татьяна дорофеева
КОП «Вышивка «Платочек для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский «КАЛЕЙДОСКОП»».
краткосрочная образовательная практика
«Платочек для мамы»
Подготовительная коррекционная группа
Дети ОВЗ (ЗПР)
Воспитатель: Дорофеева Татьяна Александровна
Пояснительная записка.
Публикация «КОП „Вышивка „Платочек для мамы“» размещена в разделах
Работа с тканью и иголкой очень увлекательна. Она приучает детей быть усидчивыми, внимательными, ответственными. Так как работа с ост-рыми предметами (ножницы, иголка) требует осторожности. Вышивание приносит огромную пользу: развивается мелкая моторика, массируются ак-тивные точки пальчиков, благодаря чему улучшается работа всех органов, его самочувствие. Воспитывается организованность, самостоятельность, дети учатся доводить начатое дело до конца. Ребёнок получает массу положительной энергии. Ведь на глазах ребёнка кусочек простой чистой ткани превращается во что-то красивое и интересное.
Вышивка – это долговечный продукт, её стараются сохранить в семье. Это энергия радости и доброты может стать мостиком в будущее.
Вышивка – творческий, увлекательный труд. Приносит радость, заполняет досуг, вводит в мир прекрасного. А кому-то даже помогает определиться с выбором будущей профессии (модельер, вышивальщица, швея).
Дети очень эмоциональны, они постоянно находятся в поиске, что-то исследуют, эта деятельность для них творческая. Путём проб и ошибок они достигают результата. А мы взрослые помогаем им двигаться в нужном на-правлении, чтобы процесс и результат радовали детей и развивали способ-ности.
Перед началом работы детям ставится проблемная задача, таким обра-зом, развивается интеллектуальная активность. Для приобретения умений нужно повторять действия, запоминать порядок выполнения шва. Учим за-мечать ошибки и исправлять их в процессе работы.
Обучение вышиванию проходит в 3 этапа :
1 – ознакомительно-подражательный: дети осваивают алгоритм дея-тельности. Приобретают первые навыки и умения.
2 – самостоятельный: дети самостоятельно, но обязательно под при-смотром взрослого, выполняют швы и контролируют качество своей работы. Происходит совершенствование в результате многократных повторений. Ребёнок получает уверенность в собственных силах.
3 – творческий: творчество может проявляться в выборе рисунка для вышивки, можно экспериментировать с цветом, с сочетанием цветов. На этом этапе дети могут познакомиться с новыми для себя более сложными швами.
Занятия проходят подгруппами и индивидуально. Успех «окрыляет» детей, даёт новые силы для достижения новых планов. Подарок, сделанный своими руками, сближаетдетей и родителей, доставляет огромную радость и гордость.
Цель:
Развитие художественно-познавательных способностей, ручной умелости в процессе освоения основ вышивания.
Задачи:
1. Показать полезность и большую роль занятий вышивкой в жизни человека.
2. Учить специальным трудовым умениям (вдевание нитки в иголку, завязывание узелка, вышивание простых стежков «вперед иголку»).
3. Развивать координацию движений, тонкую моторику, воображение, внимание.
4. Воспитывать самостоятельность, интерес к художественному творчеству, уважительное отношение к культуре народных мастеров.
Содержание:
• Знакомство с материалами (иголка, нитки – мулине, ткань);
• Беседа по здоровьесбережению (работа с опасными предметами).
• Обучение вдеванию нитки и завязыванию узелка;
• Знакомство со швом «вперёд иголку»;
• Обучение шву «вперёд иголку»;
• Работа по подгруппам (по 4-5 человек) и индивидуально;
Особенности организации:
Работа подгруппами по 4-5 человек или индивидуально. Занятие про-водятся по 20-25 мин во вторую половину дня, 2 раза в неделю. Каждый ребёнок вышивает в соответствии со своими способностями. Обязательно делается минутка отдыха (пальчиковая гимнастика, разминка для глаз, физминутка и др.)
Технический компонент:
Шов «Вперёд иголку» - выполняется справа налево, стежки одинакового размера и промежутки между ними одного размера. Этим швом выполняются прямые линии. Если не использовать пяльцы, то можно набирать на иглу сразу несколько стежков. Если вышивать на пяльцах, то стежки выполняются по одному.
Техническое оснащение:
Ткань х/б (20 см на 20 см);
Иголка с большим ушком;
Нитки «мулине» разного цвета;
Ножницы.
Ожидаемые результаты:
Овладение детьми умениями и навыками в вышивании простого шва «вперёд иголку». Более развитая ручная умелость, творческие возможности, что помогает организации свободного досуга. Сближение отношений между детьми и родителями, желание приносить друг другу радость через подарки и совместно проведённое время.
Технологическая карта:
№ Тема
Задачи Содержание Оборудова-ние Результат
1 Знакомство с мате-риалами.
Беседа по технике безопасно-сти Познакомить детей с изделиями народ-но-прикладного искусства, с нит-ками-мулине, с приёмом работы с иголкой, вспом-нить правила об-ращения с опасны-ми предметами (иголка, ножницы). Знакомство с из-делиями народно-прикладного ис-кусства. Создание проблемной ситуа-ции (изготовление подарка для мамы). Беседа о технике безопасности в ра-боте с опасными колющими и ре-жущими предме-тами. Физминутка «Напёрсток», «Ни-точка за иголоч-кой» Картинки материалов для выши-вания (игол-ка, ножни-цы, ткань, нитки-мулине; правила безопасно-сти). Изде-лия с вы-шивкой. Дети позна-комились с материала-ми. Появи-лось жела-ние вышить подарок своими ру-ками.
2 Послушная иголочка Учить детей пра-вильно обращаться с иголкой, отмерять нитку и вдевать её в иголку, завязы-вать узелок. Загадка. Обуче-ние вдеванию нит-ки в иголку и завя-зыванию узелка.
Физминутка «На-пёрсток», «Далеко – близко» (гимна-стика для глаз).
Нитки-мулине, иголки с большим ушком, кар-тинка с изо-бражением вдевания нитки. Дети при-обрели не-стойкие умения вдевания нитки в иголку и завязывания узелка.
3 Стежок «Вперёд иголку»
Продолжить учить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; учить вы-полнять шов «впе-рёд иголку» Показать готовое изделие, вызвать желание сделать такое своими рука-ми. Физминутка для глаз «Далеко – близко», для паль-чиков «Мы сегодня вышивали…» Заготовка ткани (пла-точка,
Нитки-мулине, иголки с большим ушком, схе-ма выполне-ния шва. Дети нау-чились вде-вать нитку в иголку и завязывать узелок. нау-чились вы-полнять шов «Впе-рёд
иголку»
4 Платочек для мамы Продолжать учить выполнять шов «Вперёд иголку», соблюдать правила безопасности в ра-боте, доводить на-чатое дело до кон-ца. Развивать фан-тазию (Учить ра-ботать не спеша, подбирать красивое сочетание ниток). Выполнение рабо-ты по подгруппам и индивидуально. У каждого ребёнка своя работа. Выполнен-ная работа - готовый по-дарок для мамы.