Мария Сергеевна Матюшенко
Коррекционно-развивающее занятие «Учимся общаться»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей понимать язык жестов и мимики;
развивать воображение;
воспитывать доброжелательное отношение к другим.
Оборудование: мяч, предметные картинки, пазлы.
Ход занятия психолога:
Приветствие
Цель: развивать чувство единства.
Дети стоят в кругу, держась за руки. Вместе кланяются, и с улыбкой говорят: «Привет».
Этюд «Зачарованные дети»
Цель: развивать воображение.
Дети представляют себя «заколдованными». Они не могут говорить, на все вопросы отвечают жестами и мимикой. Например, показывают, где находятся вещи в комнате и т. д.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Игра «Позови ласково»
Цель: воспитывать доброжелательность к другим.
Дети стоят в кругу. Один ребенок стоит в центре круга. Он начинает звать другого ребенка, ласково называя его имя и бросая ему несколько раз мяч. Затем первый ребенок спрашивает: «Я играла с тобой, а с кем хочешь играть ты?» И так по очереди.
Игра «Изобразите предмет»
Цель: закреплять знания и умения пользоваться мимикой и жестами.
Каждый ребенок получает предметную картинку, которую он должен без слов, с помощью мимики и жестов показать остальным детям, а те, в свою очередь, должны ее угадать и назвать.
Упражнения на дыхание
Цель: расслабиться; развивать воображение.
«Воздушные шарики»
Дети представляют себя «воздушными шариками», сначала их «надувают» - сделать медленно вдох, затем «сдувают» - медленно выдыхают воздух, говоря звук [с].
«Морские волны»
Дети держат сцепленные руки перед собой, представляют, что их руки - это «волны на море». На «море» тихо, спокойно - двигают руками медленно, будто «волны», говоря звук [ш]. Затем поминается «шторм»-дети совершают быстрые движения, «волны» поднимаются над головой, громко произнося звук [ш]. Затем снова «вышло солнышко» и «море успокоилось».
Игра «Собери картинку»
Цель: воспитывать доброжелательность.
Дети объединяются в пары. Каждая пара должна составить картинку из частиц (пазлов). Дети должны работать слаженно, вежливо обращаться друг к другу.
Итог занятия
Психолог спрашивает детей, что им помогает общаться друг с другом. Вспоминает вместе с детьми, что кроме речи, в разговоре пригодились лица, мимика, которая отражает различные чувства, руки, которые своими движениями помогают «разговаривать», лучше объяснить слова.
Прощание
Дети берутся за руки, легко ими покачивают и с улыбкой говорят: «Всем, всем, до свидания!»