Получи документы

Конспект занятия «Путешествие с Колобком»

Екатерина Лебедева
Конспект занятия «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:формирование предметных орудийных действий у детей с ОВЗ.

Задачи:

- научить пользоваться кнопкой с целю вызвать звучание звонка;

- учить выполнять практическую задачу, используя подручные средства (палочка, сачок, удочка, воздействуя одним предметом на другой;

- развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику рук;

- закреплять умение прокатывать мяч друг другу;

- формировать умение скатывать пластилин между ладонями;

-воспитывать эмоциональную отзывчивостьот процесса занятия, сопереживание героям сказки.

Материалы: музыкальная игрушка-колобок, мягкие игрушки (заяц, волк, медведь, лиса, цветные трубочки, муляжи морковки, игровой набор «Рыбалка»,мяч, пластилин.

Ход занятия

Организационный момент: дети сидят в колясках напротив воспитателя.

В о с п и т а т е л ь. Дети, а у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с нашими гостями! (Предлагает жестом поздороваться с гостями.) Я сегодня расскажу вам сказку, про Колобка. Жили-были дед и бабка…

Стук в дверь, входит Бабушка с Колобком в руках.

Б а б у ш к а. А я по сусекам поскребла, по амбару помела, замесила тесто и вот такого Колобка испекла.

Дети здороваются с Бабушкой, рассматривают Колобка, слушают песенку.

Колобок сообщает детям о том, что он боится идти в лес один, и приглашает детей в путешествие по сказке.

Перед детьми – ширма.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, чтобы нам начать путешествие, нужно нажать на звоночек, и дверь в сказку откроется.

Мы в звоночек позвоним,

В сказку двери отворим.

Дети поочередно нажимают на кнопку звонка. Ширма открывается. Дети двигаются с воспитателем за Бабушкой с Колобком.

Б а б у ш к а. Катился Колобок по лесной тропинке, а навстречу ему зайка.

В о с п и т а т е л ь. А где же зайка?

Видят елочку, за елочкой прячется Заяц.

В о с п и т а т е л ь.

Заинька-зайка,

Маленький зайка,

Деток боится

Зайка-трусишка.

Предлагает поздороваться с Зайкой, пожалеть, приободрить.

Воспитатель обращает внимание детей на корзинку, спрятанную за елочкой. Спрашивает у Зайца, что в корзинке?

В корзинке–яркие трубочки. В трубочках спрятаны муляжи морковки. Дети вместе со взрослыми рассматривают трубочки.

Игра «Что в трубке лежит?».

Дети прощаются с Зайчиком.

Б а б у ш к а. Покатился Колобок дальше, а навстречу ему волк.

Волк сидит у надувного бассейна с водой. Дети здороваются с Волком.

В о л к. О, да с вами Колобок! Сейчас я его съем!

В о с п и т а т е л ь. Не надо есть нашего Колобка, лучше расскажи, чем же ты тут занимаешься?

В о л к. Рыбу ловлю, да никак поймать не могу.

Бабушка предлагает помочь Волку.

Игра «Рыбалка».

Волк благодарит детей за помощь, дети отправляются дальше.

На пеньке сидит Мишка.

М и ш к а. Как я устал, есть очень хочется! Съем-ка я вашего Колобка!

В о с п и т а т е л ь. Не ешь Колобка, отдохни, повеселись с ребятками!

Динамическая пауза «Зарядка для Колобка».

М и ш к а. Весело с вами, ребята! Так и быть, не буду есть Колобка.

Дети прощаются с Мишкой, идут дальше, встречают Лисичку.

Звучит песенка Колобка.

Л и с и ч к а. Что-то я стара стала, плохо слышу. Сядь-ка мне на носок, да пропой еще разок!

Б а б у ш к а. Нет, Колобок, не садись на носок, а то лисичка тебя съест!

В о с п и т а т е л ь. Лисичка, посмотри, у нас есть мячик, желтый, на Колобка похож. Предлагаю с нами поиграть!

Игра «Прокати мяч».

В о с п и т а т е л ь. Лисичка, а чтобы ты поесть могла, мы тебе с ребятками колобков слепим! (Воспитатель предлагает переместиться детям за стол.)Прежде чем колобков начнем лепить, нам нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Колобок».

В о с п и т а т е л ь.

Колобок – румяный бок,

(круговые движения кистями рук- как катаем пластилин)

Укатился за порог!

Скок-поскок, скок-поскок,

(правую ладонь сжать в кулачок, стучать мягкими движениями по подушечке пальцев левой руки)

Укатился за порог.

Покатился Колобок

(поменять руки и повторить движения)

По тропинке во лесок!

Встретил он в лесу зайчонка,

(двумя пальчиками изобразить ушки зайчика, сгибая и разгибая пальцы)

И зубастого волчонка,

(«устрашающе» сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук)

Мишку косолапого.

(сжатыми кулачками «потопать» по столу)

А лисичка Колобка

Хвать! Взяла и сцапала!

(пальцы обеих рук быстро соединить в замок)

Лепка.

Дети лепят колобков, дарят их Лисичке и Бабушке.

Лисичка и Бабушка прощаются и уходят.

Воспитатель с детьми смотрят презентацию, вспоминают, чем они занимались во время «путешествия».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группыИнтегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группы Интегрированное занятие для средней-старшей группы «Путешествие с Колобком» Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего.

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 26 ноября 2024 в 17:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие с Колобком»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Лебедева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД