Анастасия Батамарова
Конспект занятия «Путешествие в математическую страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Создание условий для интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений. создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи:
• Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, называть смежные числа заданного числа.
• Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в математическую страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
• Воспитывать интерес к математическим занятиям;
развивать самостоятельность;
воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
Оборудование: Магнитная доска, цветные палочки, альбомный лист (на каждого ребенка, карандаши, карточки (на каждого ребенка, билеты.
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети, сегодня мы отправимся в путешествие по стране, которая называется «Математика». Но чтобы попасть в эту страну нужно получить пригласительные билеты. Билетик получит тот, кто правильно ответит на мои вопросы:
1. Посчитаю сколько у первого и второго ежика яблоко сложи и какое число получиться. (7яблок) (Приложение №1)
2. На столе лежат 3 палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая её? (переложить крайнюю).
3. Впиши цифры в кружочки таким образом, чтобы стрелки указывали путь от большей к меньшей и наоборот. (Приложение №2)
4. Найди шарики с одинаковыми ответами. (Приложение №3)
5. Найди цветы с одинаковым количеством лепестков. (Приложение №4)
3. Я покажу цифру, а вы мне карточку с таким же количеством предметов. (Приложение №5)
Воспитатель:
Молодцы! Все получили билетики? А теперь отправляемся в путь.
(Приложение №6)
Физминутка!
А теперь всем детям встать,
Руки высоко поднять.
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули мы немножко
И отправились в дорожку.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какой человечек отправится с нами. Из каких чисел состоит человечек? (Приложение №7)
Давайте вместе с ним выложим числовой ряд до 10. Теперь закройте глаза. Я перепутаю ваши цифры, а вы найдёте ошибки. Молодцы.
Воспитатель:
У меня есть волшебные часы: по ним определяем не время, а день недели. Я буду показывать на кружочки, а вы мне- называть, какой день недели. (Приложение №8)
Воспитатель:
Воскресенье- это рабочий день или выходной? Сколько выходных дней в неделе?. Молодцы.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какое у меня есть дерево. Это дерево не простое. На нём выросла цифра. Какая это цифра? (Приложение №9)
А что должно расти на дереве? (яблоки). Правильно. Вот какие красивые яблочки выросли на дереве. Но они тоже с цифрами. Давайте выберем те яблочки, на которых сумма равна 9. (Приложение №10)
Воспитатель:
Ребята, давайте немного отдохнём.
Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим …
Раз, два! - выше голова,
Три, четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть – на пол тихонько сядь.
Воспитатель:
А сейчас я покажу вам цифры, а вы назовёте последующее и предыдущее число. (7, 5, 3. и т. д.)
А у какой цифры есть вот такие «соседи»? Показываются карточки с цифрами. (Приложение №11)
Воспитатель:
Детки, посмотрите, у всех жителей волшебной страны «Математика» очень красивые домики. Давайте отгадаем, какие цифры живут в этих домиках.
(Приложение №12)
Воспитатель:
Давайте теперь порешаем задачи. Задачи на логику.
1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько).
2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи).
3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2) .
4. Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами (вчера, сегодня, завтра).
5. Что станет больше, если поставить вверх ногами? (цифра 6).
Рефлексия.
Заключительная часть:
– Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.
– Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными друг другу помогали и получил все пятерки, но пора и домой возвращаться. Попрощаемся со страной «Математика» и полетели домой.
(Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой.)
Литература
Рыжова Н. А. Волшебная вода. Учебно-методический комплект по экологическому образованию дошкольников. – М. : ЛИНКА – ПРЕСС, 1997. (Серия «Наш дом – природа»)