Ирина Шекшуева
Коррекционно-развивающее занятие «В гости к нам пришла Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность
(коррекционно-развивающее занятие)
«В гости к нам пришла Зима»
для детей средней группы
Дата проведения: 24.12.2013
Подготовил и провел:
педагог-психолог
Шекшуева И. Ю.
Цели:
- Способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему, эмоционально-личностной сферы
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „В гости к нам пришла Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, чуткое отношение к музыкальному образу. Развивать тактильные ощущения. Развивать слуховое и зрительное внимание (концентрацию, переключение, воображение, общую и мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию. Развивать произвольность.
- Учить детей использовать песок. Видеть красоту снежинки выполненного с помощью песка.
- Продолжать работу над расширением и закреплением словарного запаса детей.
- Продолжать работу по снятию мышечного и психоэмоционального напряжения.
- Стимулировать творческое самовыражение.
- Воспитывать у детей наблюдательность, умение видеть красоту снежинки, любоваться ею.
Предварительная работа: Наблюдение за снежинками, их рассматривание на прогулке; рассматривание иллюстраций; чтение стихов, загадок, рассматривание зимних пейзажей.
Оборудование: столы, стулья, музыкальное сопровождение, заготовки на каждого ребёнка (картон, двойной скотч, формочки с песком или манной крупой, корзинка с ватными шариками.
Место проведения: музыкальный зал
Ход проведения:
Воспитатель вместе с детьми заходит в муз. зал.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь.
Дети здороваются.
Воспитатель: Обратите внимание, ребята на нашу ёлку, какая она нарядная, красивая. Когда такая ёлка появляется в домах, когда мы её наряжаем? Посмотрите в окно, кто мне подскажет какое сейчас время года? Ответы детей
Воспитатель: Правильно зима. Ой, кто-то идёт к нам в гости, неужели это Зима.
Звучит музыка, в муз. зал заходит Зима с корзинкой и разбрасывает ватные шарики на ёлку, на детей.
Психолог (зима) : Здравствуйте ребята, меня зовут Зима. Я к вам в гости пришла поиграть, подружиться и немного повеселиться. Вижу понравились мои снежные шарики.
Свободная иградетей.
Психолог: Каждый возьмите снежный шарик в руку и зажмите в ладошке. Держите крепко.
Психолог: Какая погода зимой? Ответы детей: идёт снег, метель, пурга, вьюга, мороз.
Психолог: Правильно, всю эту погоду создаю я – Зима. Вы мне поможете создать метель. Откройте свои ладошки, сейчас наши снежные шарики будут кружиться, лететь, и получится метель и вьюга.
Дыхательная гимнастика:
Зима : Медленно наберите через нос воздух. Щеки не раздувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки, как вьюга.
Звучит музыка вьюги. Дети несколько раз выполняют дыхательные движения. Собирают снежные шарики в корзинку, затем присаживаются на ковёр.
Психолог: Скажите мне, а вы любите играть? А какие зимние забавы и зимние игры вы знаете?
Ответы детей
Психолог: Я предлагаю поиграть со мной в игру «Сосулька, сугроб, снежинка»
Подвижная игра «Сосулька, сугроб, снежинка»
Когда я скажу слово «сосулька», вы указательным пальцем правой руки ударяете по левой ладошке (имитация таяния сосульки). Если скажу слово «сугроб», покажите руками сугроб, разведите руки в стороны. Когда скажу слово «снежинки», покажите руками, как кружатся снежинки (вращение кистями рук).
Психолог: Отгадайте загадку:
Белые звездочки с неба упали,
Мне на ладошку легли и пропали. (Снежинки)
Психолог: Правильно. Ребята, хочу вас попросить о помощи. Когда солнышко ярко греет мои снежинки тают, они становятся прозрачными. Я принесла вам снежинки, а они почти растаяли. Помогите мне их снова заморозить, у меня есть волшебный песок. Поможете?
Дети садятся за столы.
Психолог: Посыпьте волшебным песком на снежинки, и они тут же заморозятся.
Звучит спокойная музыка, пока дети выполняют задание.
Психолог: Молодцы ребята, посмотрите какие красивые снежинки получились. Какого цвета снежинки? Ответы детей. А что ещё бывает белого цвета? Ответы детей. Спасибо вам за помощь. Выходите на ковёр. Мы сейчас с вами тоже превратимся в снежинки, сказав волшебные слова:
Вокруг себя повернись в снежинку превратись….
Подвижная жестовая игра «Согревалочка»
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки…
Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем скорее…
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели…
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились…
Звучит музыка релаксационная. Дети кружатся под музыку, потом ложатся на ковер, расслабляются.
Психолог: Ребята, я очень рада нашей встречи. А вы рады? Что вам больше всего понравилось? Расскажите?
Ответы детей.
Психолог: Можете забрать свои снежинки. Желаю вам этой зимой не болеть, а больше играть на улице, кататься на санках, слепить снеговика и большую крепость. До свидания ребята!
Воспитатель уводит детей из муз. зала.