Татьяна Тимофейчик
Коррекционное занятие в подготовительной группе «В гостях у ёжика Кыш»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у ёжика Кыш
Программные задачи:
1. Уточнить и закрепить представления детей о птицах и животных.
2. Развивать познавательную активность, произвольное и непроизвольное внимание.
1. Развивать зрительно-пространственную ориентировку у детей с нарушениями зрения в окружающей обстановке с привлечением различных анализаторов (зрительного, тактильно-двигательного, слухового).
Публикация «Коррекционное занятие в подготовительной группе „В гостях у ёжика Кыш“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
2. Продолжать развивать зрительное восприятие - узнавать птиц на картинках, животных по силуэту и контуру.
3. Развивать и упражнять глазо-двигательные функции глаз, стимулировать и активизировать сетчатку глаз.
4. Снимать эмоциональное и зрительное напряжение глаз до утомления глаз.
Коррекционная работа :
1. Зрительно-пространственная ориентировка в пространстве: на цветной шахматной доске с матрёшкой, по словесной инструкции,с закрытыми глазами.
2. Зрительные ориентиры - кочки на болоте желтого и зелёного цвета.
3. Пальминг с солнышком.
4. Расслабление под музыку лёжа на полянке "Послушаем как поют птицы в лесу".
5. Гимнастика для глаз.
6. Подбери клювы и лапы птицам" игра.
7. Рассматривание "Чуда-дерева".
8. Обводка животных по контуру через кальку.
9."Проследи за полётом птицы".
10. Игра "В чём ошибся художник".
Наглядный материал и пособия:
1. Цветная шахматная доска и матрёшка.
2."Болото"("кочки" желтого и зелёного цвета).
3. Мягкая игрушка ёжик "Кыш".
4. Солнышко вверху, на стене.
5. Письмо с загадками.
6. Дидактическая игра "Подбери клювы и лапки птицам".
7. Фломастеры, калька, контуры животных.
8. Бабочка яркая, пластмассовая.
9. Картина "Чудо дерево" с силуэтами животных.
10. Картина "В чём ошибся художник?"
11. Амулеты.
12. Магнитофон с записями музыкальных фрагментов.
13. Подарки гостям (поделки детей "Попугай".
14.Ёжик "Кыш" угощает детей и гостей конфетами.
Тифлопедагог: я была недавно в гостях у ёжика "Кыш" и он вас,ребята,приглашал к себе в гости. Он мне рассказывал, какой дорогой и как дойти до него. Давайте этот путь проследим глазами (на цветной доске с матрёшкой). Чтоб прийти на его полянку "Кыш" сказал: надо сделать 4 шага вперёд, 2 направо, 1 шаг вперёд, поворот налево, 4 шага вперёд, поворот направо,1 шаг вперёд. Отметим этот путь фишкой. Вот такой путь нам надо пройти. "Кыш" сказал: "Дорога будет очень сложной через лес, болото".
Давайте потренируемся, как дойти до полянки. (По словесной инструкции тифлопедагога дети ориентируются в пространстве) :
4 шага вперёд,
2 шага направо,
1 шаг вперёд,
поворот налево,
4 шага вперёд,
поворот направо
1 шаг вперёд.
-Ещё он сказал, дать вам амулеты, чтобы злые духи не тронули вас по дороге.
И так. отправимся в путь (звучит тревожная музыка)- перед нами болото, нам надо пройти через это болото (кочки жёлтого и зелёного цвета)зелёные кочки с цифрами от 1 до 10. Идём только по зелёным кочкам, они более крепкие и надёжные.
-Ищем глазами только зелёные кочки по порядку номеров от 1 до 10.
-Прыгаем с кочки на кочку осторожно- осторожно, чтоб не провалиться в болото. Болото закончилось. Здесь начало пути к полянке "Кыша".
Закроем глаза (звучит тревожная, страшная музыка, словесная инструкция на слух) : "Делаем с закрытыми глазами 4 шага вперёд, 2 шага направо, 1 шаг вперёд. поворот налево, 4 шага вперёд, поворот направо, 1 шаг вперёд. Вот мы и пришли. Открыли глаза. а вот и наш ёжик "Кыш" (мягкая игрушка).
Тифлопедагог:"Как я тебя давно не видела, соскучилась. мы пришли на лесную полянку. Давайте сядем на полянку. (Дети сели на ковёр). Очки снять"
"Пальминг с солнышком" (под музыку)
-Посмотрим на солнышко. какое оно ласковое. подставим лицо под его лучи,улыбнёмся, закроем глаза. Мягко поворачиваем голову вправо-влево 2 раза. Теперь посмотрим на солнышко, нарисуем глазами какое оно круглое, проведём глазками по кругу. Вместо носа у вас карандаш. раскрасьте волшебным карандашом солнышко по кругу, чтобы оно стало ещё ярче, ещё светлее. Теперь подставим солнышку ладошки, наберём полные ладони солнца, а теперь из ладошек солнышко перельём в глазки (закрыли глаза) всё теплее, совсем тепло стало нашим глазкам.
Легли на полянку. на спинку. Закройте глаза. Послушаем птичек в лесу. ("Голоса птиц" магнитофонная запись).
Тифлопедагог: В лесу дует тёплый, тёплый ветерок, ветки качаются, нам хорошо, приятно.
Очки надели (открываю картинки птиц)
Звучит музыка на пианино "Воробей с берёзы на дорогу чик. ".
Тифлопедагог: Кто это так весело щебечет? Найдите глазами воробышка на ветке Посмотрите, он что-то держит в клюве (письмо). Мы находимся на полянке загадок.
Загадок о птицах:Загадки отгадывать умеете?
1. Кто на ёлке, на суку счёт ведёт ку-ку, ку-ку?
2. Есть такая птица на ветках в лесу: днём спит, ночью летает и прохожих пугает. (филин,сова)
3. Всех прилётных птиц черней,
чистит пашню от червей.
Взад вперёд по пашне вскачь,
А зовётся эта птица. (грач).
-Какая это птица?
4. Маленький мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крохи собирает. (воробей).
Тифлопедагог: каждый подойдёт и выберет себе по 2 картинки с птицами. Сели на полянку. Играть будем так:
Игра "Что умеют птицы" :
Картинки свои посмотрели, запомнили и спрятали. Я буду говорить слово, и если ваша птичка умеет это делать, надо показать свою картинку и слово и назвать птичку:
1. стучит (дятел) 5. щебечет (ласточка)
2. чирикает (воробей) 6. кукует (кукушка)
3. каркает (ворона) 7. ухает (филин)
4. крякает (утка) 8. парит (орёл)
А как парит орёл? Попробуем париьть в воздухе как орёл высоко (под музыку). Расправили крылья, полетели. У орла глаза хорошо видят, зоркие.
А знаете, что он для этого делает?
Гимнастика для глаз (под музыку)
Тифлопедагог: На маленькую полянку прилетели разные птицы (пеликан, орёл, клёст, попугай).
-каких птиц мы видим?
-Клюв и лапы у них одинаковые?
-А почему у них такие разные лапы и клювы?
1. Пеликан:почему такой клюв (большой чтоб рыбу ловить, а лапы с перепонками- чтоб плавать).
2. Орё л: почему такой клюв (острый).А какие лапки- когтистые, длинные. Какая это птица? (хищная).Чем питается? Может птичку, мышку, белку клювом разорвать и съесть.
3. Клё ст: клюв, почему такой? Чтоб из шишек семечки доставать удобно. Давайте (под музыку) сядем "на ветку" и пошелушим шишки.
Коррекционная физкультурная минутка (головой вверх-вниз)
4. Попугай: какие у него лапы? (когтистые) А клюв (крючковатый) А в нашем лесу живут попугаи? А где живут? Давайте покачаем головой как попугай. (Под музыку коррекционная физкультурная минутка).
Тифлопедагог: Эти птицы такие удивительные, так вертелись, так крутились, что на кусочки разлетелись.
Дидактическая игра "подбери лапки, клюв птичкам".
Тифлопедагог: Закройте глаза. Мы с вами очутились в лесной школе.
Ёжик "Кыш" говорит мне, что на лесной полянке растёт "Чудо дерево" (с силуэтами животных) и на нём спрятались животные. Кыш говорит: "Внимательно вглядись глазками в силуэты животных".Кого же вы там увидели? (Рассматриваем силуэты животных, их части: белка, лиса, олень,медведь, ёжик, кошка, слон, жираф, обезьяна, бегемот.)
-Кто из этих животных сможет жить на дереве? А кто нет? Почему? А какие животные живут рядом с нами?
На столах: листы бумаги с контурами животных, калька, фломастеры, подставки.
Тифлопедагог: Задание: обведите через кальку по контуру только тех животных, которые любят грибы (ёж, белка). А зачем белке хвост? А ежу иголки?
Прилетела птичка: коррекционное упражнение с птичкой (работа вблизи, вдали чередуются).
Ёжик "Кыш" хотел бы знать, кто из вас самый находчивый и смекалистый. И просит вас решить такую задачу:
1. Росло 4 берёзы, на каждой берёзе по 4 больших ветки, на каждой большой ветке по 4 маленьких ветки, на каждой маленькой ветке по 4 яблока.
Сколько всего яблок?Почему?
2. Наступил месяц февраль. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом ещё 3 вишни. Сколько деревьев зацвело?
-И последнее задание, которое даёт вам "Кыш" в лесной школе:
Посмотрите внимательно на поляну, и скажите в чём ошибся художник. Картина путаница.
-Сегодня у нас много гостей, взрослых. И давайте, ребята, сделаем
риятное для наших гостей : подарим им поделки сделанные вашими руками. (Под музыку дети дарят подарки гостям). А ёжику "Кыш" вы ребята понравились и он вам дарит вот по такому грибочку.