Наталья Валединская
Коррекционно-развивающее занятие по эмоциональному развитию в подготовительной группе «Уроки доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Формирование умения правильно понимать чувства и настроения; развитие произвольности; сплочение детского коллектива, формирование коммуникативных способностей.
Ход занятия
- Проходите, я рада вас видеть. Можно я обниму вас и посмотрю в ваши глаза, а вы посмотрите в мои и в глаза своих друзей.
-В ваших глазах я увидела любопытство, желание пообщаться со мной и своими друзьями. А что вы увидели в моих глазах? В глазах- своих друзей? (Ответы детей.)
-Замечательно. Вы очень внимательные и чуткие дети.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие по эмоциональному развитию в подготовительной группе „Уроки доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
А с каким вы пришли настроением? (Ответы детей) Ведь настроение - это душевное состояние. Сейчас мы это проверим, вот здесь лежат пиктограммы с изображением различных оттенков настроений, выберите ту, которая соответствует вашему в данный момент настроению, (какое ты выбрал настроение)
(Дети садятся за столы)
Знакомство со сказочными персонажами
- В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются «драконы»: гнев, обида, агрессивность, зависть.
Эти чувства набрасываются на нас и держат в цепких ла- пах. Человек становится злым, сердитым, недовольным, он даже может причинить боль и неприятности другим людям. Вот такой случай произошел с одним из волшебников.
Игровая ситуация
- В гости к нам пришли два волшебника: добрый и злой
(В качестве игровых атрибутов можно использовать рисунки с изображением доброго и злого выражения лица «волшебников»).
Дети определяют: какой волшебник добрый, а какой — злой (по мимике лица, по выражению лица. В каком цвете изображены волшебники).Добрый - в ярких тонах, в красочных, а злой в тёмных тонах.
- Вот что они говорят о себе:
«А я с улыбкой не дружу
И лишь обидам рад.
Я гневом, злостью дорожу,
Кусаю всех подряд.
Не пожалею никогда,
Нигде и Никого.
Себя лишь одного»
«Я слабым помогать готов,
Попавшим вдруг в беду,
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
Не жадничаю никогда,
Жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу,
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят»
«Тренинг эмоций»
- Давайте покажем мимику злого волшебника (стиснуть зубы,брови опущены, а
теперь доброго (радостное, доброжелательное выражение лица) - 2 раза
-Ребята! Скажите, каким приятней быть добрым или злым? Конечно же добрым.
- Давай те побеседуем о добрых и злых людях, а в этом нам помогут подушечки
- добрушечки
-Садитесь по-удобнее
«Беседа о добрых и злых людях»
-Как ведут себя добрые люди (ответы детей- они готовы прийти на помощь, могут поддержать в трудную минуту, выражают сочувствие, проявляют теплоту, чуткость)
-А как ведут себя злые люди? (ответы детей – стремятся причинить другим людям боль, неприятность)
-Какие слова говорят злые люди? (грубые, злые, некрасивые)
-Какие слова говорят добрые люди? (вежливые, ласковые, приятные)
-Кого из своих родных или знакомых вы можете назвать добрыми людьми? -Почему (ответы детей)
- Приведите примеры злых героев из фильмов, сказок, мультфильмов (ответы детей)
Рисование на тему; «Добрый и злой»
- Волшебники предлагают нам незаконченные рисунки собственных портретов
(пиктограммы) и просят вас помочь им их дорисовать. (Во время рисования
взрослый обращает внимание детей на передачу эмоционального состояния каждого из волшебников.)
- А теперь выберите, кому из волшебников какой рисунок вы подарите? И почему?
- Давайте поможем злому волшебнику избавиться от плохого настроения, а в этом нам поможет волшебный мешочек. В этот мешочек нужно сложить все отрицательные эмоции: злость, гнев, обиду. Нужно сказать: «Уходи злость, уходи!», и туго завязать мешочек и тогда настроение поменяется. Из злого будет добрый человек. (дети пробуют)
- Добрый человек это, тот который дарит окружающим свою улыбку,
- Давайте и мы подарим друг другу улыбку и споём песню «От улыбки» (дети берутся за руки водят хоровод и улыбаются друг другу).
- Ребята! а ещё у доброго человека обязательно доброе сердце, вот такое (показ)
-Я знаю, что у вас тоже добрые сердца.
- Мы будем передавать его друг другу и говорить соседям добрые слова.
- Юля, мне очень приятно с тобой заниматься, ты замечательная девочка. Я передаю тебе это сердечко с надеждой, что мы будем добрыми друзьями.
(Ребенок, чье имя было названо, передает сердечко со словами благодарности своему соседу, и так до завершения круга.)
-Как много добрых замечательных слов вы сказали друг другу. Я хочу подарить вам вот такие сердечки, помните, что мы с вами говорили и будьте такими. Мне хочется закончить занятие словами известного писателя Льва Толстого: «Не заботьтесь о том, чтобы любили вас.
Любите, и вас будут любить!»