Лучший педагог года

Коррекционно-развивающее занятие по эмоциональному развитию в подготовительной группе «Уроки доброты»

Наталья Валединская
Коррекционно-развивающее занятие по эмоциональному развитию в подготовительной группе «Уроки доброты»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Формирование умения правильно понимать чувства и настроения; развитие произвольности; сплочение детского коллектива, формирование коммуникативных способностей.

Ход занятия

- Проходите, я рада вас видеть. Можно я обниму вас и посмотрю в ваши глаза, а вы посмотрите в мои и в глаза своих друзей.

-В ваших глазах я увидела любопытство, желание пообщаться со мной и своими друзьями. А что вы увидели в моих глазах? В глазах- своих друзей? (Ответы детей.)

-Замечательно. Вы очень внимательные и чуткие дети.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие по эмоциональному развитию в подготовительной группе „Уроки доброты“» размещена в разделах

А с каким вы пришли настроением? (Ответы детей) Ведь настроение - это душевное состояние. Сейчас мы это проверим, вот здесь лежат пиктограммы с изображением различных оттенков настроений, выберите ту, которая соответствует вашему в данный момент настроению, (какое ты выбрал настроение)

(Дети садятся за столы)

Знакомство со сказочными персонажами

- В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются «драконы»: гнев, обида, агрессивность, зависть.

Эти чувства набрасываются на нас и держат в цепких ла- пах. Человек становится злым, сердитым, недовольным, он даже может причинить боль и неприятности другим людям. Вот такой случай произошел с одним из волшебников.

Игровая ситуация

- В гости к нам пришли два волшебника: добрый и злой

(В качестве игровых атрибутов можно использовать рисунки с изображением доброго и злого выражения лица «волшебников»).

Дети определяют: какой волшебник добрый, а какой — злой (по мимике лица, по выражению лица. В каком цвете изображены волшебники).Добрый - в ярких тонах, в красочных, а злой в тёмных тонах.

- Вот что они говорят о себе:

«А я с улыбкой не дружу

И лишь обидам рад.

Я гневом, злостью дорожу,

Кусаю всех подряд.

Не пожалею никогда,

Нигде и Никого.

Себя лишь одного»

«Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду,

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Не жадничаю никогда,

Жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят»

«Тренинг эмоций»

- Давайте покажем мимику злого волшебника (стиснуть зубы,брови опущены, а

теперь доброго (радостное, доброжелательное выражение лица) - 2 раза

-Ребята! Скажите, каким приятней быть добрым или злым? Конечно же добрым.

- Давай те побеседуем о добрых и злых людях, а в этом нам помогут подушечки

- добрушечки

-Садитесь по-удобнее

«Беседа о добрых и злых людях»

-Как ведут себя добрые люди (ответы детей- они готовы прийти на помощь, могут поддержать в трудную минуту, выражают сочувствие, проявляют теплоту, чуткость)

-А как ведут себя злые люди? (ответы детей – стремятся причинить другим людям боль, неприятность)

-Какие слова говорят злые люди? (грубые, злые, некрасивые)

-Какие слова говорят добрые люди? (вежливые, ласковые, приятные)

-Кого из своих родных или знакомых вы можете назвать добрыми людьми? -Почему (ответы детей)

- Приведите примеры злых героев из фильмов, сказок, мультфильмов (ответы детей)

Рисование на тему; «Добрый и злой»

- Волшебники предлагают нам незаконченные рисунки собственных портретов

(пиктограммы) и просят вас помочь им их дорисовать. (Во время рисования

взрослый обращает внимание детей на передачу эмоционального состояния каждого из волшебников.)

- А теперь выберите, кому из волшебников какой рисунок вы подарите? И почему?

- Давайте поможем злому волшебнику избавиться от плохого настроения, а в этом нам поможет волшебный мешочек. В этот мешочек нужно сложить все отрицательные эмоции: злость, гнев, обиду. Нужно сказать: «Уходи злость, уходи!», и туго завязать мешочек и тогда настроение поменяется. Из злого будет добрый человек. (дети пробуют)

- Добрый человек это, тот который дарит окружающим свою улыбку,

- Давайте и мы подарим друг другу улыбку и споём песню «От улыбки» (дети берутся за руки водят хоровод и улыбаются друг другу).

- Ребята! а ещё у доброго человека обязательно доброе сердце, вот такое (показ)

-Я знаю, что у вас тоже добрые сердца.

- Мы будем передавать его друг другу и говорить соседям добрые слова.

- Юля, мне очень приятно с тобой заниматься, ты замечательная девочка. Я передаю тебе это сердечко с надеждой, что мы будем добрыми друзьями.

(Ребенок, чье имя было названо, передает сердечко со словами благодарности своему соседу, и так до завершения круга.)

-Как много добрых замечательных слов вы сказали друг другу. Я хочу подарить вам вот такие сердечки, помните, что мы с вами говорили и будьте такими. Мне хочется закончить занятие словами известного писателя Льва Толстого: «Не заботьтесь о том, чтобы любили вас.

Любите, и вас будут любить!»

Публикации по теме:

Традиции программы «Радуга» Традиции программы Радуга. Литература: Радуга. Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5-6 лет.

Развивающее пособие «Веселая гусеница»Развивающее пособие «Веселая гусеница» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами еще одной игрой, которую придумала и сшила своими руками! Материал: -Искусственная кожа(.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие по эмоциональному развитию в подготовительной группе «Уроки доброты»
Опубликовано: 28 января 2014 в 14:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие по эмоциональному развитию в подготовительной группе «Уроки доброты»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Валединская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД