Вера Лапонова
Мастер-класс для родителей «Дерево желаний»
▼ Скачать +Заказ
Конспект
мастер-класса
Выполнила воспитатель дефектологической группы № 25 «Затейники»
Лапонова Вера Афанасьевна
Конспект по проведению мастер-класса для родителей
Тема: «Дерево желаний»
Цель: регулировать процесс совместного планирования успехов в развитии детей с особенностями, развивать между родителями и специалистами сплоченность, совместную деятельность.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для родителей „Дерево желаний“» размещена в разделах
1. Формировать положительный фон в группе
2. Развивать заинтересованность родителей в результатах своих детей
3. Привлекать родителей к активному участию в жизни своего ребёнка в детском саду
4. Повышать самооценку у детей
5. Принимать участие в совместных конкурсах
6. Развивать сплоченность, взаимовыручку, поддержку в сопровождении образовательного процесса со специалистами.
Ход мастер-класса :
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие родители!
У нас сегодня необычное собрание, мы вместе с вами отправимся в небольшое путешествие по образовательному процессу ваших детишек, где вы ознакомитесь с занятиями и играми детей в группе, режимными моментами, педагогами и специалистами.
1. Ознакомительная игра «Передай мяч»
Все становятся в круг, каждый передает мяч по кругу, рассказывает о себе.
Например: Наталья, добрая, позитивная, готовая помочь, ответственная и т. д.
Начинает воспитатель, заканчивает игру родитель, воспитатель подводит итог.
2. Презентация
Воспитатель:
Уважаемые родители, вы посмотрели как начинается наш день в подготовительной группе:
- Это утро радостных встреч,
- утренняя зарядка;
- беседа по темам образовательного процесса;
- дежурства (по столовой, в уголке природы, в уголках занятости);
- занятия со специалистами (групповые, индивидуальные);
- занятия по НОД;
- чтение художественной литературы;
- игры (дидактические, настольные, сюжетно-ролевые, пальчиковые, подвижные, а также свободная игра);
- перерывы на приемы пищи, сон;
- закаливающие и бодрящие процедуры после сна;
- прогулки (утренняя и вечерняя) и т. д.
3. Ввод в занятие по мастер-классу
Воспитатель:
Каждому человеку свойственно мечтать и строить планы на
будущее. Без этого невозможно полноценно жить, ведь тогда не к чему стремиться.
Во все времена люди искали способы, при помощи которых их желания будут исполняться. А вы знаете, какие-нибудь, способы исполнения желаний? (ответы родителей)
А в старину люди считали, что Дерево может сделать человека счастливым, для этого нужно нарядить или украсить Дерево и пожелать другому счастья.
Уважаемые родители, не правда ли, что жизнь можно сравнить с деревом, древом? (ответы родителей)
Дерево нашей жизни имеет корни – это наш род.
Дерево нашей жизни имеет ствол – наш жизненный путь.
Дерево нашей жизни имеет крону – связь с небом, божественным, высоким.
Для изготовления «Дерева желаний» мне понадобятся желающие родители.
Наши детки, вместе с воспитателями, изготовили листочки, все они зеленого цвета.
Этот цвет символизирует – процветание, рост, успех, цвет жизни. Так как зеленый является символом роста, люди у которых этот цвет любимый, всегда настроены на что-то новое, на карьерный и личностный рост.
На каждом листочке фотография вашего ребёнка, выбранная вами.
Сегодня нам вместе предстоит изготовить «Дерево желаний».
Вам необходимо определиться со своими желаниями. Если у жизни ничего не просить, то она ничего и не даст.
Всегда чётко и конкретно формулируйте свои желания. Не забывайте, что пожелания всегда произносятся в настоящем времени.
Если желать что-то неопределенное, то и успех будет носить такой же характер.
На протяжении всей работы будьте сосредоточены на своих желаниях.
Каждый из вас берет листочек с изображением вашего ребёнка. Вы прикоснувшись к этому листочку напишите своё пожелание.
Оно может быть таким:
- каким видите своего ребёнка через полгода, год, два;
- как вы думаете, чего он должен достичь?
Можно также на этом листочке написать, как вы ласково называете своего ребенка в домашней атмосфере.
Ваши пожелания воспитателям, ваши предложения по поводу работы в группе и другое.
Обязательное условие – наше дерево должно вызывать положительные эмоции.
Изготавливая «Дерево желаний» мы вкладываем свой символический смысл, чем и самопрограмируем себя на достижение цели.
На протяжении всей работы будьте сосредоточены на своем успехе (желаниях).
Дерево желаний вдохновляет человека, программирует его подсознание и стимулирует двигаться к достижению поставленных целей.
4. Итог мастер-класса
Воспитатель: прошу вас, дорогие родители, повесить свои листочки на дерево.
Вот такое яркое, светящееся, совместное дерево получилось у нас.
Это «Дерево желаний» будет находиться в группе.
Ваши детки повзрослели, но чтобы нам с вами достичь больших результатов в дальнейшем, мы должны с вами работать вместе, сообща.
В конце учебного года, к вашему выпуску, мы эти листочки открепим от нашего дерева и узнаем, что же изменилось в каждом ребёнке.
На этом мастер-класс закончен.
Удачи и продвижения нам во всех начинаниях!
5. Прощание (общее фото)
Спасибо всем за участие! До свидания!
Список источников:
1. Нечитайлова Е. В. «Технология мастер-класса» в системе совершенствования педагогического мастерства учителя // советы учителю// Ростов-на-Дону – 2003, № 11, 39 с.
2. Русских Г. А. Практическое использование методика мастер-класса в работе учителя наук естественного цикла – «Народное образование», 2001 г, № 3.
3. Сиденко А. С. «Как создать авторскую педагогическую разработку? – Народное образование», 1998 г., № 7-8.
4. Книга «Дерево желаний» (Кио Маклиар, Крис Тернхам) – Издательство «Миф».
5. Книга «Дерево желаний» - Кэтрин Эпплгейн, - 2017 г.
6. Интернет- ресурсы.