Людмила Анатольевна Берлизова
Коспект НОД «Новогодний сюрприз от Дедушки Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
«Новогодний сюрприз от Дедушки Мороза»
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к
школе группе компенсирующей направленности по развитию коммуникативной деятельности по теме:
«Новогодний сюрприз от Дедушки Мороза»
Коррекционно-образовательные задачи.
Публикация «Коспект НОД „Новогодний сюрприз от Дедушки Мороза“» размещена в разделах
Закрепление представлений о домашних животных и их детенышах, их внешнем виде, образе жизни, повадках, о пользе для человека. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные (животное, корова, лошадь, коза, овца, свинья, собака, кошка, морда,рога,грива,копыта,лапа,коровник,свинарник,сарай,овчарня,конюшня,конура,сено,овес,отходы;домашний,нужный,полезный;кормить,поить. чистить,возить,охранять,ловить,давать,приносить,мяукает,лает,блеет,ржет,хрюкает).Совершеннствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок,--енок,-ат,ят-;употребление существительных в родительном падеже множ ч., творительном падеже; образование притяжательных и составных прилагательных типа черногривая и т. п.).Закрепить представления о разных средствах коммуникации (почта России, электронная почта, переписка в сети, видео сообщение, фото и голосовое сообщение)
Коррекционно-развивающие задачи
Развитие диалогической речи, слухового и зрительного внимания, связной речи, мышления, творческого воображения, артикуляционной и тонкой моторики
Коррекционно-воспитательные задачи
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности, самостоятельности.
Воспитание заботливого отношения к домашним животным и питомцам.
Оборудование :ноутбук, экран, мяч, презентация «Домашние животные», картинки с изображением домашних животных, бандероль, маркеры, листы с изображением домашних животных без какой то части тела, картинки с кормом для животных, телефон, видеобращение Деда мороза.
Организационный момент
Логопед. Доброе утро, девочки и мальчики! Поприветствуйте педагогов, которые пришли к нам сегодня в гости. Подойдите к ним и положите свои ладошки на их ладони. Улыбнитесь друг другу! Вы почувствовали, какие у них теплые и нежные ладошки? Это вы подарили свою теплоту и доброту друг другу. Как приятно и важно дарить людям радость!
Логопед. Мои, юные друзья у меня сегодня произошло тоже радостное и неожиданное событие. О чем спешу с вами поделиться. Помните мы с вами писали письма Деду Морозу в его день рождение? Сегодня утром я открываю свой телефон, а у меня в сети Вацап пришло вот такое необычное видое сообщение. Логопед читает сообщение : «Здравствуйте, девочки и мальчики группы «Колокольчик! Привет Вам от Дедушки Мороза. Получил ваши письма. Спасибо за поздравления, пожелания и ваши добрые дела в этом году. За помощь бездомным животным. Каждый год привожу подарки лесным зверушкам. Знаком с каждым из них. А вот про домашних животных знаю маловато. Расскажите мне побольше о них и посоветуйте, что привезти им в подарок к Новому году. До встречи на новогодней елке.»
Основная часть
Кто к нам обратился за помощью?
С помощью чего он прислал нам
сообщение? (Оказывается можно вести переписку не только с помощью письма и почты, но и с помощью телефона)
С какой просьбой Дед Мороз к нам обратился?
Как вы считаете мы сможем помочь Деду Морозу приготовить сюрприз для домашних животных? Я тоже уверена, что вы сможете много рассказать о домашних животных и дать правильный совет, что положить им в подарок.
Давайте вначале поиграем в игру-разминку с мячом «Скажи со словом много» (коза -много коз и т. п.)
Кого вы сейчас называли?
Почему они называются домашними животными?
Как ухаживает человек за домашними животными?
Как называется профессия человека, который лечит домашних животных?
Как называют человека, который заботится о бездомных животных?
