Вера Корнилова
Игра-викторина для детей подготовительной к школе группы «Если хочешь быть здоров»
Корнилова Вера Леонидовна, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад комбинированного вида №92. Корнилова Вера Леонидовна, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад комбинированного вида №92.
«Если хочешь быть здоров…»
Игра – викторина для детей подготовительной к школе группы.
«Если хочешь быть здоров…»
Публикация «Игра-викторина для детей подготовительной к школе группы „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Викторины, интеллектуальные игры
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Игра – викторина для детей подготовительной к школе группы.
Цель: самоконтроль за своим здоровьем.
Ход игры:
Команды под музыку входят в зал и встают в 2 шеренги руг против друга.
Воспитатель: Дорогие участники и болельщики. Мы рады вновь приветствовать вас в нашем зале. Сейчас начнется игра, и мы узнаем – кто из вас знает правила сохранения своего здоровья и кто умеет беречь его. Итак, у нас есть 2 команды. Давайте познакомимся.
Капитан команды «Улыбка» : Наша команда…
Дети: «Улыбка!»
Капитан: Наш девиз…
Дети: Улыбайся каждый раз – для здоровья это класс!
Капитан команды «Апельсин» : Наша команда…
Дети: «Апельсин!»
Капитан: Наш девиз…
Дети: Мы как дольки апельсина. Мы дружны и мы едины!
Воспитатель: Поприветствуйте друг друга. (Аплодисменты.) А теперь предлагаю вам подойти друг к другу и пожать руки. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы передали и подарили друг другу частичку здоровья и пожелали здравствовать, потому, что вы сказали: «Здравствуйте». Значит, здоровья пожелали.
Команды занимают свои места вокруг столов.
- Ребята, познакомлю я вас с одним преданием.
Давным-давно на горе Олимп жили-были Боги. Стало им скучно, решили они создать человека и заселить людьми планету Земля. Стали Боги решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».
Но один из богов сказал: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам, богам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, - его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать внутри самого человека». На том и постановили: живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да только не каждый может его найти и сберечь дар богов!
Значит, здоровье-то, оказывается спрятано в нас с вами – и в тебе, и в тебе, и во мне, в каждом из нас. Кто из вас, ребята, хочет быть здоровым? (Ответы детей.)
Сейчас мы попытаемся найти то, что спрятали в нас боги, - здоровье. Итак, начинаем игру «Если хочешь быть здоров»! командам будут даны задания. За каждый правильный ответ вы получите здоровичков. Соответственно, у кого их будет больше, тот и победитель.
Пусть каждый смело вступит в бой,
В азарт соревнования.
Успех придет не сам собой –
Помогут ваши знания!
Задание 1. «Назови слово».
Воспитатель: Скажу я слово «высоко» - вы отвечайте «низко», скажу я слово «далеко» - вы отвечайте –
Дети: Близко!
Воспитатель: Задание понятно? Первой начинает игру команда «Улыбка» :
Молодой – старый, быстрый – медленный, сладкий – горький,
здоровый – больной, белый – черный,
чистый – грязный, толстый – худой, далеко - близко.
- Молодцы! Команда сыграла прекрасно, давайте ей поаплодируем. Надеюсь, ваши соперники так же сильны. Команда «Апельсин», вы готовы? Начинаем!
Ночь – день, хорошо – плохо, темный – светлый,
много – мало, горячий – холодный, лето – зима,
сытый – голодный, смелый – трусливый.
Задание 1. «Если хочешь быть здоров – соблюдать режим готов?».
Режим, ребята, много значит!
Поможет он решить задачи:
Когда ложиться и вставать?
Когда тетрадку открывать?
Когда садиться за уроки?
Когда идти гулять? Когда?
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим
И станет он тебе родным!
Воспитатель: У каждой команды по 10 карточек. Необходимо разложить изображения действий, которые мы совершаем каждый день, по порядку. Кто первым правильно справится с заданием – тот получит балл – здоровичка. (Дети в командах выполняют задание.)
- Сразу видно, что вы соблюдаете режим дня – так быстро разложили карточки! Очень важно соблюдать режим дня, чтобы сохранить свое здоровье.
Динамическая пауза:
«Это я, это я, это все мои друзья!» - игра на внимание.
Воспитатель: Ребята, я сейчас стану задавать вам вопросы, и если вы со мной согласны, то отвечайте дружно: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчок!
• Кто утром встанет рано,
Вмиг откинет одеяло,
Красну солнцу подмигнет
И зарядкой день начнет?
• Кто утром крепко спит,
Словно слон во сне храпит,
И, забыв про все дела,
Может так проспать полдня?
