Папки-передвижки

Коррекционно — развивающие занятия «Повышение учебной мотивации подростков»

Ольга Лямкина
Коррекционно — развивающие занятия «Повышение учебной мотивации подростков»
▼ Скачать +Заказ

Занятие 1. Кто я в этом мире

Цель: Поддержка дальнейшего самораскрытия, самопознания, прояснения «Я-концепции»; осознание своих социальных ролей (кто «я» в этом мире); активизация механизмов творческого воображения.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия

Подростку предлагается нарисовать смайл своего настроения и рассказать об этом. Обсуждение.

2. Разминочное упражнение на повышение самооценки «Мой цветок счастья»

Публикация «Коррекционно — развивающие занятия „Повышение учебной мотивации подростков“» размещена в разделах

Представь, что этот цветок, это ты. Посмотри на лепестки и запиши на них положительные утверждения о себе, напрмер: я красивый, я хороший друг, я помогаю родителям и т. д.

Ты прекрасно знаешь, что дождь помогает цветам расти. Напиши на каплях дождя вещи, которые помогают тебе чувствовать себя лучше. Например чтение, музыка, прогулка и т. д.

Корни делают цветок сильным, нам же силы придают наши близкие. Напиши, кто тебя поддерживает, к кому ты можешь обратится за помощью.

В этой таблице спрятано 10 названий животных.

К Ш Л И С А В Ч О Р В А Р Я С

О Н Б У Ь К П К А Н У Ж З В Ю

П Д Г Ё Г Р X Н О Ч Ы Б Р У Ф

Т О Л Е В К Ф Ь И К Р С Л О Н

Ш З Ю К Щ Ъ Н Г Р У С Ц А Д К

Ж М У П Б А Р С У К З В Р Е Д

Н С Ь Ж Т К А Р Ю Б Т Ф М Т В

Ф Ж О В А П Ь Б У З Т М Ы Ш Ь

Н Б Ы К С Д К Т Ю Р М А У Д Ы

X Ч О Н Т К И Т З А Н П Р У С

Щ Ы Л К Ф Ю Я Ъ М В Р У О З К

Ф У Т К А Р П О С Т И Г Р Н Я

3. Основные упражнения

Упражнение «Составь рассказ». Подростку предлагается выбрать 10 предметов из тех, которые лежат перед ним. Раскладывая по порядку выбранные предметы, учащийся сочиняет рассказ «Школы моей мечты». Затем подростку необходимо нарисовать картину, которую учащийся хотел бы сделать гербом школы его мечты. Возможна дорисовка на листе А4. Обсуждение.

Упражнение «Должен или выбираю»

С детства мы слышим от других людей слово "должен" настолько часто, что оно звучит внутри нас, заставляя подчиняться. Нами могут руководить люди, ситуации и собственные моральные установки. Бывает, что какая-то часть нашей личности сопротивляется этому "должен", но, как правило, мы все же подавляем ее и подчи­няемся. Если человек руководствуется в основном "долженствованием", значит, хозяин положения не он, а посторонние авторитеты, порой сомнительные. Вам говорят, что вы должны учиться, и вы подчиняетесь этому, каждый день "приводя" себя в школу за шиворот, но только лишь для того, чтобы отсидеть положенное количество часов. За вас принимает решение кто-то другой, вы подчиняетесь ему, но после этого остается чувство обиды или внутреннего протеста. Оба этих способа реагирования, в свою очередь, толкают к мести.

Однако, когда мы сами выбираем отношение к той или иной ситуации, мы проявляем волю. Чтобы быть самостоятельными в своих решениях, нужно уметь сосредоточиться на собственной мотивации для каких-то действий. Сейчас вам предстоит попытаться это проделать. Замените утверждения, вынуждающие вас на какое-либо действие, на утверждения, предполагающие ваш собственный выбор. Продолжите список утверждений, приведенных в таблице.

Я должен Я хочу

Я должен ходить в школу, так как этого требуют родители

Я должен вечером пойти на встречу со сверстниками

Я должен помогать родителям в домашних делах

Переход от "я должен" к "я хочу" означает что вам будет легче бороться не только с соб­ственными долгами, но и с долгами, возложенны­ми на вас другими. Быть может, у вас есть несколь­ко дел, которые вам не по душе. Но, так или иначе, вы выполняете их. Почему бы вам не выбрать к ним другое отношение, чтобы вместо скуки и раз­дражения испытать удовольствие? Такой созна­тельный выбор может превратить неудачный день в день достижений. Бессильное, серое суще­ствование может превратиться в жизнь, полную свободы и радости, в жизнь по своему выбору». Обсуждение В каких ситуациях вам было трудно переменить свое отношение?

