Екатерина Лебедева
Конспект занятия «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:формирование предметных орудийных действий у детей с ОВЗ.
Задачи:
- научить пользоваться кнопкой с целю вызвать звучание звонка;
- учить выполнять практическую задачу, используя подручные средства (палочка, сачок, удочка, воздействуя одним предметом на другой;
- развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику рук;
- закреплять умение прокатывать мяч друг другу;
- формировать умение скатывать пластилин между ладонями;
-воспитывать эмоциональную отзывчивостьот процесса занятия, сопереживание героям сказки.
Материалы: музыкальная игрушка-колобок, мягкие игрушки (заяц, волк, медведь, лиса, цветные трубочки, муляжи морковки, игровой набор «Рыбалка»,мяч, пластилин.
Ход занятия
Организационный момент: дети сидят в колясках напротив воспитателя.
В о с п и т а т е л ь. Дети, а у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с нашими гостями! (Предлагает жестом поздороваться с гостями.) Я сегодня расскажу вам сказку, про Колобка. Жили-были дед и бабка…
Стук в дверь, входит Бабушка с Колобком в руках.
Б а б у ш к а. А я по сусекам поскребла, по амбару помела, замесила тесто и вот такого Колобка испекла.
Дети здороваются с Бабушкой, рассматривают Колобка, слушают песенку.
Колобок сообщает детям о том, что он боится идти в лес один, и приглашает детей в путешествие по сказке.
Перед детьми – ширма.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, чтобы нам начать путешествие, нужно нажать на звоночек, и дверь в сказку откроется.
Мы в звоночек позвоним,
В сказку двери отворим.
Дети поочередно нажимают на кнопку звонка. Ширма открывается. Дети двигаются с воспитателем за Бабушкой с Колобком.
Б а б у ш к а. Катился Колобок по лесной тропинке, а навстречу ему зайка.
В о с п и т а т е л ь. А где же зайка?
Видят елочку, за елочкой прячется Заяц.
В о с п и т а т е л ь.
Заинька-зайка,
Маленький зайка,
Деток боится
Зайка-трусишка.
Предлагает поздороваться с Зайкой, пожалеть, приободрить.
Воспитатель обращает внимание детей на корзинку, спрятанную за елочкой. Спрашивает у Зайца, что в корзинке?
В корзинке–яркие трубочки. В трубочках спрятаны муляжи морковки. Дети вместе со взрослыми рассматривают трубочки.
Игра «Что в трубке лежит?».
Дети прощаются с Зайчиком.
Б а б у ш к а. Покатился Колобок дальше, а навстречу ему волк.
Волк сидит у надувного бассейна с водой. Дети здороваются с Волком.
В о л к. О, да с вами Колобок! Сейчас я его съем!
В о с п и т а т е л ь. Не надо есть нашего Колобка, лучше расскажи, чем же ты тут занимаешься?
В о л к. Рыбу ловлю, да никак поймать не могу.
Бабушка предлагает помочь Волку.
Игра «Рыбалка».
Волк благодарит детей за помощь, дети отправляются дальше.
На пеньке сидит Мишка.
М и ш к а. Как я устал, есть очень хочется! Съем-ка я вашего Колобка!
В о с п и т а т е л ь. Не ешь Колобка, отдохни, повеселись с ребятками!
Динамическая пауза «Зарядка для Колобка».
М и ш к а. Весело с вами, ребята! Так и быть, не буду есть Колобка.
Дети прощаются с Мишкой, идут дальше, встречают Лисичку.
Звучит песенка Колобка.
Л и с и ч к а. Что-то я стара стала, плохо слышу. Сядь-ка мне на носок, да пропой еще разок!
Б а б у ш к а. Нет, Колобок, не садись на носок, а то лисичка тебя съест!
В о с п и т а т е л ь. Лисичка, посмотри, у нас есть мячик, желтый, на Колобка похож. Предлагаю с нами поиграть!
Игра «Прокати мяч».
В о с п и т а т е л ь. Лисичка, а чтобы ты поесть могла, мы тебе с ребятками колобков слепим! (Воспитатель предлагает переместиться детям за стол.)Прежде чем колобков начнем лепить, нам нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика «Колобок».
В о с п и т а т е л ь.
Колобок – румяный бок,
(круговые движения кистями рук- как катаем пластилин)
Укатился за порог!
Скок-поскок, скок-поскок,
(правую ладонь сжать в кулачок, стучать мягкими движениями по подушечке пальцев левой руки)
Укатился за порог.
Покатился Колобок
(поменять руки и повторить движения)
По тропинке во лесок!
Встретил он в лесу зайчонка,
(двумя пальчиками изобразить ушки зайчика, сгибая и разгибая пальцы)
И зубастого волчонка,
(«устрашающе» сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук)
Мишку косолапого.
(сжатыми кулачками «потопать» по столу)
А лисичка Колобка
Хвать! Взяла и сцапала!
(пальцы обеих рук быстро соединить в замок)
Лепка.
Дети лепят колобков, дарят их Лисичке и Бабушке.
Лисичка и Бабушка прощаются и уходят.
Воспитатель с детьми смотрят презентацию, вспоминают, чем они занимались во время «путешествия».