Эльвира Исламова
Коррекционно-развивающее занятие с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста.
«Волшебные очки»
Цель: Способствовать развитие познавательной активности. Умение распределять внимание, воспроизводить внешний вид и свойства предмета по памяти. Учить детей гибкости в общении друг с другом, способствовать возникновению доверия между детьми. Развивать мышление, воображение.
Ход занятия
Упражнение : «Приветствия»
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
Прикасаясь, своими ладошками с соседом справа, улыбаемся и говорим: «Здравствуй Саша (Маша и т. д. !»
Упражнение: «Какое у тебя настроение»
«Какое у тебя настроение? На что, похоже?»
Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду, похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнение лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твоё?» Упражнение проводят по кругу. Педагог обобщает: какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, весёлое, смешное, злое.
Интерпретируя ответы детей, учтите. Что сравнения настроения с плохой погодой, холодом, дождём, хмурым небом свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии ребёнка.
Игра «Броуновское движение»
Все дети встают в круг. Ведущий один за другим вкатывает в центр круга теннисные мячики. Детям сообщаются правила игры: мячи не должны останавливаться и выкатываться за пределы круга, их можно толкать ногой или рукой. Если участники успешно выполняют правила игры, ведущий вкатывает дополнительное количество мячей. Смысл игры — установить командный рекорд по количеству мячей в круге.
Игра «Волшебные очки»
Представьте, что вы надели круглые очки. Это волшебные очки, через которые можно увидеть только круглые вещи. Осмотритесь и назовите мне по очереди все круглые предметы в этой комнате. Теперь закройте глаза и представьте, что в этих вы вышли на улицу. Назовите пять предметов круглой формы, которые вам встретились. Вспомните, какие круглые предметы есть у вас дома» (ответы детей).
Игра “Сиамские близнецы”
Разбейтесь на пары, встаньте плечом к плечу, обнимите друг друга одной рукой за пояс, правую ногу поставьте рядом с левой ногой партнера. Теперь вы сросшиеся близнецы: две головы, три ноги, одно туловище, и две руки. Попробуйте, походить по комнате, что-то сделать, лечь, встать, порисовать, попрыгать, похлопать в ладоши и т. д. (Чтобы “третья” нога действовала “дружно”, ее можно скрепить либо веревочкой, либо резинкой, кроме того, близнецы могут “срастись” не только ногами, но спинками, головами).
Игра: «Для чего нужен предмет»
Последовательно показываются картинки. Часы, коньки, утюг, очки, стакан, стул, юбка, книга, - предлагая детям перечислить все случаи употребления, данного предмета, которые он знает или может вообразить. «Для чего нужна книга? - для чтения. А как вы думаете, для чего и как ещё можно было бы использовать книгу?»
Игра «Море волнуется»
«Море волнуется - раз, море волнуется - два, море волнуется - три, на месте морская фигура замри!»
Упражнение – «Прощание»
Все берутся за руки. «А теперь улыбнитесь друг другу самой доброй улыбкой - и давайте обнимемся все».
Уже в групповой комнате говорят друг другу: «До свидания!»
Автор: Исламова Эльвира Римфельевна, 2012г.
МБДОУ ЦРР ДС «Белоснежка»