Надежда Чебоксарова
Коррекционный час «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно – образовательные задачи:
-расширять представления о характерных особенностях зимней природы, обогащение словаря в рамках лексической темы «Зима»;
- упражнять в самостоятельном построении короткого высказывания, в образовании однородных слов, в изменении существительных при помощи суффикса «чк»;
- закреплять умения делить слово на слоги.
Коррекционно – развивающие задачи:
- закреплять умение координировать движение рук в соответствии с текстом.
- учить регулировать речевое дыхание, уточнение артикуляции и произношении звуков;
Публикация «Коррекционный час „Зимушка-зима“» размещена в разделах
-развивать навыки самомассажа, динамику движения в заданном темпе и ритме, мелкую моторику.
Коррекционно – воспитательные задачи:
- формировать коммуникативные навыки;
- воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе;
Оборудование и материал:
Аудиозапись, картинки зимней тематики, магнитная доска, мягкие мячи, раскраски, гуашь, карандаши.
Предварительная работа:
Беседы о сезонных изменениях в природе, разбор лексических значений слов, разучивание лого ритмических упражнений, дидактические игры по развитию речи.
Содержание:
1.(дети стоят в кругу) Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмёмся, И, друг другу улыбнемся
Как здорово вы улыбаетесь, смотрите сколько у нас гостей, давайте и им улыбнемся, и скажем «Здравствуйте!»
2. Артикуляция звука «у».
Ребята слышите! Что это за звуки? Да это поет метель, завывает вьюга. Какой звук, вы услышали? (У) Давайте споем песенку вьюге и метели по моей руке. (низко – высоко) (Сели на стулья)ю
3. Когда бывает вьюга, метель. Сколько зимних месяцев в году? Назовите 1-2-3 зимний месяц. – А зима, она какая? (холодная, морозная, красивая, снежная)
Мы очень рады зиме, ведь зимой много разных развлечений. Сейчас мы о них расскажем и покажем. Лого ритмика «Зима».
К нам пришла зима сама
Принесла во двор зима
Снег пушистый, лед, снежки
Санки, лыжи, и коньки.
4. а)Отгадайте загадку.
Вился, вился белый рой
Сел на землю – стал горой. (снег)
б) Упражнение: «Вот так чудо дерево».
Эти слова можно назвать ещё однокоренными т. к. во всех этих словах мы слышим слово «снег» у них один корень.
в)Подберите родственные слова к слову «снег»
5. Дыхательная гимнастика.
Ребята посмотрите сколько снежинок. Возьмите себе по одной. Покажите, как снежинки кружатся в воздухе. Делают упражнение «Подуй на снежинку».
А вот у меня волшебная снежинка, куда она полетит, туда мы и пойдем. Шкатулка «Снежной королевы».
6. Самомассаж «Снежинки»
Снег февральский Слабый, слабый. Мялся под рукой Но как раз для снежной бабы Нужен нам такой.
Посмотрите, какие снеговики получились.
7. Упражнение «Сравнение» (образование суффикса)
Полетела снежинка дальше. Вот мешок деда мороза. Что же в мешке. Снежинки – чистоговорки.
Со-со-со-укатилось колесо са-са-са- длинная коса су-су-су- видел я лису сы-сы-сы- у кота усы ас-ас-ас- у нас свет погас ос-ос-ос- на поляне много ос ис-ис-ис- я рассыпал рис усь-усь-усь- на лугу гуляет гусь
8. Отправляемся дальше. Еще сюрприз от Деда мороза картинки.
* Мы с картинками играем, по слогам их называем.
9. Слогочтение.
Мы все задания Деда мороза выполнили. Нам совсем не страшен мороз, не боимся мы угроз.
10. * Пальчиковая гимнастика.
Ой мороз, мороз, мороз, Щиплет щеки, щиплет нос Щиплет ушки, щиплет губки Забирается под шубки Чтоб согреться, посмотри Все как следует потри Щеки, носик, уши, губы Пар пошел даже от шубы.
Продуктивная деятельность.
Ребята, какое время года придет за зимой (весна) – ярко будет светить солнце, снег растает, и наша снежинка растаяла и превратилась в раскраски.
Дети за столами раскрашивают картинки по своему желанию.