4. Упражнение на релаксацию «Чувства в чемоданчике».

5. Рефлексия.

Занятие 2. Учебная деятельность и Я

Цель: Использование позитивных эмоций, которые связаны со школьными успехами в прошлом, для формирования новых учебных мотивационных отношений.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия

2. Разминочное упражнение

«Мое имя». Подросток пишет свое имя, располагая буквы вертикально. Затем к каждой букве подобрать позитивную положительную характеристику себя. Если в имени имеются 2-3 одинаковые буквы, необходимо найти разные слова на каждую.

3. Основные упражнения (1-2)

Упражнение «Ролевая карта». Обсудить вопросы: что такое социальная роль, какие роли мы играем?

Выписать в столбик роли, которые мы играем. Затем нарисовать круг, в центре написать «Я». Вокруг разместить роли, которые играем, разукрасить цветными карандашами. Обсудить, как мы выглядим в той или иной роли, как общаемся, какие чувства испытываем. Что нужно, для того, чтобы избавиться от неприятных чувств, если такие возникают?

Упражнение. Создание Колеса баланса «Я и школа», которое позволяет оценить подростку свою удовлетворенность школьной жизнью. Обсуждение.

4. Упражнения на релаксацию

Проективное упражнение «Самореклама». Подростку предлагается создать саморекламу, которая должна презентовать его как лучшего ученика в школе. А так же придумать слоган. Обсуждение.

Песочная терапия

5. Рефлексия.

Занятие 3. «Создаём маршрут школьной деятельности»

Ход занятия

Цель: Развитие осознание сильных сторон своей личности, развитие позитивного отношения к школьной жизни. Разработка маршрута учебных действий.

Шейринг – обсуждение общее психологического, эмоционального, физического состояния с подростком.

Разминка «Подарок». Учащемуся необходимо придумать вымышленный подарок, который бы он хотел подарить сегодня людям, находящимся в кабинете.

Упражнение-беседа «Рецепт хорошего дня в школе». Совместно с ведущим подростки разрабатывают «ингредиенты», способствующие хорошему дню в школе. Далее обсуждается вопрос «Что необходимо, чтобы эти ингредиенты сочетались друг с другом, что для этого может сделать сам подросток».

Упражнение «Самомотивация». В нескольких словах опишите вашу обычную работу или обязанность, которую вы считаете неинтересной и обременительной, и постоянно откладываете ее выполнение. Как бы вы могли мотивировать себя для выполнения этой работы?

Эту деятельность я постоянно откладываю в долгий ящик, несмотря на то, что мне необходимо ее выполнить:

А — в школе

___

___

___

Б — дома

___

___

___

Если я выполняю, в конце концов, эту работу, то я нахожу в ней следующие преимущества:

А

___

___

___

Б

___

___

___

В основном я не могу свыкнуться с этим видом деятельности:

А

___

___

Б

___

___

___

Эту работу я начинаю выполнять следующим образом:

А

Первый шаг___

Время___

Б

Первый шаг___

Время___

Обсуждение.

Упражнение «Я могу, если захочу»

Рефлексия

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект профилактического занятия для подростков «Влияние привычек на здоровье человека» Конспект занятия «Влияние привычек на здоровье человека» Подготовила психолог Д. В. Матяшова 2019г Профилактическое занятие.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Повышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастаПовышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Положительная мотивация — залог успеха любого начинания. В логопедической работе с детьми с речевыми нарушениями эта проблема стоит особенно.

Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно-образовательном пространстве семьи и ДОУ Родительское собрание Тема: «Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно - образовательном пространстве семьи и.

Советы учителя-дефектолога «Коррекционно-развивающие игры на восприятие отдельных свойств предметов в работе с детьми с ОВЗ»Советы учителя-дефектолога «Коррекционно-развивающие игры на восприятие отдельных свойств предметов в работе с детьми с ОВЗ» Игры на восприятие вкуса. Задачи: дать ребёнку представление о четырёх вкусовых эталонах: кислое, сладкое, горькое, солёное. Показать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно — развивающие занятия «Повышение учебной мотивации подростков»
Опубликовано: 14 января 2022 в 08:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно — развивающие занятия «Повышение учебной мотивации подростков»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лямкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД