Абакумова Елизавета
Конспект занятия для детей 3–4 лет «Прекрасная осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Дать элементарные представления об осенних изменениях в природе; формировать умения определять погоду по внешним признакам; одевать одежду по сезону.
Задачи:
- расширение представлений детей об осени
-развитие умения вести наблюдения за погодой.
-знакомство с правилами поведения на участке детского сада.
- воспитание бережного отношения к природе.
Предварительная работа- д/и
Публикация «Конспект занятия для детей 3–4 лет „Прекрасная осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Посмотрите, дети, наступила осень. Всю землю покрыли листья, но еще довольно много цветов. Листочки все пожелтели на деревьях. Поэтому осень называют золотой.
А сейчас послушайте стихотворение А. Плещеев
«Осень»
ОСЕНЬ
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
Воспитатель: как вы думаете, о чём идёт речь?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как мы оделись на осеннюю прогулку? Что нужно брать с собой на прогулку, чтобы не промокнуть?
Ответы детей.
Физкультминутка
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклонится, имитировать движение)
Чтоб гуляя малыши (шаги на месте)
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали! (обтереть пот со лба)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
И тут педагог замечает коробку на скамейке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, посылка и письмо от лисички.
Давайте прочитаем письмо:
Дорогие ребята! Пишет вам лисичка. В нашем лесу наступила золотая осень и стало очень красиво. Я отправляю вам немного осенних подарков. До встречи, лисичка.
Воспитатель: Ребята, давайте, посмотрим что же там в посылке!
Дети: Это шишки, это желуди, это грибы, это орехи и каштаны, а это рябина.
Воспитатель: Все это богатство дарит нам осень. Этими плодами питаются разные животные и птицы, собирают люди. Как вы думаете, кто кушает орешки? (Ответы детей). А рябину? (Ответы детей). Молодцы!
Воспитатель: Ребята, давайте пройдемся по площадке и возьмем себе по листочку и поиграем в игру «Листопад»
Ход игры: в руках у детей листочки, воспитатель читает текст, а дети выполняют движения.
Мы - листочки, мы-листочки,
Мы - осенние листочки.
(Дети стоят, держат в руках листочки)
Мы на веточках сидели,
Дунул ветерок – полетели.
Мы летали, мы летали-
Все листочки так устали.
(Разбегаются врассыпную. Бегают, помахивая листочком)
Перестал дуть ветерок-
Все уселися в кружок.
(Садятся на корточки, листочки держат над головой)
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул.
(Разбегаются врассыпную)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
(Подкидывают листья вверх)
Игра повторяется по желанию детей.
Итог занятия : Ребятки, о чем мы с вами сегодня говорили? (Об осени). Мы узнали, что такое осень, какую погоду она нам приносит. Кто сегодня прислал нам посылку и письмо? (Лисичка). Где она живет? (в лесу). Мы вместе посмотрели, какое богатство можно найти осенью в лесу.