Ирина Юрьевна
Коррекционное занятие на тему «Путешествие в сказочный лес» в средней группе для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие на тему в средней группе для детей с ЗПР
Цели:
Образовательная: закрепление общего понятия и представлений о диких животных,их внешнем виде, повадках, поощрять в детях познавательную активность, развивать логическое мышление, активизировать в речи признаки предметов, формировать умение узнавать знакомые формы на рисунке-образце, самостоятельно определять, форму, цвет, величину, количество необходимых деталей, собирать по образцу предметы из геометрических фигур.
Темочки:
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Коррекционно-развивающая : продолжать развивать слуховое и зрительное внимание через использование символов Т. А. Ткаченко, развивать артикуляционную и общую моторику, координацию речи с движением, закреплять знание геометрических фигур.
Воспитательная: воспитывать желание оказывать помощь животным.
Оборудование: мягкие игрушки животных, макеты деревьев, артикуляционные карточки, звуковые символы Т. А. Ткаченко, звуковая дорожка,
логические Блоки Дьенеша, рисунки-образцы диких животных.
I.Вводная часть.
-Ребята, посмотрите, кто это у нас на окошке сидит? (Белочка).
-Белочка очень грустная, она устала и замёрзла. Давайте поздороваемся с белочкой, приласкаем её, обогреем. (Дети по очереди берут белочку, гладят, здороваются).
II.Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика.
-Детки, а где живёт белочка? (В лесу).
-Ой, она что-то нам хочет сказать. Оказывается, белочка нашла в лесу картинки, положила их в корзинку и принесла нам, чтобы мы показали, как с ними играть.
-Поиграем в игру «Зарядка для язычка».
Дети выполняют артикуляционные упражнения, которые сопровождаются стихами и предметными картинками:
«Бегемот»
Бегемот открыл свой рот,
Булку просит бегемот.
«Лягушка»
Как весёлые лягушки,
Тянем губки прямо к ушкам.
Потянули-перестали.
И нисколько не устали.
«Слоник»
Подражаю я слону -
Губы хоботом тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
«Часики»
Тик-так, тик-так, ходят часики вот так.
-Белочке очень понравилась эта игра.
2. Подвижная игра «По узенькой дорожке».
-Ребята, наша белочка хочет домой, но без нашей помощи она вряд ли до леса доберётся, потому что она забыла в лесу волшебную дорожку. Давайте ей поможем! Поиграем в игру «По узенькой дорожке».
По узенькой дорожке, шагают наши ножки
Через камешки, через камешки
Перешагивают наши ножки,
По тропинке, по тропиночке
Побежали наши ножки,
В ямку провалились, в лесу очутились.
3. Д/И «Кто спрятался?» с элементами дыхательной гимнастики.
-Смотрите,ребята, кто-то спрятался за ёлочкой. Кто это может быть? (Зайчик).
-А как вы догадались? (У него маленький хвостик).
-А какой зайчик? (мягкий,пушистый, маленький,трусливый).
-Он весь дрожит,уж очень холодно нашему зайке. Давайте покажем зайчику,как можно согреть лапки,поиграем в игру «Зайке холодно».
Зайке холодно в лесочке,
Греет лапки под кусточком.
(Подуть на руки,выдыхая ртом тёплый воздух).
- Ой,ребята,посмотрите, а кто это у нас под деревом сидит? (Волк).
-А как вы догадались? (Он серый,злой).
-А волк какой? (серый, зубастый, злой, голодный).
-Но лес наш волшебный, и потому зайчик с волком дружат, и никто никого не обижает.
-А ещё я вижу, чей-то хвост из-за пенька торчит? (Хвост лисички).
-Вот она лиса-плутовка. Ребятки, а лиса какая? (рыжая, пушистая, хитрая).
Да, лиса очень хитрая и внимательная, давайте покажем, как лиса идёт по следу, поиграем в игру «Лисонька-лиса».
Лисонька-лиса след зайца взяла,
Носиком повела, по следу пошла,
Прислушивается, принюхивается (короткие частые вдохи).
-Дети, а кто ещё живёт в лесу? (Медведь, ёж).
-Только они ещё не проснулись, потому что сугробы не растаяли.
