Елена Рожкова
Коррекционное занятие для детей с нарушением зрения второй младшей группы «Осенние листочки»
▼ Скачать +Заказ
Цель: расширение представлений об окружающем мире, сезонных изменениях в природе.
Задачи:
• обратить внимание на то, как красива природа осенью
• развивать зрительные функции (цветовосприятие) - закрепить посредством игры желтый, красный, зеленый цвета
• развивать слуховое внимание
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Дефектолог читает стихотворение М. Авдеевой «Разноцветный парк»
Разноцветный парк,
Разноцветный сад.
Листопад начался!
Начался листопад!
Под ногами у ребят
Листья весело шуршат!
Публикация «Коррекционное занятие для детей с нарушением зрения второй младшей группы „Осенние листочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
И приглашает детей полюбоваться осенней природой на картине «Золотая осень» художника Исаака Левитана,
2. Беседа
Учитель-дефектолог обращает внимание детей на красоту разноцветной листвы, отмечает яркость ее расцветки и разнообразие красок. Это пейзаж ясного осеннего дня.
Изображена берёзовая роща в золотом осеннем наряде, играющем всеми оттенками жёлтого цвета. А справа, у изгиба реки, стройная одинокая берёзка, которой хотелось бы поводить хоровод вместе с берёзками-подружками. Её резные золотистые листочки легко покачиваются на поверхности воды. Трава на лесных полянках ещё не успела пожелтеть. Вся картина пронизана светом и теплом. Здесь нет тёмных, мрачных цветов.
Вместе с художником я предлагаю вам полюбоваться красотой родного края.
Ребята, какого цвета листочки на осенних деревьях? (Зеленые, желтые, оранжевые, красные)
3. Дидактическая игра «Найди по цвету листья».
Дефектолог предлагает детям найти сначала зеленые листья, потом желтые листья, и красные листья.
Молодцы, ребята, все справились с заданием.
Педагог предлагает детям пошуршать листиками.
4. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель вместе с детьми вспоминает, что осенью бывает разная погода: и солнечная, и дождливая. Педагог уточняет у детей, как можно спастись от дождя (под зонтом, предлагает детям спрятаться под зонтиком. Засияло солнышко - дети гуляют по участку, собирают опавшие листья, при сигнале «дождик» дети прячутся под зонтиком педагога.
5. Продуктивная деятельность.
Ребята, выберете карандаш такого цвета, какими осенью бывают листья и раскрасьте свой. Педагог помогает ребятам правильно взять карандаши, следит за тем, чтобы аккуратно раскрашивали.
6. Итог.
В конце занятия педагог предлагает вывесить на доску свои раскрашенные листочки и сказать, какого они цвета.