Юлия
Корригирующая гимнастика после сна в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект корригирующей гимнастики после дневного сна в младшей группе
Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.
Форма проведения: игровая
Время проведения: после сна
Методы и приемы: рассказ, беседа, практический, игра, отгадывание загадок.
Цель: осуществление постепенного перехода организма от состояния сна к бодрому работоспособному состоянию.
Задачи:
Образовательные
Темочки:
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
1. Создавать условия плавного перехода от сна к бодрствованию с помощью физических упражнений
Развивающие
2. Общее укрепление мышц опорно-двигательного аппарата
3. Развивать крупную и мелкую моторику
Воспитательные
4. Приобщение к ЗОЖ
Оздоровительные
5. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки
Материал и оборудование: массажные коврики, массажная и солевая дорожка картинки домашних животных (куры и петух, гуси) и кошки с котёнком, музыкальный центр.
Ход гимнастики
Организационный момент. Включается тихая и спокойная музыка, под которую постепенно просыпаются дети.
Солнце смотрит на кроватки
Просыпайтесь-ка ребятки.
Всем давно пора вставать
И зарядку начинать.
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам отложить в сторону ваши одеяла и начать веселую гимнастику!
Ребята, закройте глаза и представьте что вы в гостях у бабушки. Во дворе на травке сладко спала кошка со своим малышом – котёнком, который не хочет просыпаться. Давайте на нашем примере покажемкак вы просыпаетесь. Откройте глаза.
Упражнения в кроватке:
1. «Кошечка проснулась» - И. п. : лёжа на спине, на вдохе вытянуть руки –вверх над головой. Дыхание задерживается, руки и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребё нок расслабляется и произносит: «мяу-ууу»
2. И. п. : сидя ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и. п. (3 раза).
3. «Котёнок» - И. п. : лёжа в позе спящей кошечки, «клубочек». Котёнок встает на колени выгибает спину со звуком «ш-ш-ш» (3 раза)
4. Лежа на животе, руки вытянутые вперед, тянемся руки прямые. Вернуться в и. п. (3 раза).
Мы не хотим больше спать
Будем весело вставать (дети опускаются с постели на массажный коврик)
Дети встают за воспитателем и выходят по коррегирующим дорожкам в группу
Встаем с кроватей и отправляемся за мной на поляну.
Мы по коврику идем
Друг за другом босиком
Этот коврик очень важный
Он лечебный и массажный.
Ходьба обычная
Бег обычный
Ходьба змейкой
Бег в рассыпную
Ходьба на восстановление дыхания
Дети, встаньте в круг. Посмотрите сколько на поляне разных, красивых цветов. Давайте понюхаем их!
4. Берем цветок, вдыхаем через нос, выдыхаем через рот и произносим «Ах!» 3 раза
Заключительная часть. Рефлексия.
Массаж лица «Мы кошки» :
Как мягкие кошечки
Теперь потрём мы носики
Разгладим свои лобики.
Похлопаем по щечки
Только понежнее
А вот по подбородку
Можно посильнее.
Мы не хотим больше спать
Воспитатель: ребята, весело было в гостях у бабушки?
Дети: Да!
Воспитатель: Помогли ли мы котятам проснуться? (ответы детей) А сейчас мы идем умываться в умывальную комнату.
Ты, дружок, меня послушай,
Очень важно не забыть:
Прежде чем садишься кушать
Руки с мылом нужно мыть!
Про лицо мы не забыли и его мы все умыли!
А сейчас возьмите своё полотенце, разверните его и вытрите руки, лицо насухо. Ребята, посмотрите как это делаю я. Повесьте полотенце на место. Молодцы ребята! А сейчас выходим в группу, одеваемся и садимся за столы.