Папки-передвижки

Коррекционные сказки в работе с агрессивными дошкольниками (1 фото)

Володина Светлана Александровна
Коррекционные сказки в работе с агрессивными дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

«Сказка дает великолепный общий язык для взрослого, работающего с ребенком. Язык сказки их естественно сближает» Д. Соколов

Сказка – это сфера чудес, нежный мир грез. Но самое главное в ней не то, что чудеса происходят в самой сказке где-то там, в неведомых краях, а то, что она может творить чудеса с любым, кто с ней соприкоснется. Сказка является мудрым учителем, который общается с детьми на их языке, языке вымысла и фантазии. Любая, даже самая сложная вещь, если она будет объяснена этим языком, становится близкой и понятной ребенку.

Публикация «Коррекционные сказки в работе с агрессивными дошкольниками» размещена в разделах

Особое внимание в своей работе уделяю коррекционным сказкам. К сожалению, в моей группе, как в прочем и в любой другой, есть дети с особенностями поведения – агрессивностью, неуправляемостью, лживостью, импульсивностью. И именно коррекционные сказки помогают мне научить детей вежливости, доброжелательности, бережному отношению к природе, опрятности.

Влияние коррекционных сказок можно назвать «мягким намеком» - ребенку просто рассказывается сказка, в которой на примере главного героя показывается, как нужно поступать в той или иной ситуации. Например, сказка «Маленький медвежонок» помогла мне в решении проблем с агрессивностью и враждебностью детей.

Это случилось в одном детском саду, в который ходили разные лесные зверушки. Каждое утро лес просыпался от теплых лучей солнышка, и родители вели лесных зверушек в их лесной детский садик.

Недалеко от этого детского сада жил Медвежонок. Никто из зверей с ним не дружил, потому что он со всеми дрался. «Мне надо защищаться, потому что если я не буду драться, зверята будут меня обижать» - думал Медвежонок.

Ему было грустно всегда быть одному, и вот однажды он отправился погулять. Ходил он, ходил и пришел к детскому садику, где играли зверята.

«Смотрите, к нам идет Медвежонок. Может, он будет нашим новым другом» - сказала Белочка.

Но Зайчик закричал: «Посмотрите, он сжал кулаки и собирается с нами драться!»

Медвежонок не слышал разговора зверят и, все сильнее сжимая кулаки, думал: «Они договариваются о том, чтобы напасть на меня».

«Мы хотим с ним дружить, а он хочет с нами драться» - закричали зверята.

И они побежали к Медвежонку. Медвежонок, увидев подбегающих зверят, очень испугался. Он еще сильнее сжал свои кулаки и приготовился к нападению.

«Эх ты! Мы думали, ты наш новый друг, а ты! Мы не будем с тобой дружить!» - закричали Зверята.

И они оставили Медвежонка одного. Медвежонок почувствовал, что ему стало очень стыдно. Грусть переполнила сердце Медвежонка, и он заплакал. Ему стало очень плохо от того, что его все боялись.

«Что же мне делать, как подружиться со зверушками?» - думал Медвежонок.

И вдруг увидел, что кулаки у него до сих пор сжаты и на них капают слезы.

«Я понял, мне надо разжать кулаки, ведь, наверное, из-за них зверята подумали, что я буду с ними драться!» - решил Медвежонок.

На следующий день Медвежонок пришел к зверятам в детский садик и не стал сжимать свои кулаки. Зверята увидели, что он не хочет драться, и решили с ним дружить. Они стали вместе играть в разные веселые игры, петь песни и танцевать, смеяться и рассказывать друг другу интересные истории. А Медвежонок, играя со зверушками, думал: «Я больше никогда не буду без причины сжимать свои кулаки и драться, потому что другие зверята и не думали обижать меня. Хорошо, что я понял сам как плохо быть драчуном!». И от этой мысли Медвежонок почувствовал себя отлично.

После прочтения сказки я обсуждаю ее с ребятами. Почему Медвежонок думал, что все его хотят обидеть? Так ли это было на самом деле? Почему дети в детском саду сказали Медвежонку, что они не будут с ним дружить? Что помогло Медвежонку подружиться со зверятами? Что бы вы еще ему посоветовали сами?

Я стараюсь подбирать сказочные истории таким образом, чтобы они помогали ребенку увидеть проблему со стороны, а значит, осознать ее. При этом важно не только осветить проблему, но и обязательно показать правильную линию поведения. В сказке «Маленький медвежонок» показано не только то, что агрессия обязательно вернется к агрессивному человеку и ему же самому будет плохо, но и рассказывается, как нужно себя вести, чтобы жить со всеми в мире.

«Сказка о подсолнечном семечке» и сказка «Как Кенгуреныш стал самостоятельным» помогли детям в избавлении от тревог, страхов и переживаний, связанных с расставанием с мамой и вхождением в детский коллектив. Сказки «Цветок по имени Незабудка», «Роза и Ромашка» «Про ежика Витю» будут полезны, если у малыша наблюдаются трудности в общении, неуверенность в себе, зажатость и скованность. Гиперактивным детям-непоседам можно прочитать сказки «Котенок Мур-мур» и «Догадливый комарик».

Другие полезные сказки, а также важную информацию по вопросам использования коррекционных сказок с детьми дошкольного возраста можно найти в книгах:

Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии. – СПб. : Речь, 2000. – 310 с.

Капшук О. Н. Игротерапия и сказкотерапия детских проблем. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 221 с.

Практика сказкотерапии / Под ред. Н. А. Сакович. – СПб. : Речь, 2004. – 224 с.

Ткач Р. М. Сказкотерапия детских проблем. – СПб. : Речь, 2008. – 118 с.

Коррекционные сказки в работе с агрессивными дошкольниками

Подготовила:

Володина Светлана Александровна

Воспитатель МАДОУ № 21

г. Великий Новгород

Публикации по теме:

«Сказка творит чудеса» — консультация для родителей В рамках проведения проекта " В гостях у сказки " мы решили открывать что - то новое и полезное не только вместе с детьми, но и с родителями. Ведь.

Консультация для родителей «Сказка — верный друг и мудрый воспитатель!» Консультация для родителей "Сказка- верный друг и мудрый воспитатель!" Сказки существуют на земле уже не одну тысячу лет. Во все времена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционные сказки в работе с агрессивными дошкольниками
Опубликовано: 12 апреля 2015 в 09:33
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционные сказки в работе с агрессивными дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Володина Светлана Александровна (УИ 276491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД