Зинченко Анастасия
Конспект занятия по коррекции эмоционально-волевой сферы в подростковом возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание доверительной атмосферы; дать понятия «эмоция», «воля», «самоконтроль»; предложить варианты, как можно справиться со своим эмоциональным состоянием.
Задачи:
1. Помочь пережить в группе те чувства, которые подросток часто испытывает в реальной жизни;
2. Развить волевое поведение подростка;
3. Обучить выражению собственных негативных и позитивных чувств.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Оборудование: карточки с эмоциями.
Ход занятия:
1. Приветствие. Упражнение «Улыбка по кругу».
2. Беседа. Как участники понимают термины «эмоция», «воля», «самоконтроль»?
3. Упражнение «Храм тишины»
Представьте себе, что вы гуляете по окрестностям многолюдного и шумного города. Постарайтесь почувствовать, как ваши ноги идут по мостовой. Обратите внимание на других пешеходов, выражение их лиц, осанки. Одни выглядят тревожными, другие – спокойными и радостными. Обратите внимание на звуки, которые окружают вас. Посмотрите в витрины магазинов. Возможно вы увидели знакомое лицо в толпе. Подойдете ли вы к знакомому человеку? Или обойдете его? Остановитесь и подумайте, что вы чувствуете на этой шумной улице?
Теперь поверните на небольшую, более уютную улицу. Пройдите по ней. Обратите внимание на дома, которые отличаются по архитектуре от других. На небольшой вывеске слова – «Храм тишины». Вы понимаете, что это то место, где не слышно ни единого звука. Вы подходите к тяжелым дверям, толкаете их и заходите в храм тишины и спокойствия…
Что вы чувствуете? Когда вы захотите покинуть храм, откройте двери и снова окажитесь на улице. Запомните дорогу, которая ведет к храму, и вы сможете вернуться туда опять.
- Тяжело ли было проникнуть в вымышленный мир города?
- Как вы чувствовали себя в храме?
- Изменилось ли, что-то в вашем состоянии после путешествия?
4. Игра «Что это значит?»
Участники получают карточки с эмоциями и должны объяснить, как они понимают эти чувства. Когда и при каких обстоятельствах они их испытывают? После идет обсуждение: как сделать так, чтобы плохих чувств было меньше, а хороших как можно больше?
5. Упражнение «Кувшин».
Представьте себе, что вы стоите на обрыве скалы. Вы чувствуете, как ветер дует вам в лицо. Серые облака плывут по небу. Вы видите перед собой кувшин, поднимите его. Теперь представьте, что черный поток негативных эмоций выходит из вас наполняя этот кувшин – это обида, боль, разочарования… С криком «ха» бросьте кувшин в пропасть. Теперь посмотрите на небо – вы видите, как расходятся тучи, и солнце приятно греет вас.
6. Рефлексия.
7. Ритуал прощания «Я желаю вам…»