Папки-передвижки

Игра-викторина для детей подготовительной к школе группы «Если хочешь быть здоров»

Вера Корнилова
Игра-викторина для детей подготовительной к школе группы «Если хочешь быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы

Корнилова Вера Леонидовна, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад комбинированного вида №92. Корнилова Вера Леонидовна, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад комбинированного вида №92.

«Если хочешь быть здоров…»

Игра – викторина для детей подготовительной к школе группы.

«Если хочешь быть здоров…»

Темочки:

Игра – викторина для детей подготовительной к школе группы.

Цель: самоконтроль за своим здоровьем.

Ход игры:

Команды под музыку входят в зал и встают в 2 шеренги руг против друга.

Воспитатель: Дорогие участники и болельщики. Мы рады вновь приветствовать вас в нашем зале. Сейчас начнется игра, и мы узнаем – кто из вас знает правила сохранения своего здоровья и кто умеет беречь его. Итак, у нас есть 2 команды. Давайте познакомимся.

Капитан команды «Улыбка» : Наша команда…

Дети: «Улыбка!»

Капитан: Наш девиз…

Дети: Улыбайся каждый раз – для здоровья это класс!

Капитан команды «Апельсин» : Наша команда…

Дети: «Апельсин!»

Капитан: Наш девиз…

Дети: Мы как дольки апельсина. Мы дружны и мы едины!

Воспитатель: Поприветствуйте друг друга. (Аплодисменты.) А теперь предлагаю вам подойти друг к другу и пожать руки. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы передали и подарили друг другу частичку здоровья и пожелали здравствовать, потому, что вы сказали: «Здравствуйте». Значит, здоровья пожелали.

Команды занимают свои места вокруг столов.

- Ребята, познакомлю я вас с одним преданием.

Давным-давно на горе Олимп жили-были Боги. Стало им скучно, решили они создать человека и заселить людьми планету Земля. Стали Боги решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».

Но один из богов сказал: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам, богам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, - его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать внутри самого человека». На том и постановили: живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да только не каждый может его найти и сберечь дар богов!

Значит, здоровье-то, оказывается спрятано в нас с вами – и в тебе, и в тебе, и во мне, в каждом из нас. Кто из вас, ребята, хочет быть здоровым? (Ответы детей.)

Сейчас мы попытаемся найти то, что спрятали в нас боги, - здоровье. Итак, начинаем игру «Если хочешь быть здоров»! командам будут даны задания. За каждый правильный ответ вы получите здоровичков. Соответственно, у кого их будет больше, тот и победитель.

Пусть каждый смело вступит в бой,

В азарт соревнования.

Успех придет не сам собой –

Помогут ваши знания!

Задание 1. «Назови слово».

Воспитатель: Скажу я слово «высоко» - вы отвечайте «низко», скажу я слово «далеко» - вы отвечайте –

Дети: Близко!

Воспитатель: Задание понятно? Первой начинает игру команда «Улыбка» :

Молодой – старый, быстрый – медленный, сладкий – горький,

здоровый – больной, белый – черный,

чистый – грязный, толстый – худой, далеко - близко.

- Молодцы! Команда сыграла прекрасно, давайте ей поаплодируем. Надеюсь, ваши соперники так же сильны. Команда «Апельсин», вы готовы? Начинаем!

Ночь – день, хорошо – плохо, темный – светлый,

много – мало, горячий – холодный, лето – зима,

сытый – голодный, смелый – трусливый.

Задание 1. «Если хочешь быть здоров – соблюдать режим готов?».

Режим, ребята, много значит!

Поможет он решить задачи:

Когда ложиться и вставать?

Когда тетрадку открывать?

Когда садиться за уроки?

Когда идти гулять? Когда?

Ответ получишь ты тогда,

Когда изучишь ты режим

И станет он тебе родным!

Воспитатель: У каждой команды по 10 карточек. Необходимо разложить изображения действий, которые мы совершаем каждый день, по порядку. Кто первым правильно справится с заданием – тот получит балл – здоровичка. (Дети в командах выполняют задание.)

- Сразу видно, что вы соблюдаете режим дня – так быстро разложили карточки! Очень важно соблюдать режим дня, чтобы сохранить свое здоровье.

Динамическая пауза:

«Это я, это я, это все мои друзья!» - игра на внимание.

Воспитатель: Ребята, я сейчас стану задавать вам вопросы, и если вы со мной согласны, то отвечайте дружно: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчок!

• Кто утром встанет рано,

Вмиг откинет одеяло,

Красну солнцу подмигнет

И зарядкой день начнет?

• Кто утром крепко спит,

Словно слон во сне храпит,

И, забыв про все дела,

Может так проспать полдня?

• Кто, собрав тетрадки, книжки,

В школу побежит вприпрыжку?

• Кто, бросив ранец под забор,

Побежит играть в футбол?

• Кто приветливый со всеми

И всегда, в любое время,

Скажет в срок без опозданья

«Здравствуйте» и «До свиданья».

• Кто, скажите, самый грубый,

С кем общаться очень трудно?

Он всегда на всех в обиде,

Никого нигде не видит?

Воспитатель: Молодцы! Наши дети знают правила поведения! Итак, продолжим.

Задание 3. «Полезные – вредные продукты» - эстафета.

- Ребята, вы знаете какие продукты могут быть вредными для организма человека, а какие полезные (Ответы детей) давайте поиграем и проверим ваши знания. Вам необходимо поочередно добежать до стола и выбрать полезные продукты. Потом мы проверим ваш выбор.

Эстафета «Полезные и вредные продукты».

Первый участник с корзинкой бежит к столу, где лежат разные продукты, берет один, кладет в корзинку и возвращается к команде и т. д.

Жюри подводит промежуточные итоги.

Задание 4. «Чистота – залог здоровья

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Команды по очереди отгадывают загадки о предметах личной гигиены. Затем на ощупь определяют предмет в мешочке, называют его, достают и показывают всем.

Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)

Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам.

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа)

Пластмассовая спинка, жесткая щетинка,

С зубною пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)

Лег в карман и караулю; не забуду и про нос.

Им утру потоки слез реве, плаксе и грязнуле. (Носовой платок)

Вытираю я, стараюсь, после душа паренька.

Все намокло, все измялось – нет сухого уголка. (Полотенце)

Вроде ёжика на вид, но не просит пищи.

По одежде пробежит и та станет чище. (Щетка для одежды)

На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру

И коленки оттираю, ничего не забываю. (Мочалка)

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны эти предметы? (Ответы детей.)правильно, правила личной гигиены помогают нам не болеть и укреплять свое здоровье.

Задание 5.

Эстафета «Кто быстрее соберет мусор».

Первый участник метет от кучки скомканных газет один комок веником между кеглей к совочку. Заметает и ссыпает в ведерко. Затем по прямой бежит к своей команде. Побеждает тот, кто уберет мусор первыми.

Задание 6. «Пантомимы».

Воспитатель: Видим, что мусор вы убирать умеете. В народе говорят: «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят». А вы, ребята, дома помогаете чистоту и порядок поддерживать? Вот вам задание: на столе лежат карточки картинкой вниз. Каждая команда, по очереди, будет подходить и брать карточку. Никому её не показывая, надо изобразить то действие, которое на ней изображено. Команда соперника должна угадать это действие.

Дети изображают домашнюю работу – подметают пол, вытирают пыль, моют посуду, пылесосят, стирают и развешивают белье.

Воспитатель: Отличные помощники подрастают! В чистоте необходимо сдержать не только свое тело, но и дом, в котором вы живете.

Задание 7. «Умные помощники»

- Скажите, пожалуйста, какие помощники есть у человеческого тела?

(Ответы детей). А теперь я называю орган человека, а вы по очереди отвечаете – зачем он нужен.

- Глаза. С помощью глаз мы узнаем, что трава зеленая, а яблоко красное…

- Уши. …слышим звуки вокруг нас…

- Нос …мы дышим, распознаем запахи…

- Язык … мы узнаем, что сахар сладкий, лимон кислый, соленая пища или сладкая…

- Руки. …мы можем ухаживать за собой…

- Ноги. …помогают нам передвигаться…

Воспитатель: Ну, раз у вас есть помощники, то и со следующим заданием вы с легкостью справитесь. На карточках изображены предметы. Обведите кружочком те, которые издают звук. Квадратом – которые имеют запах. И треугольником – которые имеют вкус.

Работа за столами с карточками.

Жюри совещается.

Воспитатель: Давайте подведем итоги: что нужно делать, если хочешь быть здоров?

Дети дают свои ответы и выставляют картинки на мольберт.

- Посмотрите, у нас получилась картинка, которая напоминает нам о правилах сохранения здоровья.

- А теперь наше жюри подведет итоги нашей викторины…

Подведение итогов и вручение грамот и призов.

Воспитатель: Вот мы и нашли, где спрятали боги здоровье и теперь оно всегда будет с нами, а мы его поддержим.

Если хочешь быть здоровым,

Чисти зубы по утрам,

Физкультурой занимайся –

Бегай, прыгай, закаляйся

И режим свой соблюдай.

Предлагаю закончить нашу игру изготовлением поделок «Здоровье в наших руках

Публикации по теме:

Стенгазеты родителей «Если хочешь быть здоров!»Стенгазеты родителей «Если хочешь быть здоров!» В настоящее время и педагогов, и родителей беспокоит проблема здоровья детей. Одной из главных задач, стоящих перед педагогами в дошкольных.

Фотоотчет «Если хочешь быть здоров»Фотоотчет «Если хочешь быть здоров» День в детском саду начинается с утренней гимнастики, ведь она не только поднимает настроение и придает бодрости организму на целый день,.

Конспект НОД в старшей группе «Если хочешь быть здоров!» по реализации образовательной области «Познание» Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие Цель: Создание мотивации детей на здоровый образ.

Лэпбук «Если хочешь быть здоров…» (средняя группа)Лэпбук «Если хочешь быть здоров…» (средняя группа) Уважаемые коллеги, доброго всем времени суток! Представляю вашему вниманию лэпбук о здоровье. Ранее я уже писала, что лэпбук является отличным.

Мастер-класс по аппликации «Если хочешь быть здоров — правильно питайся» для детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс по аппликации «Если хочешь быть здоров — правильно питайся» для детей младшего дошкольного возраста Мастер-класс по аппликации "Если хочешь быть здоров- правильно питайся" для детей младшего дошкольного возраста. Сделать такую аппликацию.

НОД «Если хочешь быть здоров». Занятие для старшей группы. Цели: 1. Уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники. 2. Дать детям представление.

Новогодняя викторина «Зимние сказки» для родителей и детей подготовительной к школе группыНовогодняя викторина «Зимние сказки» для родителей и детей подготовительной к школе группы В ходе новогоднего утренника по мотивам сказки В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович» складывалась ситуация превращения рукодельницы Настеньки.

Развлечение «Если хочешь быть здоров…»Развлечение «Если хочешь быть здоров…» Развлечение для средней группы «Если хочешь быть здоров…» Руденко Л. В. Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных.

Спортивное развлечение «Если хочешь быть здоров…» для подготовительной группыСпортивное развлечение «Если хочешь быть здоров…» для подготовительной группы Цель: Формировать понятие о здоровом образе жизни для здоровья человека. Задачи: Закрепить представления детей о влиянии на здоровье.

Стенгазета «Мы за спорт» изготовленная в рамках тематической недели «Если хочешь быть здоров»Стенгазета «Мы за спорт» изготовленная в рамках тематической недели «Если хочешь быть здоров» С 28 января по 1 февраля в нашей группе прошла тематическая неделя «Если хочешь быть здоров». Цель: Дать детям общее представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина для детей подготовительной к школе группы «Если хочешь быть здоров»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 10:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина для детей подготовительной к школе группы «Если хочешь быть здоров»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Корнилова (УИ 460472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД