МААМ-картинки

Коррекционно-развивающие, тактильные, адаптирующие игры и упражнения с пуговицами для работы с дошкольниками

Людмила Бирюкова
Коррекционно-развивающие, тактильные, адаптирующие игры и упражнения с пуговицами для работы с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Данный методический комплект содержит специальные материалы, которые позволят участникам педагогического процесса и родителям воспитанников детского сада проводить разнообразные формы работы направленные на ознакомление с предметами окружающей жизни ребёнка и в быту.

Рассматриваемые вопросы и данные практические задания в работе с детьми помогут педагогам оптимальные условия для получения качественной подготовки детей к жизни в социуме.

Коррекционно - развивающие и адаптирующие игры с пуговицами

Публикация «Коррекционно-развивающие, тактильные, адаптирующие игры и упражнения с пуговицами для работы с дошкольниками» размещена в разделах

Для коррекционно - развивающей и адаптирующей работы используются игры с пуговицами. Пуговица — предмет маленький, простой, это в обычной жизни предмет. Часто она используется в нашей одежде, сумке, как элемент украшения,. . Какое разнообразие имеет пуговица!

Поэтому большое значение пуговица имеет и в педагогической работе с детьми разного дошкольного возраста. Пуговицы используются для формирования представлений о назначении, свойствах, функциях и качествах данного предмета, а так же для закрепления и уточнения геометрических форм, размеров, веса, цвета, счёта и других характеристик.

Задания для детей:

Задание детям № 1

«Тренировка пальцев рук» - в коробку насыпается слой пуговиц, равный примерно 7 см. Ребёнок перебирает пуговицы различного размера. Пересыпает их, «купает кисти рук» в этом «сухом бассейне».

«Найди 10 (5,6,8 и т. д.) одинаковых пуговиц» - детям предлагается выбрать указанное количество пуговиц и вслух пересчитать их.

«Найди 3 пуговицы красного цвета, а 4 -зелёного».

Ребёнок находит указанное количество пуговиц и отвечает на вопросы воспитателя. Сколько у тебя пуговиц в руках? (Одна или много. Старший ребёнок может пересчитать пуговицы.)

«Найди 5 круглых (квадратных, овальных, фигурных, прямоугольных) пуговиц.

«Выложи узор»

Из имеющихся пуговиц выложить на столе сказочный цветок, (животное, машину и т. д.). Расскажи о проделанной работе.

«Расскажи или составь рассказ о своей пуговице».

- Она какой формы? Какого размера? Есть ли ещё одинаковые или похожие?»

«Упражнения для ног» - в коробку насыпаны различного размера пуговицы. Слой пуговиц 10 см. Ребёнку предлагается сначала постоять на них, «по загребать» пальцами пуговицы, а затем медленно походить.

«Босохождение» - крупные гладкие пуговицы нашить на ткань и предложить детям походить по этой дорожке. Эффективное средство для детей с плоскостопием.

Пуговицы могут использоваться и для организации команд о время занятий. Для этого используют пуговицы различающихся по форме или по цвету.

Прочтите детям:

«Пуговица» — краткий рассказ для детей. Автор Валентина Осеева.

Цель: Учимся читать и пересказывать.

У Тани оторвалась пуговица. Таня долго пришивала ее к кофточке.

— А что, бабушка, — спросила она, — все ли мальчики и девочки умеют пришивать свои пуговицы?

— Вот уж не знаю, Танюша; отрывать пуговицы умеют и мальчики и девочки, а пришивать-то все больше достается бабушкам.

— Вот как! — обиженно сказала Таня. — А ты меня заставила, как будто сама не бабушка!

1. Ответить на вопросы

Что случилось у Тани и что она делала?

О чем спросила бабушку Таня?

Что ответила бабушка Тане?

Как отреагировала Таня на слова бабушки?

В сказке пуговицы волшебными бывают. Вот и Вы, дети оставьте сказку про свою пуговицу, которая у вас в руке.

Есть сказка «Волшебная пуговица» Автор: Ирис Ревю

Жил-был ёж. Однажды он шел по тропинке и нашёл пуговицу. Сначала он хотел оставить её себе, но белка его отговорила…

— Славный подарочек для моего нового сюртучка, — подумал еж.

Но соседка белка сказала, что хорошо бы найти того, кто потерял эту пуговицу.

— Синице эта пуговица принадлежать не может, у неё жёлтый жилет, а пуговица красная, — сказал ёж.

— Зайцу она тоже не подходит. У него пальтишко серое или белое, — подсказала белка.

— Может, пуговицу потеряла рыжая лиса или бурый медведь? — прикидывали белка и еж.

Но, ни с лисой, ни с медведем друзьям встречаться не хотелось.

А свежую новость принесла сорока на хвосте. Она сказала, что пуговицу потеряла Баба-Яга, и что эта пуговица волшебная.

Ёж и белка обрадовались, но немного и расстроились. Они обрадовались, что пуговица волшебная, а волшебство – это всегда интересно, а расстроились потому, что надо идти к Бабе-Яге, а она вечно что-нибудь да намудрит.

Но делать нечего, пошли еж с белкой к Бабе-Яге. Она как пуговицу свою увидела, так сразу улыбнулась.

— Это от моего сарафана, — сказала она.

А потом хитро прищурилась, посмотрела на добродушных ежа и белку и говорит:

— Я подарю эту пуговицу вам. Она непростая. Если её слегка потереть, то она начнёт рассказывать сказки.

Обрадовались друзья, поблагодарили Бабу-Ягу.

Теперь, когда еж с белкой посумерничать выходят, они берут с собой волшебную пуговицу. А она им сказки рассказывает, как вести себя в природе.

Задание детям № 2

Работа с тактильной книгой и раздаточными карточками

фото

Литература

Дыбина 0. В. Рукотворный мир. — М., 2001.

1. Рыбина 0. В. Что было до. : Игры-путешествия в прошлое предметов. — М., 2001.

2. Киселева А. С, Данилина Т. А. и др. Проектный методов деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей практических работников ДОУ. —М., 2003.

5. А. А. Анистратова, Н. И. Гришина «Поделки из ткани, ниток и пуговиц» М; Институт инноваций в образовании им. Л. В. Занкова; издательство: ОНИКС. 1998.

6. Е. Д. Закржевская, С,В. Марсаль «110 увлекательных поделок из пуговиц Серия «Мир вашего ребенка». Ростов-на-Дону: издательство: «Феникс».2004.

Публикации по теме:

Консультация для родителей и воспитателей «Игры и упражнения с пуговицами»Консультация для родителей и воспитателей «Игры и упражнения с пуговицами» Пуговицы вызывают неподдельный интерес у детей. Разнообразие материала – пуговицы разные по размеру, форме, фактуре, цвету не надоедает.

Коррекционно-оздоровительные упражнения на занятиях по физкультуре в ДООКоррекционно-оздоровительные упражнения на занятиях по физкультуре в ДОО Коррекционно-оздоровительные упражнения на занятиях по физической культуре в дошкольной образовательной организации. Авторы: инструктор.

Планирование самообразовательной работы по теме «Тактильные игры» Перспективный план по самообразованию «Тактильные игры» Цель: Создание в группе предметно-развивающей среды, направленной на развитие.

Развивающие игры и упражнения по формированию представлений о человеке у детей младшего возрастаРазвивающие игры и упражнения по формированию представлений о человеке у детей младшего возраста В. А. Сухомлинский сказал: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Развивающие игры и упражнения «Защитники Отечества»Развивающие игры и упражнения «Защитники Отечества» День защитника Отечества. Это праздник мужественных людей, любящих свою Родину, готовых охранять и защищать ее рубежи. Предлагаю Вашему.

Из опыта работы воспитателя ДОУ «Развивающие игры как средство развития ручной моторики у дошкольников» Дошкольный возраст - яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс самореализации, устанавливается.

Развивающие пособия «Тактильные мешочки» и «Массажные коврики» в реабилитационной работе с детьми с нарушениями в развитииРазвивающие пособия «Тактильные мешочки» и «Массажные коврики» в реабилитационной работе с детьми с нарушениями в развитии Развивающие пособия «Тактильные мешочки» и «Массажные коврики» в реабилитационной работе с детьми с нарушениями в развитии ЦНС и заболеваниями.

Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно-образовательном пространстве семьи и ДОУ Родительское собрание Тема: «Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно - образовательном пространстве семьи и.

Советы учителя-дефектолога «Коррекционно-развивающие игры на восприятие отдельных свойств предметов в работе с детьми с ОВЗ»Советы учителя-дефектолога «Коррекционно-развивающие игры на восприятие отдельных свойств предметов в работе с детьми с ОВЗ» Игры на восприятие вкуса. Задачи: дать ребёнку представление о четырёх вкусовых эталонах: кислое, сладкое, горькое, солёное. Показать,.

Тренинг «Психологические игры и упражнения с дошкольниками «В краю хорошего настроения» Тренинг:Психологические игры и упражнения с дошкольниками. «В краю хорошего настроения»Детский сад – это настоящее мини-сообщество, где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающие, тактильные, адаптирующие игры и упражнения с пуговицами для работы с дошкольниками
Опубликовано: 28 июня 2023 в 11:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающие, тактильные, адаптирующие игры и упражнения с пуговицами для работы с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Бирюкова (УИ 3267381) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД