Марина Остапчук
Коррекционное итоговое занятие «Скоро в школу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Коррекционно-образовательная цель :
Расширить и закрепить представление о школе, учебной деятельности.
Активизировать словарь по теме “Школа. Школьные принадлежности”.
Совершенствовать навык звуко-слогового анализа и синтеза слов.
Закрепить понятия «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение»,умение характеризовать и называть существенные признаки гласных и согласных звуков; - дифференциацию согласных звуков по твердости и мягкости.
Коррекционно-развивающая цель :
Публикация «Коррекционное итоговое занятие „Скоро в школу!“» размещена в разделах
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Развивать связную речь, фонематическое восприятие, мышление, память, внимание, общую моторику, развивать интонационную выразительность речи.
Коррекционно-воспитательная цель :
Воспитывать у детей внимательное отношение к речи;
Прививать любовь к чтению и обучению, к школе.
Формировать умение слушать товарищей, не перебивать их, воспитывать взаимовыручку, доброту, отзывчивость.
Оборудование : интерактивная доска, ноутбук, презентация к занятию, мяч.
I .Орг. момент. (1 слайд)
Логопед: Ребята, сегодня мы пришли в наш зал поиграть. Хотите узнать во что? Чтобы догадаться, нужно выполнить задание.
II. Основная часть
1. Дидактическая игра «Составь слово».
Логопед: Составьте слово, а цифры вам помогут.
(Дети из букв составляют слово школа)
2. Игровое упражнение «Подбери слово» (подбор родственных слов)
Логопед:
Слова, как родные, похожи чуть- чуть,
И, если поставить их в ряд,
Немного послушать и вдуматься в суть,
Они об одном говорят.
Как называются такие слова?
- Родственные слова.
Ребята, подберите родственные слова к слову школа. Д. Школа, школьник, школьница, школьники, школьный, школьная, школьные. Л. Какие это слова мы называли? Д. Слова - родственники. Л. Пора отдохнуть.
3. Дидактическая игра «Назови отличия»
Логопед: Сегодня мы будем играть в школу. Чем отличается детский сад от школы?
В школе занятие, а в саду урок;
В школе учителя, а в саду воспитатели;
В школе парта, а в саду стол;
В школе школьники, а в саду дошкольники;
В школе класс, а в саду группа;
В школе есть звонок на урок, а в саду нет;
В школе нет тихого часа, а в саду есть тихий час;
В школе домашнее задание задают ежедневно, а в саду нет;
В школе нет прогулок, а в саду есть прогулки;
4. Физкультминутка «Разминка»
1, 2 - хлоп, хлоп, 3, 4 - топ, топ, 1, 2 - улыбнись, 3, 4 - потянись. Высоко попрыгали, ножками подрыгали. Крикнули: «Привет» друг другу. Повернулись все по кругу. Вправо, влево наклонились и друг другу поклонились. А теперь коленки вместе начинаем бег на месте. Быстро, быстро побежали… Все…закончили…устали… (упражнение на дыхание) Руки подняли – сделали вдох. Громко сказали – ох. и ещё раз вдох, и еще раз – ох.
Логопед: Вот звенит-звенит звонок,
Он начинает наш урок. (слайд сопровождается звуком звонка)
Сейчас у вас будет урок чтения.
5. Отгадайте загадку.
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
И называются все. (алфавит)
Логопед: Сколько в алфавите букв? Ответ детей.
Что такое буквы? Буквы это то, что мы читаем и пишем.
6. Игра "Алфавит"(слайд)
Посмотрите на наш алфавит, некоторые буквы исчезли. Каких букв нет? Восстанавливать алфавит будем слева на право, сверху вниз.
Дети называют пропущенные буквы.
Алфавит готов. Давайте, споем про него песенку.
7. Песня "Алфавит" (видео)
Дети поют песню. (слайд)
8. Игра "Составь слово"-слоговой анализ и синтез.
Логопед: Из букв получаются слога, из слогов слова. Составьте слова из слогов.
(Слайды)
Дети составляют слова из слогов по картинкам устно.
Логопед: Ребята, а что такое звуки?
Дети: Это то, что мы слышим и говорим. Как вы думаете, чего больше букв или звуков? Почему?
9. Игра «Назови гласный звук в слове»
Логопед: Гласные звуки хотят поиграть с вами, назовите гласный звук в словах : кот, сад, шум, дым, мэр, мир.
Логопед: Что мы знаем о согласных звуках? Д. Когда эти звуки мы произносим воздух встречает преграду: зубы, губы, язычок. Не дает пропеть смычок. Согласные любят свистеть и шипеть, мычать и рычать. Будем синим и зеленым квадратом их обозначать. Логопед: Какие бывают согласные? Д. Твердые и мягкие, звонкие и глухие.
Логопед: Назовите согласные звуки, всегда твердые. Д. Ш, Ж, Ц. Л. А теперь согласные, всегда мягкие. Д. Ч, Щ, Й.
10. Игра «Подбери к слову схему».
Логопед: На экране школьные принадлежности. К какому слову подходит звуковая схема (Дети выполняют задание. при правильном ответе схема перемещается по картинку). Назовите звуки в словах
-Карандаш-/к,а,р,а,н,д,а,ш/ и т. д.
Логопед: Вы научились читать. Прочтите предложение. Оттого, какой знак препинания стоит в конце предложения, зависит с какой интонацией его надо прочитать. Если стоит точка в конце предложения, то какая должна быть интонация? А если восклицательный знак?
- Если стоит точка, то интонация должна быть спокойная, а если восклицательный стоит знак, то интонация должна выражать радость или горе, или сильное удивление.
11. Упражнение «Прочти предложения» - учить детей интонационно оканчивать предложения: повествовательные, вопросительные, восклицательные.
Логопед:Прочтите предложения с правильной интонацией, в зависимости оттого какой знак препинания стоит в конце слова. (слайд 15)
Проворонила ворона вороненка.
Проворонила ворона вороненка?
Проворонила ворона вороненка!
(Дети выполняют задание).
Логопед: Вот звенит-звенит звонок,
Вот закончился урок.
12. Итог
Вот мы и поиграли сегодня в школу, мне кажется, что всем было интересно. Целый учебный год прошел. Мы с вами стали добрыми друзьями, научились дружить, помогать друг другу, поддерживать. Научились читать, рассказывать и рассуждать, объяснять и отгадывать. Вы все готовы к школе!
Ну что же, на этой радостной ноте заканчивается.
(под песенку «чему учат в школе» обходят зал и уходят)