Приложение МААМ

Коррекционно-развивающая программа «По дороге здоровья»

Татьяна Веденеева
Коррекционно-развивающая программа «По дороге здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Дети с проблемами в умственном развитии с трудом принимают самостоятельное решение, с трудом приспосабливаются к окружающему миру, не могут усвоить общепринятые нормы поведения. Обучающиеся слабо владеют навыками самообслуживания и личной гигиены. Дети не умеют умываться, чистить зубы, следить за состоянием чистоты своего тела. У младших школьников с ограниченными умственными возможностями не развиты представления о негативном влиянии на здоровье человека следующих факторов: длительного просмотра телевизионных передач, прослушивания громкой музыки, неправильного питания, несоблюдение гигиены. Установка на здоровый образ жизни не появляется у них сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воздействия. Актуальность данной программы обусловлена необходимостью воспитания у детей практических навыков личной гигиены и ответственного отношения к своему здоровью.

Публикация «Коррекционно-развивающая программа „По дороге здоровья“» размещена в разделах

Цель программы: создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни детям с нарушением и интеллекта, сохранение здоровья физического, психического и духовного.

Задачи:

Формировать у младших школьников необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Учить выполнять правила личной гигиены и развивать готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

Формировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; расширять знания гигиены здорового питания, профилактики вредных привычек. Формировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности. Формировать навыки позитивного коммуникативного общения; Учить детей осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье. Осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ребенку.

В соответствии с этим планируется следующая деятельность:

проведение, бесед, подвижных игр, ролевых игр на темы формирования здорового образа жизни;

Ожидаемые результаты:

Дети будут иметь представление:

• о гигиене;

• о предметах личной гигиены;

• о здоровом образе жизни;

• о профилактике здоровья;

• о человеческом организме;

• об инфекционных заболеваниях;

• о правильном питании.

Программа разработана для детей с ограниченными умственными возможностями.

Продолжительность одного занятия – 30 минут. Срок реализации-6 месяцев. Всего 3 блога: «Гигиена», «Правильное питание», «Мое тело».

Форма работы – групповая. Данная программа предлагает использование следующих методов работы: наглядных,словесных, практических.

1) наглядные – показ иллюстраций, показ (исполнение педагогом, тематические таблицы, карточки, предметы личной гигиены разнообразный раздаточный материал. Наглядные методы способствуют усвоению нового материала, развитию внимания, памяти, восприятия.

2) словесные - рассказ, устное объяснение, беседы – диалоги. Использование словесных методов позволяет не только сообщать новую информацию, но и создавать эмоциональный настрой, повышать активность детей на занятии, развивать их речь.

3) практические – практические игры и упражнения, ситуационные практикумы, изобразительная деятельность, подвижные игры. Использование практических методов и приемов способствует лучшему усвоению и закреплению знаний и навыков воспитанников, создают интерес к занятиям.

Структура занятий:

Подготовительный этап: организационный момент, объявление темы.

Повторение: повторение пройденного материала.

Основная часть: работа по теме занятия, сообщение нового, знакомство с произведениями, разыгрывание ситуаций, рассматривание иллюстраций и др.

Закрепление: закрепление нового материала в играх.

Итог: подведение итогов.

Блог № 1 «Гигиена».

Задачи: Формировать знания о значении личной гигиены для сохранения и профилактики здоровья. Формировать навыки личной гигиены, учить пользоваться предметами личной гигиены. Прививать навыки здорового образа жизни;

Темы:

1 Игра путешествие «Откуда берутся грязнули?»

2 Беседа «Правила чистюли»

3 Практическое занятие «Подружись с зубной щеткой»

4 Беседа «Чтобы здоровой была кожа, следить за ее чистотой надо тоже».

5 Беседа «Здоровые волосы»

6 Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

7 Игровое занятие «Друзья Мойдодыра».

8 Чтение сказки «Федорино горе»

9 Итоговое занятие «чистота-залог здоровья»

Ожидаемые результаты: усвоение детьми культурно–гигиенических навыков; формирование привычки содержать свое тело в чистоте; умение пользоваться предметами личной гигиены; Потребность детей в поддержании опрятности, чистоплотности.

Блог № 2: «Правильное питание».

Задачи: Расширять знания детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формировать готовность соблюдать эти правила; Формировать представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности.

Темы:

1 Экскурсия «Путешествие на кухню».

2 Игровое занятие «Как правильно накрыть на стол».

3 Беседа: «Что такое этикет или как правильно вести себя за столом»

4 Игра «Ждем гостей»

5 Беседа «Как правильно есть»

6 Беседа: «Что надо есть если хочешь стать сильней».

7 Беседа: «Самые полезные продукты».

Ожидаемые результаты:

Усвоение детьми навыков культуры поведения в столовой; Умение ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные; Привитие навыков культуры питания.

Блог№ 3:«Мое тело».

Формировать у воспитанников элементарные представления о своем теле, его строение и функционирование. Научить помогать бережно относиться к органам чувств, к своему организму в целом.

Темы:

1 Беседа «Я-человек».

2 Беседа: «Мой режим дня».

3 Игра: «Движение-это жизнь».

4 Беседа: «Осанка-красивая спина».

5 Беседа: «Как мы видим».

6 Беседа: «Как мы дышим».

7 Беседа: «Как мы слышим».

8 Беседа: «Для чего нужен сон».

9 Игровые ситуации: «Если друг заболел»

10 Беседа: «Если хочешь быть здоров-закаляйся!»

11 Игры на свежем воздухе: «Веселые старты».

Ожидаемые результаты: Элементарные представления о человеческом организме и его функциях; Потребность в активном образе жизни; Воспитание чувства ответственности за свое здоровье и здоровье товарищей.

Критерии оценки результатов:

0 - нет результата

1 - результативность частичная (показывает результат с помощью взрослого, по подсказке взрослого; задания выполняются ребенком по подражанию или по образцу)

2 –результативность удовлетворительная (выполняет по подсказке взрослого; отдельные задания выполняются самостоятельно, другие по образцу)

3–результативность хорошая (ребенок выполняет все задания самостоятельно)

Список литературы:

В. И. Ковалько «Поурочные разработки по физкультуре» /Москва «ВАКО» 2006 М. О. Лукьянов «Человек»/Москва «РОСМЕН» 2007г. К. Люцис «Азбука здоровья» /Русское энциклопедическое товарищество2000г. Л. В. Шапкова «Подвижные игры для детей с нарушением в развитии» / «Детство-Пресс»2001. С. Е. Шукшина «Я и мое тело» /Школьная пресса 2004г.

Публикации по теме:

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Итоговое коррекционно-развивающее занятие «По дороге к знаниям» Цель: Создание условий для естественного психологического развития детей старшего дошкольного возраста, через игровое взаимодействие. Задачи:.

«Комплексная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ». В помощь педагогам-психологам«Комплексная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ». В помощь педагогам-психологам Работая в должности педагога-психолога в детском саду и имея под опекой несколько детей с ОВЗ, я в первую очередь решила приложить максимум.

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Познавательная игровая программа «Праздник спорта и здоровья» Познавательная игровая программа "Праздник спорта и здоровья". Людмила Руденко Задачи: Сформировать у детей умение сознательно вырабатывать.

Предметно-коррекционно-развивающая среда в подготовительной группе №21 для детей с нарушением зрения Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Презентация «Коррекционно-развивающая работа по направлению «Развитие пространственных представлений у дошкольников» Тема освещена в форме презентации и представляет собой обоснование проблемы на основе научных данных и литературы, а так же представления.

Программа внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы в рамках организации дня здоровья «Игра-кругосветка»Программа внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы в рамках организации дня здоровья «Игра-кругосветка» Программа Дня здоровья. Конспект предназначен для учителей начальной школы. Материал направлен на формирование у детей здорового образа жизни,.

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет. 3 часть содержательного раздела 2 раздел1. Тема «Над-под» Задачи: Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений. Ход Упражнение.

Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно-образовательном пространстве семьи и ДОУ Родительское собрание Тема: «Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно - образовательном пространстве семьи и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающая программа «По дороге здоровья»
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 23:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающая программа «По дороге здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Веденеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД