Наталья Почтарева
Коррекция пространственного праксиса. Занятие для детей 6–7 лет. «Подготовка к поиску клада» (одно из цикла занятий)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Подготовка к поиску клада»
Возраст: дети 6 – 7 лет
Подгруппа : 7 детей
Задачи:
Коррекционно-развивающие :
• Формировать умения детей определять и называть свое местоположение относительно других объектов за счёт расширения словарного запаса детей (слева, справа, между).
Публикация «Коррекция пространственного праксиса, Занятие для детей 6–7 лет, „Подготовка к поиску клада“ (одно из цикла занятий)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Темочки
• Формировать двигательную ориентационную способность в различных направлениях относительно других объектов и в определённых направлениях относительно своего тела.
• Формировать базис сенсомоторных (одновременных и реципрокных) взаимодействий.
• Развивать вербально – логический анализ.
• Развивать зрительное и слуховое внимание.
• Совершенствовать способность переключения с движения на движение.
• Упражнять детей в умении адекватно оценивать свою деятельность и других детей.
• Закреплять умение детей ориентироваться в схеме тела.
Воспитательные:
• Воспитывать уважительное отношение к сверстникам: вежливо обращаться друг к другу, не перебивать говорящего; не толкаться при выполнении игровых движений.
Оздоровительные:
• Снять психоэмоциональное напряжение.
I. Вводная часть.
Здравствуйте, ребята! (дети на стульчиках полукругом). Сегодня вам снова понадобятся помощники – браслеты. Возьмите их из сундучка и наденьте на левую руку. Вспомним: Все что слева, значит там, где красный браслет.
Будем продолжать готовиться к поиску клада? (Да). Для этого понадобиться не только ум и определенные умения, о которых мы с вами говорили на прошлой встрече, но и сноровка, ловкость. Попробуйте объяснить, что такое ловкость? (Ответы детей).
Комментарий взрослого, уточнение: Ловкость – это умение человека управлять своим телом и переходить плавно от одного движения к другому.
Что означает слово сноровка? (Ответы детей).
Психолог: Сноровка – это умение быстро и ловко справляться с каким – либо делом.
Я предлагаю вам потренироваться и сыграть в игру «Крест – накрест».
II. Основная часть.
Встаньте в шеренгу у ориентира. Под счет вы будете продвигаться вперед, одновременно касаясь рукой противоположного колена. Так вы идете вперед под счет ведущего. По команде «стоп» нужно остановиться. Затем вы поворачиваетесь и идете в обратную сторону, также под счет ведущего, но рукой касаетесь колена с той же стороны, что и рука. Правило такое: шаги делать строго под счет, не торопясь. Посмотрите, как нужно шагать и работать руками.
Начали! (Игра повторяется 2 раза и заканчивается перекрестными движениями).
Вы выполнили сложное задание. Пока не удалось выполнить движения безошибочно, но вы можете сыграть в эту игру в группе и потренироваться. У вас обязательно получится.
А теперь следующая игра, которая поможет стать ловкими. Она называется «Диспетчер и самолет». Вспомните, кто такой диспетчер? (ответы детей). Да, это человек, который следит за направлением движения транспорта, чтобы не случилось аварии.
Проводится игра «Диспетчер и самолет»
Я диспетчер, вы самолеты. Я буду указывать путь, а вы «лететь» строго по указанию, иначе можно сбиться с пути. Браслетик будет вам помогать. Важно выполнять движения, не толкая друг друга. В прошлый раз каждый из вас управлял своим маленьким самолетом. У вас хорошо получилось.
- Теперь у нас большой самолет. Нужно выбрать пилота, который будет управлять самолетом. Кто предложит считалку, чтобы выбрать пилота? (Дети по считалке выбирают водящего). Встаньте друг за другом на расстоянии друг от друга 2 шага. Заводи моторы! Полетели!
- Пилот вперед; поверни направо; еще раз направо; налево; направо; вперед; поверни налево и возвращайся назад; покружись над землей вправо, влево. На посадку!
Сережа, правильно летел твой самолет? (Спросить каждого ребенка)
Ребята, правильно двигался самолет?
Сегодня вы профессионально управляли самолетами. Не сбился с пути() самолет.
- Клад чаще всего ищут по карте. Нужно научиться читать карту, разбираться в направлении (т. е. куда идти, быть внимательными, уметь находить правую и левую стороны и еще многое другое.
Предлагаю проверить себя в игре «Расскажем и покажем». Встаньте полукругом. Я буду проговаривать, что нужно делать и показывать движения, а вы выполняйте вместе со мной.
Проводится игровое упражнение «Расскажем и покажем»
Руку правую – на плечо
Руку левую – на бочок.
Руки в стороны, руки вниз,
И направо повернись.
Руку левую - на плечо,
Руку правую - на бочок.
Руки вверх, руки вниз,
И налево повернись.
А теперь вы самостоятельно попробуйте выполнить движения (Снова стих, дети выполняют движения без показа взрослого).
Игра «Где же я стою?»
Следующая игра, которую хочется вам предложить называется «Где же я стою?» Оставайтесь на своих местах. Я буду называть имя и бросать или передавать кубик. Ваша задача определить свое место и назвать его. Говорить нужно так. Например, «Я стою справа от Ромы» (взрослый встает среди детей и называет свое местоположение) или «Я стою между Гелей и Сережей» (снова занимаю определенное местоположение). Правило игры такое: говорить можно тогда, когда куб окажется в руках.
«А теперь кто - то из вас может стать ведущим. Давайте это будет тот, кто стоит первый справа. Кто это? Да, это Сережа А. Выходи, Сережа, вперед, а вы, дети, поменяйтесь местами и начнем игру. Взрослый меняет ведущего после 3 бросков. Одновременно дети меняются местами.
- Ребята, вы знаете, что Шарик из Простоквашино очень хотел сфотографировать зайца из фоторужья, но так ему это и не удалось. Заяц все время пропадал из кадра, убегал. И тогда Шарик решил сфотографировать животных из Простоквашино. Но Шарик не ходил в детский сад, не оканчивал школу, да и животные из Простоквашино тоже, поэтому не знали где «лево», где «право», что значит «между». Так и не получилось хорошего снимка. Шарику не нравилось то одно, то другое. Он был капризным фотографом. А у нас получится сделать хороший кадр? Давайте попробуем! Проходите в фотостудию! (указываю на стульчики, которые стоят поодаль в 2 ряда).
Игра «Капризный фотограф»
Психолог: «Я буду фотографом. Сейчас я вас попрошу сесть так, чтобы снимок получился удачный.
- Геля, присядь, пожалуйста, на средний стул, в последнем ряду.
- Рома, ты сядь справа от Гели.
- Ира, сядь так, чтобы оказаться слева от Ромы, а ты Геля сядь слева от Иры.
- Сережа, сядь на правый стул первого ряда.
- Сережа И. сядь так, чтобы ты оказался справа от Иры, а Рома слева от Сережи А.
Внимание, улыбнитесь, снимаю!
А теперь Рома будет капризным фотографом. Пересади детей так, чтобы все оказались задействованы (можно предложить роль еще одному ребенку). Думаю у нас получатся отличные фотографии.
Мы хорошо потрудились. Пришло время отдохнуть.
Упражнение «Снежинка»
Сядьте свободно, расслабьтесь, опустите руки, наклоните голову. Представьте, что с неба падают легкие пушистые снежинки. А теперь снежинка
- легла на правую щеку – надуйте ее;
- на левую щеку – надуйте ее;
- легла на носик – поморщите нос;
- легла на лоб – пошевелите бровями;
- легла на веки – поморгайте глазками и откройте их. Снегопад закончился…
III. Заключительная часть.
Прежде, чем мы обсудим, все ли получилось у каждого из вас, достаньте из сундучка конвертики и выберите каждый нужную фишку. Вы снова заслужили фишки. Красную, если сегодня у вас все получилось, вы не испытывали трудностей, почти не ошибались во время игр. Желтую – нужно еще потренироваться, приложить усилия.
,Почему ты выбрал красную фишку?
,Почему желтая фишка и. т. д. (Задать вопрос каждому ребенку).
. , Какая игра больше всего понравилась?
…, Да, особенно хорошо удалось…
Сегодня вы показали, что многое умеете. Наша подготовка к поиску клада идет успешно.
Снимите браслеты, уберем их в сундучок. До скорой встречи.