Папки-передвижки

Копилка практического материала «Использование художественного слова при организации спектакля»

Олеся Балагура
Копилка практического материала «Использование художественного слова при организации спектакля»
▼ Скачать + Заказать документы

Копилка практического материала:

«Использование художественного слова

при организации спектакля»

Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей. Театрализованная деятельность может быть органично включена в работу различных студий и кружков; продукты театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др.) могут вноситься в содержание праздников и развлечений.

Публикация «Копилка практического материала „Использование художественного слова при организации спектакля“» размещена в разделах

В организации спектакля очень важно применять в основном те словесные методы, которые связаны с художественным словом (чтение художественных произведений, детского фольклора, рассказ без показа).

Художественное слово – это мощное педагогическое средство, которое может быть уместным в процессе общения с детьми буквально везде. Конечно, чтобы удачно его применить, желательно, чтобы взрослый читал наизусть, был эмоциональным, сохранял зрительный контакт с ребенком.

Искусство художественного слова основывается на мастерстве рассказчика, умеющего живо передать впечатления в прямом, непосредственном общении со слушателем. Для того чтобы овладеть мастерством рассказчика, надо страстно желать убедить слушателей в правильности своих мыслей, а для этого следует наиболее точно определить существо происходящих событий. Определение существа события - отправная точка творческого метода работы над словом, будь то искусство актера или искусство чтеца.

Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребенка. Слово может окрылить ребенка, вызвать желание стать лучше, сделать что-то хорошее, помогает осознать человеческие взаимоотношения, познакомить с нормами поведения. Народные песенки, потешки, пестушки — прекрасный речевой материал, который можно использовать в организации спектакля, в режимные моменты, в обучающих и совместных играх с детьми раннего возраста. Фольклор обогащает чувства и речь малы-шей, формирует отношение к окружающему миру, играет большую роль в нравственном и речевом развитии. Малые фольклорные формы — богатейший материал для развития звуковой культуры речи. Развивая чувство ритма и рифмы, мы готовим ребенка к дальнейшему восприятию поэтической речи и формируем интонационную выразительность его речи. Также фольклор обогащает словарь, развивает фонематический слух, грамматический строй речи.

Методические рекомендации к организации спектакля

1. Педагогу необходимо уметь выразительно читать, рассказы-вать, смотреть и видеть, слушать и слышать, быть готовым к любому превращению, т. е. владеть основами актерского мастерства.

2. Одно из главных условий – это эмоциональное отношение педа-гога ко всему происходящему, искренность и неподдельность чувств.

3. Интонация голоса педагога – это образец для подражания. По-этому, прежде чем предложить детям какое-либо задание, следует неоднократно поупражняться самому.

4. Воспитатель должен быть предельно тактичен. Например, фиксация эмоциональных состояний ребенка должна проходить естествен-но, при максимальной доброжелательности со стороны педагога и не превращаться в уроки мимики.

Большая роль педагога заключается в момент передачи обстановки, в которой происходит действие. Словесное описание пробуждает детскую фантазию, воображение. Поэтому нужно как можно чаще и подробнее обсуждать с детьми будущие сценарии.

Таким образом, работа самих педагогов требует от них необходимых артистических качеств, желания профессионально заниматься над развитием сценической пластики и речи, музыкальных способностей. При помощи театральной практики педагог накапливает знания, умения и навыки, необходимые ему в образовательной работе. Он становится стрессоустойчивым, артистичным, приобретает режиссёрские качества, умение заинтересовать детей выразительным воплощением в роли, его речь образна, используются «говорящие» жесты, мимика, движение, интонация

Не всегда нужно точно следовать тексту, наоборот, можно и нужно отступать от него, прибегать к импровизациям. Задача педагога - побудить «актера» поэкспериментировать, пофантазировать, использовать знания о жизни. Педагог должен обеспечить ребенку свободу действий и умело объединить его фантазии в целостный сюжет.

Основные задачи работы над спектаклем:

- учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами;

- развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т. д.).

Основные задачи культуры и техники речи:

- развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи;

- учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы;

- произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас

Работа с детьми по ходу спектакля.

1. После того, как зрители займут свои места, педагог просит внимания и торжественно объявляет о начале спектакля.

2. Затем педагог называет поэтическое произведение с указанием автора и торжественно представляет действующих лиц, называя каждого ребенка.

3. Кратко, но достаточно убедительно, используя образные выражения, педагог рассказывает о том месте, где происходит действие инсценировки и дает описание внешности и характера действующих лиц.

По ходу спектакля недопустимо одергивать детей, делать им всякого рода замечания, указания, корректировать их действия.

По окончании каждого спектакля весь реквизит и декорации сохраняются и используются детьми в процессе свободной самостоятельной деятельности.

Публикации по теме:

Использование художественного слова в краеведческой работе с детьми дошкольного возраста Эпиграф: «Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа.» А. Франс. Одна из важных проблем нравственно.

Использование флешмоба при организации праздничных мероприятий Современное общество и современное образование, последнее время диктует новые каноны проведения различных мероприятий, в том числе, и для.

Использование художественного слова в подвижных играх Использование художественного слова в проведении подвижных игр. Составитель: Инструктор по физической культуре – Кузнецова Галина Юрьевна.

Использование игр и различных занимательных материалов при организации НОД по формированию математических представлений Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного.

Использование занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений Одной из наиболее актуальных и важных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей.

Использование занимательного материала при ознакомлении детей с цветом, формой, величиной "Геометрические фигуры" Висят шары, посинели от жары (сливы) РОс шар бел, ветер дунул- шар улетел. (одуванчик) Круглый бок, желтый бок,.

Конспект «Использование художественного слова в организации совместной деятельности педагога с детьми на прогулке» Подготовка к прогулке. Организационный момент. Читаю детям стих: Встало солнце утром рано И на небе засняло Ждет ребяток у ворот На прогулку.

Мастер-класс «Использование различных приемов мотивации при организации поисково-исследовательской деятельности дошкольников»Мастер-класс «Использование различных приемов мотивации при организации поисково-исследовательской деятельности дошкольников» Мастер-класс «Использование различных приемов мотивации при организации поисково-исследовательской деятельности дошкольников». Цель мастер-класса.

Методическое пособие «Использование художественного слова в ознакомлении дошкольников с сезонными явлениями» Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. В период детства идет интенсивное накопление.

Эмоционально-творческое развитие личности ребенка при интеграции музыки, изобразительного искусства и художественного слова С раннего возраста дети ярко воспринимают красоту вокруг, будь то красивая музыка, ритмичное стихотворение, явление природы или плод творческого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Копилка практического материала «Использование художественного слова при организации спектакля»
Опубликовано: 26 января 2019 в 17:49
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Копилка практического материала «Использование художественного слова при организации спектакля»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Балагура в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД