МААМ-картинки

Коррекционно-развивающее занятие «Учимся общаться»

Мария Сергеевна Матюшенко
Коррекционно-развивающее занятие «Учимся общаться»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей понимать язык жестов и мимики;

развивать воображение;

воспитывать доброжелательное отношение к другим.

Оборудование: мяч, предметные картинки, пазлы.

Ход занятия психолога:

Приветствие

Цель: развивать чувство единства.

Дети стоят в кругу, держась за руки. Вместе кланяются, и с улыбкой говорят: «Привет».

Этюд «Зачарованные дети»

Цель: развивать воображение.

Дети представляют себя «заколдованными». Они не могут говорить, на все вопросы отвечают жестами и мимикой. Например, показывают, где находятся вещи в комнате и т. д.

Темочки:

Игра «Позови ласково»

Цель: воспитывать доброжелательность к другим.

Дети стоят в кругу. Один ребенок стоит в центре круга. Он начинает звать другого ребенка, ласково называя его имя и бросая ему несколько раз мяч. Затем первый ребенок спрашивает: «Я играла с тобой, а с кем хочешь играть ты?» И так по очереди.

Игра «Изобразите предмет»

Цель: закреплять знания и умения пользоваться мимикой и жестами.

Каждый ребенок получает предметную картинку, которую он должен без слов, с помощью мимики и жестов показать остальным детям, а те, в свою очередь, должны ее угадать и назвать.

Упражнения на дыхание

Цель: расслабиться; развивать воображение.

«Воздушные шарики»

Дети представляют себя «воздушными шариками», сначала их «надувают» - сделать медленно вдох, затем «сдувают» - медленно выдыхают воздух, говоря звук [с].

«Морские волны»

Дети держат сцепленные руки перед собой, представляют, что их руки - это «волны на море». На «море» тихо, спокойно - двигают руками медленно, будто «волны», говоря звук [ш]. Затем поминается «шторм»-дети совершают быстрые движения, «волны» поднимаются над головой, громко произнося звук [ш]. Затем снова «вышло солнышко» и «море успокоилось».

Игра «Собери картинку»

Цель: воспитывать доброжелательность.

Дети объединяются в пары. Каждая пара должна составить картинку из частиц (пазлов). Дети должны работать слаженно, вежливо обращаться друг к другу.

Итог занятия

Психолог спрашивает детей, что им помогает общаться друг с другом. Вспоминает вместе с детьми, что кроме речи, в разговоре пригодились лица, мимика, которая отражает различные чувства, руки, которые своими движениями помогают «разговаривать», лучше объяснить слова.

Прощание

Дети берутся за руки, легко ими покачивают и с улыбкой говорят: «Всем, всем, до свидания!»

Публикации по теме:

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие «Правила дорожного движения для маленьких велосипедистов» Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Правила дорожного движения для маленьких велосипедистов" Цель: формировать в детях умения понимать.

Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка»Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка» Уважаемые коллеги! Я хочу предоставить вам фото отчет, о проведенном коррекционно-развивающем занятии на нашем методическом объединении.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие «Учимся общаться»
Опубликовано: 25 июля 2020 в 17:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие «Учимся общаться»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Сергеевна Матюшенко (УИ 1593827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД