Ирина Минчук
Коррекционная работа с детьми в логопункте
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционная работа с детьми в логопункте
К 4-5 годам ребёнок должен чётко произносить все звуки речи,но дети такие разные и поэтому совершенно естественно, что у некоторых из них не всё идет так, как этого бы хотелось.
В то же время среди родителей распространено мнение, что со временем ребёнок всё равно рано или поздно «выговорится», поэтому особых тревог по этому поводу зачастую не испытывают. И, совершенно напрасно, потому, что неправильное произношение – иногда даже забавное! – может войти в привычку, а исправить его в более старшем возрасте будет гораздо труднее.
Публикация «Коррекционная работа с детьми в логопункте» размещена в разделах
В основном, специалисты, обследуя ребёнка выявляют ОНР, как основную форму речевого нарушения, при которой у ребё нка с нормальным слухом и интеллектом оказываются несформированными все компоненты языковой системы : произношение, и восприятие звуков речи, слоговая структура слова, лексика, грамматика. Словарный запас отстаёт от возрастной нормы, как количественно, так и качественно. Дети затрудняются в построении сложных предложений.
Можно с уверенностью утверждать, что проблемы с речью обязательно отразятся и на успеваемости, потому, что ребёнок обычно стесняется своего недостатка и весьма неохотно поднимает руку, стараясь оставаться незамеченным.
Логопедические группы, как показала практика, несомненно, нужны и полезны. Обучение в них максимально приближает речь детей к норме. Процесс обучения правильной речи желанным и необременительным. Он не перегружен теоретическими вопросами. Всё происходит благодаря игровым приёмам. Уходя из сада, дети имеют на руках рекомендации и упражнения для систематических домашних заданий. Эти упражнения очень и очень важны, поскольку старания даже самого лучшего специалиста не дадут каких – либо положительных результатов, если дома с ребёнком дома никто не занимается.
На логопедических занятиях дети успешно усваивают артикуляционные упражнения, пальчиковую гимнастику, учатся их выполнять быстро и правильно.
Дети умеют делать несложный массаж для мышц щёк, губ, языка, что позволяет лучше произносить трудные для них звуки.
В течение года дети выполняли упражнения на релаксацию, дыхательную гимнастику. Проводилась работа по развитию внимания и памяти, по формированию словесно-логического мышления, по активизации и закреплению активного словаря, пополнение пассивного.
На занятиях рассматриваются лексические темы по программе. Работа проводится в тесном контакте – логопед-воспитатели-родители.
Заинтересованность ребёнка – залог успеха.