуйте её разгадать:
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета.
Дети: это зайчик.
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: У зайца лапы чьи?
Дети: У зайца лапы заячьи.
Воспитатель: У зайца хвост чей?
Дети: У зайца хвост заячий.
Воспитатель: Если у зайца длинные уши, то заяц какой?
Дети: Длинноухий.
Воспитатель: Если у зайца короткий хвост, то он какой?
Дети: Короткохвостый.
Воспитатель: Если у зайца длинные лапы, то он какой?
Дети: Длиннолапый.
Воспитатель: К нам в гости пришел заяц, проходи зайчик, не бойся. (Появляется игрушка зайца).
Воспитатель: Скажите, в лесу можно встретить такого зайца?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Он одет.
Воспитатель: Как вы думаете, откуда мог прийти такой заяц?
Дети: Из сказки.
Воспитатель:
Сядем, деточки, рядком (Дети садятся на стулья).
Да поговорим ладком
Про сказки русские, известные
И до сих пор нам интересные.
Ребята, мы уже знакомы со сказкой «Заяц – хвастун» ,давайте вспомним ее и ответим на вопросы! А потом самостоятельно попробуем ее перерассказать.
Беседа по содержанию.
Воспитатель: Ребята, вспомните, как называется сказка?
Дети: “Заяц хвастун».
Воспитатель: Как вы думаете, почему сказка называется “Заяц - хвастун”? Кто главный герой сказки?
Дети: Заяц-хвастун главный герой сказки.
Воспитатель: Почему же он хвастун?
Дети: Заяц-хвастун, потому что он всё время хвастался, сам себя хвалил.
Воспитатель: Перед кем хвастался заяц?
Дети: Перед другими зайцами.
Воспитатель: Что говорил заяц про свои усы, лапы и зубы?
Дети: Он говорил не усы, а усищи. Не лапы, а лапищи. Не зубы, а зубищи.
Воспитатель: Как вы думаете, а почему зайцы рассказали о хвастунишке тёте вороне?
Дети: Ворона самая мудрая и умная птица в лесу.
Воспитатель: Как наказала зайца ворона?
Дети: Ворона потрепала зайца за ушки.
Воспитатель: Почему заяц пообещал вороне больше не хвастаться?
Дети: Он испугался, а ещё он, наверное, понял, что хвастаться нельзя.
Воспитатель: Как вы думаете, почему заяц решил спасти ворону от собак?
Дети: Заяц был добрый.
Воспитатель: Как заяц спасся от собак?
Дети: Заяц очень быстро бежал.
Воспитатель: Чем закончилась сказка? Что сказала ворона зайцу?
Дети: Ты молодец: не хвастун, а храбрец.
Воспитатель: Почему ворона назвала зайца храбрецом?
Дети: Заяц не побоялся злых собак.
Воспитатель: Как вы думаете, чему учит нас эта сказка?
Дети: Не надо хвастаться, надо быть добрым и помогать людям.
(Физкультминутка).
раз, два, три, четыре -(дети стоят по кругу, руки к плечам,
Пальцы сжаты в кулак. Поочередно разгибают пальцы,
начиная с указательного)
заяц уши оттопырил (поднять согнутые руки к голове-«уши»)
Вот он серый волк, волк,
он зубами щелк, щелк (дети хлопают, волк щелкает зубами)
Зайка, я, и ты, и ты, (пружинящие приседания)
Быстро прячемся в кусты
сейчас я предлагаю вам прослушать диалог зайца и вороны!
Выходят ксюша и соня:
-Кар-кар…здраствуй, заяц.
-Здраствуй, ворона.
-А ну расскажи, как ты хвастался перед зайцами?
-А у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи, я никого не боюсь.
-Смотри, больше так не хвастай (ворона треплет зайца за уши)
-Не буду, ворона, никогда не буду!
Воспитатель: А сейчас выходите в круг мы с вами поиграем в игру “Закончи предложение”.
Летом зайцу тепло, а зимой. холодно.
Летом заяц сытый, а зимой. голодный.
Летом заяц серый, а зимой. белый.
Летом зайчик скачет по траве, а зимой скачет по. снегу.
Заяц был трусливый, а стал. храбрый.
Заяц бежал медленно, а потом побежал. быстро.
Ворона ругала зайца, а потом стала его. хвалить.
Теперь, послушайте повторно сказку.
Заяц-хвастун
(русская народная сказка в обработке О. Капицы)
Жил- был заяц в лесу. Летом жилось ему хорошо, а зимой было голодно.
Вот забрался он раз к одному крестьянину на гумно снопы воровать, видит- там уже много зайцев собралось. Он и начал им хвастать :
- у меня не усы, а усищи, не лапы,а лапищи, не зубы, а зубищи, я никого не боюсь!
Пошёл зайчик опять в лес, а другие зайцы рассказали тётке вороне, как заяц хвастался. Полетела ворона хвастунишку разыскивать. Нашла его под кустом и говорит:
- А ну, скажи, как ты хвастался?
-А у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.
Потрепала его ворона за ушки и говорит:
- Смотри, больше не хвастай!
Испугался заяц и обещал больше не хвастать.
Вот сидела раз ворона на заборе, вдруг собаки набросились на нее и стали трепать. Увидел заяц, как собаки ворону треплют, и думает- надо бы вороне помочь. А собаки увидели зайца, бросили ворону да побежали за зайцем. Заяц быстро бежал- собаки выбились из сил и отстали от него.
Сидит ворона опять на заборе, а заяц отдышался и прибежал к ней.
- ну,- говорит ему ворона,- ты молодец, не хвастун, а храбрец!
Перессказ детей,с помощью наводящих вопросов.
Ребята, какие вы выполняли сегодня задания?
Что вам больше всего понравилось.
Мне очень понравилось, как вы поработали. (Выделить тех детей, кто особенно был активен). Молодцы. Чуть отдохнув мы с вами слепим «пластилиновую сказку» по мотивам сказки «Заяц- хвастун»