Надежда Хмелевская
Индивидуальное коррекционное занятие. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-папы»
▼ Скачать +Заказ
Конспект индивидуального коррекционного занятия
Подготовила: Хмелевская Н. С., учитель-логопед МДОАУ детского сада № 2 г. Райчихинска.
Категория детей: дошкольник с ОНР 1 уровня обусловленным моторной алалией.
Форма занятия : сюжетно-ролевая игра.
Тема: «Дочки-папы»
Публикация «Индивидуальное коррекционное занятие, Сюжетно-ролевая игра „Дочки-папы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Цель: формирование коммуникативных способностей ребенка-алалика за счет введения в активный словарь предложений состоящих из 1 -2 слов (одно- и двуслоговых, создание условий являющихся стимульными для развития всех психических процессов.
Задачи:
1. Расширение активного словаря детей посредством введения в речь предложений состоящих из 1-2 слов. Закрепление пассивного словаря детей (называние предметов одежды).
2. Развитие общей и мелкой моторики, пространственных представлений, как этап формирования операционного обеспечения вербальных процессов.
3. Сенсорное развитие – тактильный, зрительный, слуховой гнозис. Развитие чувства ритма.
4. Формирование представлений о роли отца в семье и воспитание положительного отношения к деятельности ухода за малышом. Обучение сюжетно-ролевому поведению в игре.
5. Развитие памяти, внимания, мышления.
6. Снятие эмоционального напряжения, отдых посредством релаксации под колыбельную песню.
Материал: кукольная мебель (кровать, стол, стул, кукла, ванночка с горячей водой (45 градусов, кувшин с холодной водой, одежда для куклы, соски; пирамидка; игрушка для ванны; полотенце; коляска; погремушка; аудиозаписи (плач, колыбельная, детская песенка «Если долго по дорожке»).
Речевой материал: дай пить; идем гулять; бай-бай; агу-агу; Таня пьет, Таня спит; давай; да; нет.
Ход занятия:
Часть 1. Организационная
Логопед с ребенком входят в комнату (слышен плач ребенка).
Логопед: - Никита посмотри, какая красивая комната, есть стол, кровать, коляска. А кто же здесь плакал?
Ответ ребенка.
Логопед: (смотрит с ребенком в кроватку, где лежит кукла) Какая красивая куколка. Ее зовут Таня. Запомнил? Как ее зовут?
Ответ ребенка.
Часть 2. Основная.
Логопед: Посмотри сколько у Тани игрушек! Уточка, погремушка, пирамидка. Только пирамидка разобрана, помоги мне ее собрать.
(собирают пирамидку)
Логопед: чтобы Таня не плакала, что ей нужно дать? Посмотри на стол (на столе пирамидка, соска, погремушка).
Ребенок делает выбор и называет.
Логопед: Маленькие дети очень любят, когда с ними играют. Я научу тебя играть с малышом.
Логопед предлагает ребенку повторить артикуляционные упражнения: «Индюк», «Губки играют» (воздушная струя проходит между сомкнутых губ и вызывает вибрирующий звук ББББ).
Логопед: Давай поговорим с малышом – агу агу. Поговори с ним.
Ребенок повторяет.
Логопед: Любимая игра малышки погремушка. Поиграй с ней.
Логопед задает простой ритм и предлагает ребенку повторить. (-- -- --)
Ответ ребенка.
Логопед: Мы с Таней поиграли, давай дадим ей пить?
Ответ ребенка.
Логопед: А соску я уберу под подушку.
Логопед предлагает напоить куклу молоком из бутылочки.
Логопед: что делает Таня?
Ответ ребенка.
У Тани грязная кофточка, давай ее стирать?
Ответ ребенка.
Ребенку предлагают стирать одежду куклы в теплой воде, полоскать в прохладной. (контрастотерапия)
Логопед: Посмотри, Таня смеется. Покажи как она смеется. (ребенок показывает самостоятельно или по образцу). А как она плакала?
Ответ ребенка.
Логопед: А мы пойдем с Таней гулять?
Логопед одевает куклу, называя предметы одежды.
Ответ ребенка.
Ребенку предлагается положить куклу в коляску, укрыть одеялом, покатать.
(звучит песенка «Если долго по дорожке»).
Часть 3. Заключительная.
Логопед: Мы погуляли, и мне кажется, что Таня захотела спать? А ты как думаешь, чего хочет Таня?
Ответ ребенка.
Логопед: а ты не помнишь, куда я положила соску?
Ответ ребенка.
Логопед: Когда качают малыша говорят - бай бай.
Логопед дает ребенку куклу и показывает, как нужно ее качать (движения из стороны в сторону, вверх вниз). Ребенку предлагают повторить движения со словами.
(Звучит колыбельная, элемент релаксации)
Логопед: Наша Таня уснула. Уложи ее в кроватку, укрой и пойдем в группу, не будем мешать ей спать.