Ирина Молчанова
«Космическое путешествие». Открытое занятие по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
В конспекте представленного занятия сформулированы педагогические задачи по ознакомлению детей с социальным миром, в соответствии с требованиями и рекомендациями программы «Детство». Занятие направлено на выявление полученных знаний. Дети отправляются в космическое путешествие на помощь инопланетянину Альфу. На каждой остановке дети выполняют разные задания.
Цель: выявить уровень математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
Публикация «„Космическое путешествие“, Открытое занятие по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Образовательная
- проверить количественный, порядковый счет в пределах 10 (стартовый отсчёт, выявить умения определять фигуру и её расположение (построение ракеты, умение называть следующее и предыдущее число, называть соседей числа (задание с цветочками, выявить умение определять цифры (решение задач, выявить умения располагать в правильной последовательности фигуры (по схеме, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги (разгадывание загадок) ;
2. Развивающая
- развивать геометрическую зоркость и творческое воображение (построение ракеты);
3. Воспитывающая
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща трудиться
Ход занятия
1. Мотивация.
(Все садятся в круг, звучит музыка)
- Какой праздник празднуем 12 апреля? (день космонавтики)
- Кто такие космонавты?
- Кто впервые отправился в космос? (Юрий Гагарин)
- Как называется планета, на которой мы живем? Какой формы наша Земля? (Планета, на которой мы живем – Земля. Земля круглой формы)
- Как называется ближайшая к нам звезда? (Солнце - это ближайшая к Земле звезда)
- Какие ещё планеты вы знаете?
2. Постановка детьми цели
- К нам в группу с утра пришло электронное письмо.
- Вы не против прослушать его? Прекрасно, вот и мы узнаем, кто нам его отправил!
Чтение письма: «Я, инопланетянин Альф, прибыл с далёкой и неизвестной планеты. Наша планета в опасности. Злой волшебник Астероид заколдовал её. Планета будет уничтожена, если мы не решим 5 сложных заданий»
- Что нам нужно сделать?
- Какую помощь мы можем предложить?
- На чем можно полететь в космос? (звездолет, ракета, летающая тарелка). Предлагаю сегодня полететь на ракете, которую вы построите сами! Недавно мы с вами строили ракеты, пожалуйста, вспомните и постройте каждый свою ракету!
- Я прошу Вас присесть на свои места. Как вы думаете из чего мы с вами будем строить ракету? Итак приступаем к выполнению работы!
- Сколько треугольников? Какого цвета?
- Сколько квадратов?
- Где находится желтый квадрат?
Итак, мы отправляемся в путешествие в космос на помощь к Альфе!
(Становимся в круг, беремся за руки)
- Ребята, вы не возражаете, если я буду вашим командиром?
Итак, мы с вами космонавты, отправимся в путешествие! И у на с вами главная миссия! Какая?
- А как должны вести себя космонавты?
Начнем наше путешествие с обратного стартового отчёта. Вести отчёт будут космонавты по очереди! Начнём с!
1)обратный стартовый отсчет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 ПУСК
(поднимаем руки вверх)
2) К далёкой планете летим мы на ракете
Поможем друг другу мы в беде
Так поступают люди на земле
Прямо к курсу отправимся
И на планете окажемся!
1 планета.
- Я раздам вам карточки с цветочками, а вы должны определить их количество (раздаю)
- У кого один цветочек поднимите, пожалуйста? ….
- Соня, сколько у тебя цветочков? Полина?
А теперь, ребята, я прошу вас выложить цветочную тропинку. (Показываю с чего начинать) Начнем с самого малого количество цветов из тех, что у нас есть! Это сколько? (1)
(Выкладывают тропинку из цветов начиная с меньшего, заканчивая большим)
- Проверьте всё ли правильно?
- назовите соседей числа 4, 8.
- какое число больше, чем 3 на 1;
- какое число меньше, чем 6 на 1.
- Какое число между 2 и 4? Между 5 и 7?
А мы отправляемся дальше!
(Становимся в круг, беремся за руки, поднимаем руки вверх). Пожалуйста, Полина, начинай отсчёт!
1)обратный стартовый отчет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 ПУСК
Космическая музыка
2 планета.
Отгадаем задачки и правильный ответ будем выкладывать на стол.
Сколько концов у палки? У двух палок? (2, 4)
Сколько хвостов у трех ослов? (6)
Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять па двух ногах? (2)
Над лесом летели 3 рыбки, 2 приземлились. Сколько улетело?
На столе 4 моркови и 3 огурца. Сколько овощей на столе? (7)
На столе 3яблока и 2 лука. Сколько фруктов на столе? (3) (Докажите)
(Становимся в круг, беремся за руки, поднимаем руки вверх). Пожалуйста, Софья, начинай отсчёт!
1)обратный стартовый отчет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 ПУСК
Космическая музыка
3 планета.
- Кого мы видим на планете? Знаете ли вы кто это? Это цифрозавр, он заколдован. Что нужно с ним сделать? Оживить
- У кого какие предложения?
- Ага! Посмотрите, у меня есть ключ к отгадке!
- Итак, что же надо сделать в этом задании? (расставить правильно цифры, в соответствии с геометрической фигурой)
- Что это за фигура? Кто в ней живёт?
- Где живёт 4?
Молодцы, нам удалось оживить цифрозавра!
(Становимся в круг, беремся за руки, поднимаем руки вверх). Пожалуйста, Лена, начинай отсчёт!
1)обратный стартовый отчет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 ПУСК
Космическая музыка
4 планета
- На этой планете у нас следующее задание!
Чтобы нам легче, было справиться с этой миссией я попрошу вас встать парами!
- Как вы считаете, каким будет задание? Пожалуйста, начинайте выполнять!
- Соня, Полина, Лена проверьте у Кати и Саши!
Молодцы и с этим заданием вы прекрасно справились!
(Становимся в круг, беремся за руки, поднимаем руки вверх). Пожалуйста, Софья, начинай отчёт!
1)обратный стартовый отчет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 ПУСК
Космическая музыка
5 планета
- Пожалуйста, присаживайтесь за стол. (Дети садятся за столы и располагают ответы, на загадки располагая их на листке в заданном воспитателем порядке)
- Я предложу загадку, а вы, пожалуйста, отгадайте, о какой фигуре говорится, и найдите эту фигуру
1. Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины. (квадрат)
-Положите квадрат посередине листа
2. Нет углов у меня
И похож на блюдо я. (круг)
-Положите круг в правом верхнем углу.
3. Четыре угла и четыре стороны,
Мои стороны разной длины:
Две длинные, и две короткие. (прямоугольник)
- Положите прямоугольник в левом нижнем углу
4. Три стороны и три угла,
И столько же вершин. (треугольник)
- Положите треугольник в правом нижнем
5. На круг похож я,
Только вытянут слегка. (овал)
- Положите овал в левом нижнем углу
«Полет на планету Земля»
- Внимание! Из космического центра планеты Земля поступил сигнал о возвращении домой. Экипаж, занять свои места! Обратный отсчёт.
- Нам Альф прислал ещё одно письмо. Послушаем его?
«Спасибо ребята, то, что помогли мне спасти планету. Я вам очень благодарен. За это я хочу вас отблагодарить и вручаю удостоверения - Звёздочки, теперь вы можете путешествовать по другим планетам и помогать тем, кто нуждается в этом. До новых встреч!»
Итог занятия
- Как вы считаете, какой поступок мы с вами сегодня совершили?
- Какие задания для вас показались сложными?
- Какое показалось интересным?
- Спасибо вам за смекалку и добрые сердца! Дружба помогает вам делать настоящие чудеса!