А теперь закройте глазки и сосчитайте до 5. (На экране появляется презентация «Домашние животные и их детеныши»). Откройте глазки и представьте, что мы попали в деревню к бабушке Глаше на скотный двор. Кто на нем живет? Вы знаете, что домашние животные, как и люди, имеют семью и жилище. Давайте каждый из вас расскажет о семье, назовет жилище, а я запишу видеозапись и перешлем Деду Морозу, чтобы он поближе познакомился с каждым животным и знал куда принести подарок.
Дидактические игры «Назови семью», «Назови жилище».
Логопед. Как вы думаете, а Деду Морозу будет интересно узнать, зачем человеку нужны домашние животные? Просмотр презентации презентация «Домашние животные и их детеныши»). Дидактические упражнения «Какую пользу приносят домашние животные человеку?», «Составь новое слово» (типа черногривая и т. п.). Если животные нужны человеку, то они какие? Если они приносят пользу, то они какие? Дедушка старенький может что-то забыть, поэтому давайте перешлем эту презентацию по электронной почте, чтобы он об этом рассказал лесным зверушкам. Подойдите ко мне посмотрите, как это можно сделать. Каким еще способом можно переслать сообщение?
Логопед. Ой, ребята! А кто это к нам стучится в окошко? Вы слышали? А я услышали! Пойдемте посмотрим. Ой, смотрите, Дед Мороз умчался на санях. Так он оказывается проказник смотрел в наше окошко пока мы рассказывали про домашних животных и что-то оставил нам на окошке. Это называется бандероль. Как вы думаете, что он нам мог прислать? Достают листы с изображением животных с недостающими частями. Оказывается Дедушка Мороз умеет рисовать не только морозные узоры, а кого (ответы детей). Читают записку.
«Ребята нарисовал животных, о которых вы рассказывали, но не все успел дорисовать некоторые их части тела. Много новогодних хлопот. Помогите дорисовать и пришлите мне. А я покажу домашних животных лесным зверушкам пусть у них в новогоднюю ночь появятся новые друзья». Сделаем доброе дело -поможем Деду Морозу?
Пальчиковая гимнастика
1-2-3-4-5 (загибают пальчики на правой руке)
Как животных нам назвать (разводят ладошки)
Самых нужных, самых верных (показывает указательный палец правой руки, затем левой руки)
Каждый знает их наверно (хлопают в ладоши) Лошадь, корова, собака, свинья, кошка
Как назвать их, подумаем немножко (чешут затылок)
В домике с хозяином дружно живут
Значит домашними их зовут (показывают класс обеими руками)
Дидактическое упражнение «Чей, чья, чьё? (кошачий хвост, лошадиная грива и т. п.)
Логопед. Как Дед Мороз будет вам благодарен! Давайте положим рисунки в бандероль. Я сегодня отнесу на почту и отправлю Деду Морозу. Каким способом мы отправим рисунки?
Логопед. Как вы сегодня много рассказали Д М. о домашних животных. Но мы еще не выполнили самую главную просьбу Деда Мороза. Вы помните какую?
Мы должны помочь Деду Морозу выбрать любимые угощения для домашних животных, которые он положит в подарки. Дидактическое упражнение «Угостим животное». Вы рассказывайте, а я сделаю фото и мы перешлем Деду Морозу, чтобы он не перепутал гостинцы. Животные обрадовались гостинцам и стали подавать голоса. Дидактическое упражнение «Кто как голос подает?» (собака лает. лошадь ржет и т. п)
Заключительная часть. Рефлексия.
Логопед. Ребята, какое доброе дело мы сегодня сделали Деду Морозу? А когда вы помогали Деду Морозу скажите, что вы чувствовали? (Я, например, испытывала радость и гордость зато, что вы своими знаниями и умениями помогли Дедушке очень много узнать о домашних животных и даже дали совет. В нашей жизни очень важно помогать друг другу. А как мы передавали сообщения, чтобы Дедушка Мороз не забыл и ничего не перепутал?
А еще можно передать голосовое сообщение. Давайте хором пригласим Деда Мороза на наш праздник. Приглашаем и Вас дорогие гости к нам на новогоднюю елку.
А сейчас нам пора идти в музыкальный зал готовится к новогоднему празднику. До встречи!