Людмила Бирюкова
Коррекционно-развивающие, тактильные, адаптирующие игры и упражнения с пуговицами для работы с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Данный методический комплект содержит специальные материалы, которые позволят участникам педагогического процесса и родителям воспитанников детского сада проводить разнообразные формы работы направленные на ознакомление с предметами окружающей жизни ребёнка и в быту.
Рассматриваемые вопросы и данные практические задания в работе с детьми помогут педагогам оптимальные условия для получения качественной подготовки детей к жизни в социуме.
Коррекционно - развивающие и адаптирующие игры с пуговицами
Публикация «Коррекционно-развивающие, тактильные, адаптирующие игры и упражнения с пуговицами для работы с дошкольниками» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Пуговицы, пуговки
- Пуговицы. Игры, дидактические пособия
- Тактильные игры и пособия
- Темочки
Для коррекционно - развивающей и адаптирующей работы используются игры с пуговицами. Пуговица — предмет маленький, простой, это в обычной жизни предмет. Часто она используется в нашей одежде, сумке, как элемент украшения,. . Какое разнообразие имеет пуговица!
Поэтому большое значение пуговица имеет и в педагогической работе с детьми разного дошкольного возраста. Пуговицы используются для формирования представлений о назначении, свойствах, функциях и качествах данного предмета, а так же для закрепления и уточнения геометрических форм, размеров, веса, цвета, счёта и других характеристик.
Задания для детей:
Задание детям № 1
«Тренировка пальцев рук» - в коробку насыпается слой пуговиц, равный примерно 7 см. Ребёнок перебирает пуговицы различного размера. Пересыпает их, «купает кисти рук» в этом «сухом бассейне».
«Найди 10 (5,6,8 и т. д.) одинаковых пуговиц» - детям предлагается выбрать указанное количество пуговиц и вслух пересчитать их.
«Найди 3 пуговицы красного цвета, а 4 -зелёного».
Ребёнок находит указанное количество пуговиц и отвечает на вопросы воспитателя. Сколько у тебя пуговиц в руках? (Одна или много. Старший ребёнок может пересчитать пуговицы.)
«Найди 5 круглых (квадратных, овальных, фигурных, прямоугольных) пуговиц.
«Выложи узор»
Из имеющихся пуговиц выложить на столе сказочный цветок, (животное, машину и т. д.). Расскажи о проделанной работе.
«Расскажи или составь рассказ о своей пуговице».
- Она какой формы? Какого размера? Есть ли ещё одинаковые или похожие?»
«Упражнения для ног» - в коробку насыпаны различного размера пуговицы. Слой пуговиц 10 см. Ребёнку предлагается сначала постоять на них, «по загребать» пальцами пуговицы, а затем медленно походить.
«Босохождение» - крупные гладкие пуговицы нашить на ткань и предложить детям походить по этой дорожке. Эффективное средство для детей с плоскостопием.
Пуговицы могут использоваться и для организации команд о время занятий. Для этого используют пуговицы различающихся по форме или по цвету.
Прочтите детям:
«Пуговица» — краткий рассказ для детей. Автор Валентина Осеева.
Цель: Учимся читать и пересказывать.
У Тани оторвалась пуговица. Таня долго пришивала ее к кофточке.
— А что, бабушка, — спросила она, — все ли мальчики и девочки умеют пришивать свои пуговицы?
— Вот уж не знаю, Танюша; отрывать пуговицы умеют и мальчики и девочки, а пришивать-то все больше достается бабушкам.
— Вот как! — обиженно сказала Таня. — А ты меня заставила, как будто сама не бабушка!
1. Ответить на вопросы
Что случилось у Тани и что она делала?
О чем спросила бабушку Таня?
Что ответила бабушка Тане?
Как отреагировала Таня на слова бабушки?
В сказке пуговицы волшебными бывают. Вот и Вы, дети оставьте сказку про свою пуговицу, которая у вас в руке.
Есть сказка «Волшебная пуговица» Автор: Ирис Ревю
Жил-был ёж. Однажды он шел по тропинке и нашёл пуговицу. Сначала он хотел оставить её себе, но белка его отговорила…
— Славный подарочек для моего нового сюртучка, — подумал еж.
Но соседка белка сказала, что хорошо бы найти того, кто потерял эту пуговицу.
— Синице эта пуговица принадлежать не может, у неё жёлтый жилет, а пуговица красная, — сказал ёж.
— Зайцу она тоже не подходит. У него пальтишко серое или белое, — подсказала белка.
— Может, пуговицу потеряла рыжая лиса или бурый медведь? — прикидывали белка и еж.
Но, ни с лисой, ни с медведем друзьям встречаться не хотелось.
А свежую новость принесла сорока на хвосте. Она сказала, что пуговицу потеряла Баба-Яга, и что эта пуговица волшебная.
Ёж и белка обрадовались, но немного и расстроились. Они обрадовались, что пуговица волшебная, а волшебство – это всегда интересно, а расстроились потому, что надо идти к Бабе-Яге, а она вечно что-нибудь да намудрит.
Но делать нечего, пошли еж с белкой к Бабе-Яге. Она как пуговицу свою увидела, так сразу улыбнулась.
— Это от моего сарафана, — сказала она.
А потом хитро прищурилась, посмотрела на добродушных ежа и белку и говорит:
— Я подарю эту пуговицу вам. Она непростая. Если её слегка потереть, то она начнёт рассказывать сказки.
Обрадовались друзья, поблагодарили Бабу-Ягу.
Теперь, когда еж с белкой посумерничать выходят, они берут с собой волшебную пуговицу. А она им сказки рассказывает, как вести себя в природе.
Задание детям № 2
Работа с тактильной книгой и раздаточными карточками
фото
Литература
Дыбина 0. В. Рукотворный мир. — М., 2001.
1. Рыбина 0. В. Что было до. : Игры-путешествия в прошлое предметов. — М., 2001.
2. Киселева А. С, Данилина Т. А. и др. Проектный методов деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей практических работников ДОУ. —М., 2003.
5. А. А. Анистратова, Н. И. Гришина «Поделки из ткани, ниток и пуговиц» М; Институт инноваций в образовании им. Л. В. Занкова; издательство: ОНИКС. 1998.
6. Е. Д. Закржевская, С,В. Марсаль «110 увлекательных поделок из пуговиц.» Серия «Мир вашего ребенка». Ростов-на-Дону: издательство: «Феникс».2004.