Ирина Авраменко
Коррекция поведения дошкольников посредством движения и подвижных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Жан Жак Руссо считал, что мозг развивается вместе с телом. В раннем возрасте умственное развитие, в том числе речевое, идет параллельно с физическим и сенсорным. Дошкольник познает мир, осваивает речь, понимает пространственно—временные связи предметов и явлений при помощи движений. Роль подвижных упражнений для формирования мелкой моторики, быстроты реакции, координации движений, памяти, восприятия, деятельности слухового и зрительного анализаторов неоценима.
Публикация «Коррекция поведения дошкольников посредством движения и подвижных игр» размещена в разделах
Кинезиология – наука, изучающая развитие головного мозга через движения. Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело, межполушарные связи). Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта.
( Значение кинезиологических упражнений: укрепление физического здоровья; улучшение памяти, внимания; развитие речи и пространственных представлений; снижение утомляемости и повышение способностей; развитие межполушарного взаимодействия.
Сегодня, когда игра эффективно применяется во многих сферах даже взрослой жизни (в экономике, политике, социологии, лингвистике, психотерапии, перед родителями и педагогами стоит задача в полном объеме и с большей функциональностью корректно включить игровую деятельность в современное образовательное пространство семьи, школы и дошкольного образовательного учреждения. Доказано, что дети, имеющие богатый игровой опыт более подготовлены к творческой деятельности, к гибкому и вместе с тем, целенаправленному поведению, чем их сверстники с дефицитом игровой практики. Рассмотрим какие игры (типы игр) наиболее эффективны для профилактики и коррекции неконструктивного поведения старших дошкольников.
Специально подобранные кинезиологические игры и упражнения, позволяют успешно решить проблему по формированию моторных навыков, поскольку период от 3 до 8 лет является благоприятным для развития межполушарного взаимодействия.