Парасковия Максимова
Коррекционно — игровое занятие «Весенняя ярмарка посуды» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели : Уточнить и закрепить знания детей о признаках весны. Учить называть предметы посуды и объединять их в группы (кухонная, столовая, чайная посуда). Закрепить знания об основных частях посуды и их назначении, уточнить знания о понятии «сервиз».
Коррекционно-развивающие цели : Развивать мышление, научить отгадывать загадки по теме «Посуда», научить словообразованию и словоизменению. Развивать выразительность речи при чтении стихов, диалогическую речь и умение общаться во время беседы, зрительную память и слуховое внимание, чувство ритма, двигательные навыки и координацию движений, мимику лица.
Публикация «Коррекционно — игровое занятие „Весенняя ярмарка посуды“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Игры, пособия, викторины
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Коррекционно- воспитательные цели : Воспитывать бережное отношение к посуде, уважение к людям, которые производят посуду, желание выступить перед своими сверстниками.
Оборудование. Занавеска украшенная бантиками, столик с игрушечной посудой, фланелеграф. Предметные картинки с изображением посуды (кухонной, чайной, столовой). Игрушка Петрушка. Столик, чашки - металлическая, пластмассовая, глиняная кружка, бумажный стакан, вафельный стакан, деревянный стаканчик, стеклянный стаканчик. Игрушечная муха. Угощения - сушки, баранки.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся с вами на весеннюю ярмарку посуды. А что такое ярмарка?
Дети: Ярмарка это где продают много предметов. Ярмарка бывает игрушек, одежды, дары осени и т. д.
Воспитатель: Вы хотите попасть на ярмарку?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: На чем мы с вами уже ездили путешествовать?
Дети: На машине, на самолете….
Воспитатель: А сегодня мы отправимся на лошадке. Вытянули вперед ручки, выводим своих лошадок медленно, красиво. Лошадки идут, высоко поднимая ноги.
(ходьба по кругу, с повторением четверостишия)
Цок, цок, цок, цок.
Я – лошадка, серый бок.
Я копытцами стучу,
Если хочешь, прокачу.
Воспитатель: Остановили лошадок. Мы приехали с вами на ярмарку, но я хотела вас спросить, почему ярмарка называется весенней? Почему не зимней? Какое время года сейчас? Расскажем всем нашим гостям о весне все, что мы знаем.
Дети: Чтение стихотворения о весне.
Воспитатель: Теперь мы знаем, что такое ярмарка и почему она весенняя. Осталось нам только узнать, почему это весенняя ярмарка… посуды. Аккуратно, чтобы ничего не уронить, мы подойдем вот к тому месту. Уж больно оно красивое.
(Дети идут и садятся около стола).
Воспитатель. Садитесь, чтобы всем было удобно. Тук – тук. Никто не отвечает. Наверное, мы рано пришли, еще и продавцов – то нет. Послушайте, какая красивая, волшебная музыка (звучит музыкальная игрушка). Посмотрите, как красиво (открывается ширма, на котором посуда). Сколько разных предметов на столе, что это, ребята? А что такое посуда? Для чего она нужна?
Дети: Посуда нужна для еды, для готовки пищи.
Воспитатель: Мы расставим эту посуду на стол. На стол с белой скатертью поставим посуду для чая, на стол с красной скатертью посуду, в которой готовят. А на стол с зеленой скатертью поставим посуду, из которой мы кушаем.
Дети: На стол с красной скатертью поставим кастрюлю, сковородку, миску, поварешку, нож.
Воспитатель: Как мы называем эту посуду? Какая она?
Дети: Кухонная.
Воспитатель: Почему эта посуда называется кухонная?
Дети: Потому что готовим еду.
Воспитатель: На стол с зеленой скатертью мы поставим посуду, из которой мы едим. Что мы сюда поставим?
Дети: Глубокая тарелка, супница, салатница, солонка….
Воспитатель: Как можно назвать всю эту посуду? Почему ее называют столовой посудой?
Дети: Столовая. Посуда из которой мы едим.
Воспитатель: А на стол с белой скатертью, какую мы поставим чайную посуду? Как красиво получился этот стол. Как красиво одинаково расписана вся посуда. Как, одним словом можно назвать такую посуду?
Дети: Сервиз.
Воспитатель: Правильно, это сервиз. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком предмете посуды я говорю.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Воспитатель: Что это?
Дети: Чайник.
Воспитатель: Как вы догадались? Что это у чайника? Зачем ему носик? А это что за предмет чайной посуды? Почему его назвали сахарницей? А зачем на сахарнице крышка? (Ответы детей.)
Воспитатель: Я расскажу вам сейчас про одну муху.
Жила – была муха – чистюха.
Все время купалась муха.
Купалась она в воскресенье
В отличном
Клубничном
Варенье.
В понедельник -
В вишневой наливке.
Во вторник –
В томатной подливке.
В среду –
В лимонном желе.
В четверг –
В киселе и смоле.
В пятницу –
В простокваше,
В компоте
И в манной каше.
В субботу,
Помывшись в чернилах,
Сказала:
- Я больше не в силах!
Ужасно – жужжасно устала,
Но, кажется,
Чище
Не стала.
Я. Бжехва.
Воспитатель: Посмотрите, сколько у меня предметов, в которых купалась муха – чистюха. Сколько стаканчиков?
Дети: Семь стаканчиков.
Воспитатель: Семь стаканчиков, как семь дней недели. Назовите дни недели. Мы все эти стаканчики с вами видели, руками трогали. Вы можете мне назвать, из чего они сделаны? А с закрытыми глазами можете? Попробуем.
(Ребенок закрывает глаза, педагог дает ему в руки стакан, на ощупь ребенок должен определить материал, из которого сделан стакан.)
Воспитатель: А теперь я поставлю перед вами бумажный и деревянные стаканы, металлическую чашку, пластмассовую кружечку. Попробуем по звуку определить, какая чашечка звучит.
Проводится игра «Определи по звуку».
Ребенок закрывает глаза, педагог палочкой стучит по любому стакану. Ребенок по звуку определяет, из какого материала сделан стакан.
Воспитатель: А теперь я оставлю металлическую чашку, пластмассовую чашечку, стеклянный стакан и вафельный. Скажите, что здесь лишнее и почему?
Проводится игра «Четвертый лишний»
Дети: Вафельный, его можно съесть.
Воспитатель: А кто принес нам все эти предметы? А для чего Муха так намывалась?
Дети: У Мухи-Цокатухи именины
Воспитатель: Правильно, у Мухи именины и она приглашает нас в хоровод.
(Проводится игра «Каравай»)
Воспитатель. Послушайте, откуда звучит такая красивая музыка? Подойдем туда. Тук, тук.
Сюрпризный момент. Появляется «Петрушка».
Петрушка. Тра – ля – ля! Тра – ля – ля!
Здравствуйте, мои друзья!
Надел шапку на макушку.
Знаете, кто я? (Петрушка.)
Поиграйте со мной:
Как скажу я «хлоп, хлоп»,
Вы ногами – топ, топ.
Как скажу я «топ, топ».
Вы руками – хлоп, хлоп.
А вы, ребятишки, девчонки и мальчишки, что купить хотите?
Воспитатель: Что мы купи, мы не скажем. Мы тебе сейчас покажем.
( Проводится игра: дети имитируют предметы посуды, которые они хотели бы купить. Чайник – одна рука на поясе – это рука чайника, другая изображает изогнутый носик. Вилка – вытянуться, руку подняться, руку поднять вверх и растопырить пальчики.)
Воспитатель: А ты, Петрушка почему плачешь?
Петрушка. Я купил на ярмарке чайники, но засмотрелся на ваш хоровод, хотел с вами поиграть и разбил чашку.
Воспитатель: А наши ребята такие мастера, они тебе сейчас склеят чашку, и они будут целые.
Проводится игра «Сложи картинку из частей»
Петрушка. Спасибо, ребята, Я вас за это угощу баранками, сушками.
Воспитатель: Заигрались мы с вами. Вот и солнышко садится за дальний лес. Ярмарка закрывается, пора и нам расходиться по домам.
Итог занятия. Уметь различать и называть кухонную, столовую и чайную посуду. Знать внешние признаки посуды, ее назначение. Составить описательный рассказ.