• Кто, собрав тетрадки, книжки,
В школу побежит вприпрыжку?
• Кто, бросив ранец под забор,
Побежит играть в футбол?
• Кто приветливый со всеми
И всегда, в любое время,
Скажет в срок без опозданья
«Здравствуйте» и «До свиданья».
• Кто, скажите, самый грубый,
С кем общаться очень трудно?
Он всегда на всех в обиде,
Никого нигде не видит?
Воспитатель: Молодцы! Наши дети знают правила поведения! Итак, продолжим.
Задание 3. «Полезные – вредные продукты» - эстафета.
- Ребята, вы знаете какие продукты могут быть вредными для организма человека, а какие полезные (Ответы детей) давайте поиграем и проверим ваши знания. Вам необходимо поочередно добежать до стола и выбрать полезные продукты. Потом мы проверим ваш выбор.
Эстафета «Полезные и вредные продукты».
Первый участник с корзинкой бежит к столу, где лежат разные продукты, берет один, кладет в корзинку и возвращается к команде и т. д.
Жюри подводит промежуточные итоги.
Задание 4. «Чистота – залог здоровья!»
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Команды по очереди отгадывают загадки о предметах личной гигиены. Затем на ощупь определяют предмет в мешочке, называют его, достают и показывают всем.
Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)
Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам.
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа)
Пластмассовая спинка, жесткая щетинка,
С зубною пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)
Лег в карман и караулю; не забуду и про нос.
Им утру потоки слез реве, плаксе и грязнуле. (Носовой платок)
Вытираю я, стараюсь, после душа паренька.
Все намокло, все измялось – нет сухого уголка. (Полотенце)
Вроде ёжика на вид, но не просит пищи.
По одежде пробежит и та станет чище. (Щетка для одежды)
На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру
И коленки оттираю, ничего не забываю. (Мочалка)
Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны эти предметы? (Ответы детей.)правильно, правила личной гигиены помогают нам не болеть и укреплять свое здоровье.
Задание 5.
Эстафета «Кто быстрее соберет мусор».
Первый участник метет от кучки скомканных газет один комок веником между кеглей к совочку. Заметает и ссыпает в ведерко. Затем по прямой бежит к своей команде. Побеждает тот, кто уберет мусор первыми.
Задание 6. «Пантомимы».
Воспитатель: Видим, что мусор вы убирать умеете. В народе говорят: «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят». А вы, ребята, дома помогаете чистоту и порядок поддерживать? Вот вам задание: на столе лежат карточки картинкой вниз. Каждая команда, по очереди, будет подходить и брать карточку. Никому её не показывая, надо изобразить то действие, которое на ней изображено. Команда соперника должна угадать это действие.
Дети изображают домашнюю работу – подметают пол, вытирают пыль, моют посуду, пылесосят, стирают и развешивают белье.
Воспитатель: Отличные помощники подрастают! В чистоте необходимо сдержать не только свое тело, но и дом, в котором вы живете.
Задание 7. «Умные помощники»
- Скажите, пожалуйста, какие помощники есть у человеческого тела?
(Ответы детей). А теперь я называю орган человека, а вы по очереди отвечаете – зачем он нужен.
- Глаза. С помощью глаз мы узнаем, что трава зеленая, а яблоко красное…
- Уши. …слышим звуки вокруг нас…
- Нос …мы дышим, распознаем запахи…
- Язык … мы узнаем, что сахар сладкий, лимон кислый, соленая пища или сладкая…
- Руки. …мы можем ухаживать за собой…
- Ноги. …помогают нам передвигаться…
Воспитатель: Ну, раз у вас есть помощники, то и со следующим заданием вы с легкостью справитесь. На карточках изображены предметы. Обведите кружочком те, которые издают звук. Квадратом – которые имеют запах. И треугольником – которые имеют вкус.
Работа за столами с карточками.
Жюри совещается.
Воспитатель: Давайте подведем итоги: что нужно делать, если хочешь быть здоров?
Дети дают свои ответы и выставляют картинки на мольберт.
- Посмотрите, у нас получилась картинка, которая напоминает нам о правилах сохранения здоровья.
- А теперь наше жюри подведет итоги нашей викторины…
Подведение итогов и вручение грамот и призов.
Воспитатель: Вот мы и нашли, где спрятали боги здоровье и теперь оно всегда будет с нами, а мы его поддержим.
Если хочешь быть здоровым,
Чисти зубы по утрам,
Физкультурой занимайся –
Бегай, прыгай, закаляйся
И режим свой соблюдай.
Предлагаю закончить нашу игру изготовлением поделок «Здоровье в наших руках!»