Алла Николаевна Пушкина
Занятие по закреплению математических знаний и умений «Космическое путешествие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
посредствам логических и математических игр и упражнений
группа : подготовительная
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать навыки счёта в пределах 10
- продолжать учить определять 3 свойства геометрических фигур с помощью условных знаков-моделей
- упражнять детей в решении математических задач
- продолжать учить измерять с помощью условной мерки
- совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку
Развивающие:
Публикация «Занятие по закреплению математических знаний и умений „Космическое путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
- развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание выполнять задания с математическим содержанием
- развивать логическое мышление, память, воображение
- развивать мелкую моторику
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность и доводить начатую работу до конца
- воспитывать стремление оказывать помощь другим
Предварительная работа: беседа о солнечной системе и космосе, рассматривание иллюстраций, дидактические игры на логику
Оборудование: столы, стулья по количеству детей, мольберт, доска, иллюстрации на тему космос, схемы задач, карточки с примерами, карандаши и листы бумаги в клетку по количеству детей, дидактическая игра «Адрес», звёзды для подведения итогов, логические блоки Дьенеша, карточки с цифрами, сосуды пустые, стаканчики – «условные мерки», сыпучий материал.
Ход занятия:
Ребята, послушайте меня внимательно, вы любите путешествовать и фантазировать? () Сегодня хочу предложить вам немного попутешествовать. Мне пришло на почту сообщение, в космосе образовались дыры, и начали исчезать планеты, помогите нам. Но планеты необычные, а математические, предлагаю вам сегодня попутешествовать и совершить полёт в другую галактику. Перед вылетом космонавтов готовят к полёту. Каким должен быть космонавт) Конечно не все могут отправиться в полёт, а только решительные, спокойные, эрудированные, умеющие применять в полёте свои знания. Вот и нам с вами предстоит математическая разминка, перед тем как пройти в ракету, необходимо ответить на вопрос и в соответствии со своим билетом занять место.
Разминка «Кто знает пусть отвечает» :
- посчитай от 1 до 10 прямым счётом
-считай от 10 обратным счётом
- назови соседей числа 5
- назови число больше 3 на 1
-назови число, стоящее между 4и 6
- назови рабочие дни недели
- назови все дни недели
- что идёт за осенью
- считай от 10 до 100 десятками
- считай от 10 до 15
- продолжи считать дальше
- какой день недели идёт за четвергом
- какой день был вчера, если сегодня вторник
- какое число больше 8 на 1
- назови любые пять геометрических фигур
- назови математические знаки, которые ты знаешь
Молодцы, я вижу все допущены к полёту. Космонавты, испытатели, исследователи все заняли свои места? Прошу членов экипажа, возьмитесь за руки, начинается обратный отсчёт и мы взлетаем.
Дети, работают сидя полукругом на стульчиках:
№ 1 Посмотрите мы подлетаем к первой планете, она уже начинает исчезать, её поглощает космическая дыра, но есть шанс её спасти.
Эта планета «Цыфрозавр» на ней жили обитатели похожие на цифры. Нам надо решить задачи и если мы решим их верно, то спасём планету. Дети, сидя на стульчиках у доски по картинкам составляют задачи и записывают их решение на доске. По итогам ответы проверяются, и на месте космической дыры планета восстанавливается.
Первая планета восстановлена. И мы летим с вами дальше.
№2 Работа за столами
И, так мы подлетаем к следующей космической дыре. На этом месте должна быть планета, на которой живут только….а вот кто мы сейчас и узнаем с помощью математического диктанта (воспитатель даёт задание одному из детей прочитать диктант, а все выполняют его). Воспитатель напоминает, как держать карандаш и лист перед собой, необходимо следить за осанкой. Пальчиковая гимнастика:
Мы космический отряд
Очень дружных пять ребят
Гагарин, Титов, Леонов, Комаров
Пятый – женщина, а не мужчина,
Терешкова Валентина!
В космический корабль сели
Да и в космос полетели!
По итогам задания, на место возвращается вторая планета.
Внимание, члены экипажа, пришло время немного размяться и проверить вашу внимательность. Выходим в открытый космос и смотрим внимательно на картинки.
Физминутка:
Сколько яблок у черты, столько раз подпрыгни ты
Наклонись столько раз, сколько кисточек у нас
Сколько точек будет в круге, столько раз поднимаем руки
Сколько чёрточек у точки, столько встанем на носочки
Ягоды считаем, дружно приседаем
Сколько покажу кружков, столько выполни прыжков.
Молодцы, космонавты пора возвращаться в наши ракеты и лететь дальше.
№3 коллективная работа
Какие вы молодцы, отличные космические спасатели, продолжим наш полёт. Я вижу впереди следующую исчезающую планету и новое задание. Предлагаю вам, подлететь поближе, если вы не боитесь. Посмотрите, на этой планете растут обычные деревья, но с необычными плодами, надо отгадать, что же это за плоды (проводится дидактическая игра с блоками Дьенеша и схемами) И, так все фигуры на местах, давайте пофантазируем на какие же плоды похожи эти фигуры….)
№4 Работа за столами
Четвёртую планету уже до нас кто- то пытался восстановить, посмотрите с её поверхности были собраны камни различной формы, надо бы их доставить в космическую лабораторию. Только вот как бы их нам перевезти, хорошо бы уложить всё в специальные ящики по их признакам и формам, предлагаю вам выполнить эту сортировку.
Проводится дидактическая игра «Адрес» за столами. В конце проверяются собранные таблицы и четвёртая планета восстанавливается.
№5 Работа в подгруппах
Уважаемые члены экипажа, нам необходимо спасти пятую планету, это планета «ЗОЖ», её необходимо подкормить космической едой, но на нашем корабле возникла проблема, из еды только 1 космический тюбик остался. Но зато есть много пустой тары и риса. В качестве измерения мы будем использовать стаканы разной величины. Стакан – это условная мерка. Вам необходимо насыпать полный стакан крупы и пересыпать содержимое в пустую тару, чтобы не сбиться необходимо выкладывать каждый раз фишку. (дети выполняют задание и считают фишки) Найдите среди цифр, цифру соответствующую количеству ваших фишек. Почему у всех получилось разное количество?) конечно, мы знаем правило : чем больше мерка, тем меньше число мы получим, и наоборот, чем меньше мерка, тем больше число мы получим. Молодцы!
Ребята, представляете, а в космосе бывают тоже дожди, но они не обычные, а звёздные. Существует даже примета, кто больше увидит звёзд во время звездопада, у того больше желаний сбудется. А у вас есть желания? Здорово, смотрите, мне кажется, как раз начинается звездопад. Сейчас мы с вами будем собирать математические звёзды в ведёрки, вам необходимо решить пример и положить в соответствующее ведёрко. Ну, что же вперёд за звёздами. Дидактическая игра «Наполни ведёрко»
Итоги:
Рефлексия
Ребята, какие вы молодцы, восстановили целых 5 планет, справились с заданиями и даже загадали желания! А теперь я вам предлагаю выбрать себе по 1 звёздочке в соответствии со своим настроением, если вам было всё легко и у вас всё получилось, то это жёлтая звезда. Если вам понравилось, но было трудно, то это красная звезда, а если вам ничего не понравилось и у вас ничего совсем не получилось, это чёрная звезда. Выбирайте себе звезду и крепите на наше звёздное небо. А теперь, давайте посмотрим на наше небо, какое оно получилось у нас яркое и красивое, а значит и настроение у нас с вами хорошее к концу путешествия.
Пришло время возвращаться в детский сад. Команда к возвращению готова? Тогда начинаем обратный отсчёт 10, 9, 8….