-Детки,а как одним словом можно назвать белку, зайца, лису, волка, медведя? (Дикие животные).
- Почему дикие? (Живут в лесу).
4. Физкульминутка «Побывали мы в лесу».
Побывали мы в лесу,
Повстречали там лису.
Видели за елкой –
Пробегали волки.
А по веткам скок-поскок
Белка рыженький зверёк.
Под сосной дремал медведь,
Как проснулся,стал реветь,
Услыхал его зайчишка,
Задрожал в кустах трусишка.
-Ребятки, а давайте поиграем с нашими друзьями в игру «Побывали мы в лесу».
5. Д/И с использованием звуковых символов Т. А. Ткаченко.
-Вот мы и подружились с нашими животными, ведь в волшебном лесу всё бывает.
а) Д/И «Песенки животных»
-Ребята, посмотрите, в лапках наши животные держат символы. Очень они любят петь песенки символов знакомых нам звуков.
-Давайте споём вместе с зайчиком (дети поют звук «а», с волком (дети поют звук «у», с лисой (дети поют звук «о»).
б)Д/И «Тихо-громко».
-В нашем волшебном лесу все звери дружат, даже зайчик с волком, а ещё они очень любят играть в игру «Догонялки».
-Когда зайчик убежал далеко от волка, то как волк слышит его песенку? Давайте споём. (тихо поют звук «а»). А если волк догнал зайчика, то как зайчик слышит песенку волка? (громко). Давайте пропоём. (громко поют «у»).
в)Д/И «Прятки».
-А ещё заяц, лиса и волк очень любят играть в «Прятки». Закройте глазки, а животные будут прятаться. Откройте глазки, посмотрите внимательно и спойте песенку того, кто спрятался.
г) «Заблудились».
-Что-то мы задержались, пора возвращаться в детский сад. А вы помните дорогу обратно?
Детки, а если кто-то заблудился, то какое словечко он кричит в лесу(«АУ»).
-Давайте возьмём с пенёчка подносы, которые для нас приготовили лесные жители и поиграем со словом «ау».
-Выложите словечко «ау» символами на полосочке. (Дети выкладывают символы в нужной последовательности).
-Какой первый звук в слове «ау»? Какой последний звук? Сколько всего звуков в нашем слове?
6. Конструирование диких животных из геометрических фигур.
-Дети, белочка говорит, что она нам даст волшебную дорожку, чтобы мы могли отправиться по ней в детский сад, но сначала нам надо выполнить задание белочки. Она хочет, чтобы мы помогли сделать подарки для её друзей, выложили портреты из разных фигур. Я думаю, что вы справитесь.
-Посмотрите, что белочка приготовила для вас на большом сугробе. Это фигуры и картинки-образцы, по которым вы будете выкладывать.
-С чего вы начнёте выкладывать животных? (с головы). А потом? (туловище,лапки,ушки,хвостик).
(Дети выкладывают животных из геометрических фигур по образцу).
Воспитатель спрашивает каждого ребёнка, из каких фигур он выложил ту или иную часть тела животного.
-Я думаю, белочке и её друзьям понравятся ваши работы.
7. Д/И «Звуковая дорожка».
-Посмотрите, белочка дала мне какой-то свёрток? Так это же волшебная дорожка!
-Ребята, давайте поблагодарим белочку и попрощаемся с ней.
-А теперь в путь. Но попасть в детский сад, нам нужно по очереди взять картинку, которая лежит на дорожке, пропеть, что на ней нарисовано, и сказать, какой первый звук в слове. А потом дойти до конца дорожки. Посмотрите, как это буду делать я.
(Воспитатель идёт по дорожке первый).
III.Заключительная часть.
-Вот мы и в детском саду, интересное было у нас путешествие. Дети, вы такие молодцы, и наши друзья просили передать вам угощение, конфеты с хитринкой.
В этих конфетах живут знакомые нам звуки «а», «о», «у».
-Как называется эта конфетка и т. д.
Воспитатель называет имена детей, показывает символ звука и просит взять конфету, название которой начинается с этого звука.
Дети выбирают конфеты.
-Спасибо вам, ребятки, за весёлое путешествие.