Любовь Абдурасулова
Коррекционно-развивающий проект «Думаем, творим — красиво говорим»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно - развивающий проект
«Думаем, творим — красиво говорим»
Практико-ориентированный проект, направленный на повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников.
Составитель:
Педагог психолог
Абдурасулова Л,А
2020 г
Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму.
(Восточная мудрость
Пояснительная записка
Публикация «Коррекционно-развивающий проект „Думаем, творим — красиво говорим“» размещена в разделах
На современном этапе развития образования одной из актуальных является проблема увеличения количества детей с дефектами речи. Соответственно возрастает необходимость предупреждения и преодоления различных форм речевой недостаточности
По данным Министерства образования РФ, 75% воспитанников дошкольных учреждений имеют проблемы речевого развития. Из них до 90% нуждаются в специализированной коррекционной помощи психолога и логопеда, поскольку у детей с нарушениями в речи наблюдаются психологические проблемы в эмоционально-личностной сфере: тревожность, агрессивность, гиперактивность, что негативно сказывается на усвоении ребенком речевого образовательного материала. Число детей в развитии речи с каждым годом возрастает.
Поэтому я приняла решение создать новую для нас форму работы с детьми, через которую легче будут решаться вопросы коррекции речи дошкольников. Продуктивное творчество решает множество проблем, а именно снятие эмоционального напряжения, тревожности, развиваются общие способности детей – познавательные, коммуникативные и регуляторные.
Творческий продуктивный это такой образовательный процесс, когда ребенок становится именно субъектом деятельности, и активная деятельность формирует у него чувство личной причастности, вовлеченности, усиливает интерес к приобретению новых знаний.
Речь — одна из линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также оказывает огромную услугу в познании мира, в котором мы живем.
Развитие всех сторон речи оказывает большое влияние на развитие самостоятельного словесного творчества, которое может проявляться у ребенка в самых разнообразных жанрах - сочинение сказок, рассказов, стихов.
Занятия аппликацией из бросового материала способствуют решению разных задач речевого развития детей накопление и обогащения их словарного запаса, развитие связанной речи, правильного произношения, умение описывать увиденное, рассказывать о созданном изображении.
На занятиях по изобразительной деятельности складываются благоприятные условия для развития речи детей, осуществления свободного, естественного речевого общения по поводу деятельности и ее результата
Занятия аппликацией из бросового материала одновременно являются и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнение практических действий ведется непрерывный разговор с детьми, взрослый эмоционально комментирует происходящее на занятии. Игровая организация деятельности детей повышает их речевую активность, вызывает речевое подражание. Можно говорить о том, что занятия аппликацией из бросового материала стимулируют развитие коммуникативной речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей.
В процессе творчества развивается речь - это очень важный момент в развитии ребенка. Хорошо, когда ребенок видит красоту и разнообразие окружающего нас мира. Но еще лучше, если он не только замечает эту красоту, но и творит ее.
Цель проекта : устранение речевых дефектов и психологических проблем ребенка через совместную творческую деятельность детей и психолога.
Задачи:
- Сформировать у ребенка стойкие навыки правильной речи и социально-эмоциональную готовность к школьному обучению;
- Способствовать у детей развитию объема памяти;
- Развивать любознательность, познавательную мотивацию, способствовать развитию воображения, творческой активности.
Вид проекта : долгосрочный - коррекционно-развивающее.
Время реализации проекта : с 1.09.2020 по 21.05.2021
Участники проекта : дети подготовительной группы.
Деятельность по проекту :
Реализация проекта предполагает ряд психолого-педагогических мероприятий.
Этап 1. Проведение мониторинга состояния речевого развития и эмоционально-личностной сферы детей.
Этап 2. Разработка проекта
Этап 3. Составление плана проведения занятий.
Занятия планируется проводить во второй половине дня, один два раза в месяц.
Этап 4. Проведение презентации для педагогов (знакомство с целями и задачами проекта, организацией деятельности по проекту).
Этап 5. Реализация проекта
Этап 6. Проведение мониторинга с целью выявления эффективности проекта.
ПЛАН КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ!
Время Тема занятия Участники
Сентябрь Занятие № 1
Аппликация из крупы и листьев «Осенний ковер»
Занятие №2
Аппликация из природного материала «Лес»
Дети. Психолог
Октябрь Занятие № 1
Аппликация из фетра «Улица»
Занятие № 2
Аппликация из пуговиц «Черепаха» Дети. Психолог
Ноябрь Занятие № 1
Аппликация из бумаги и ткани «Праздничный хоровод»
Занятие № 2
Аппликация из гофрированного картона «Рыбки в аквариуме»
Дети. Психолог
Декабрь Занятие № 1
Объёмная аппликация из бумажных салфеток «Любимая игрушка»
Занятие № 2
Аппликация из ватных дисков «Зимний лес» Дети. Психолог
Январь Занятие № 1
Аппликация из бросового материала «Зимние фантазии»
Дети. Психолог
Февраль Занятие№1
Объёмная аппликация с применением техники оригами «Корабли на рейде»
Аппликация «Вырежи и наклей любимую игрушку» Дети. Психолог
Март Занятие № 1
Праздничная открытка из воздушного пластилина и ватных палочек «Цветы для мамы»
Занятие № 2
Поделка из природного материала «Сова»
Дети. Психолог
Апрель Занятие № 1
Аппликация из фольги «Полет на Луну»
Занятие № 2
Аппликация из цветной бумаги в стиле оригами «Клоун настроения»
Дети. Психолог
Май Занятие№1
Праздничная открытка «День победы»
Занятие№2
Лоскутная аппликация «Петушок»
Занятие №3
Аппликация из атласной ленты «Белка под елью» Дети. Психолог
Ожидаемые результаты проекта :
В результате проделанной работы ожидается значительное улучшение сформированности правильной речи у детей и устранение психологических проблем через участие в реализации проекта.
Критерии эффективности проекта включают в себя оценку:
Обследование состояния речи ребенка.
Социально-эмоционального развития ребенка: снятие тревожности, агрессивности, стабилизация состояния эмоционально-волевой сферы, тестирование психологической готовности к школе.