Кристина Болгова
КОП «Веселые ложкари» совместно с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочная образовательная практика
в старшей группе с родителями
«Веселые ложкари»
Воспитатель: Болгова Кристина Олеговна
г. Бобров 2017 г.
Тип НОД: занятие на тему, предложенное воспитателем.
Вид НОД: интегрированная.
Тема: «Веселые ложкари».
Старшая группа.
Цель: ознакомление с русским народным творчеством посредством игры на ложках.
Темочки:
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Ложка. Все о ложках для детей
- Ложкари, баклушники
- Посуда. Все о посуде для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Задачи:
Образовательные:
формировать необходимые умения и навыки в игре на русских
народных музыкальных инструментах;
формировать у детей самостоятельность, инициативность, раскрепощённость;
углубить представление детей о происхождении русских народных
музыкальных инструментов.
Развивающие:
развивать музыкальные способности детей в процессе слушания
музыки, пения, игры на русских народных музыкальных инструментах;
развивать образное и ассоциативное мышление, творческое
воображение;
развивать тонкость и чуткость тембрового слуха, чувства ритма;
создать условия для эмоционально-психологического раскрепощения
детей во время занятия.
Воспитательные:
воспитывать в детях чувство радости и удовлетворения от процесса
беседы о музыкальных инструментах, исполнения песен, чтения
стихотворений, игры на музыкальных инструментах;
воспитывать эмоционально-ценностное отношение к музыке,
слушательской и исполнительской культуры детей;
воспитывать интерес, любовь и потребность к занятиям музыкой;
пропаганда музыкальной культуры и искусства.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Познавательное развитие:
- Развивать представление детей о русских народных музыкальных инструментах.
Речевое развитие – Расширять представления детей о профессиях людей, выступающих на концертах. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь.
Социально-коммуникативное - Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим на сцене, воспитывать эмоционально-положительное отношение.
Словарная работа: береста, ольха, традиция, сувенир.
Демонстрационный материал: деревянные ложки, аудиозаписи.
Раздаточный материал: деревянные ложки.
Предварительная работа: Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству. Выявление первоначальных знаний у детей по данной теме. Подбор потешек, скороговорок. Знакомство с расписными ложками. Проведение родительского собрания. Просмотр презентации игры на ложках.
Аудиозаписи: р. н. м. «Барыня», Е. Железнова – Игра на ложках.
Ход НОД:
Звучит р. н. м. «Барыня»
Проблемы сегодняшнего дня зачастую соприкасаются с проблемами нравственного воспитания детей, поэтому мы – педагоги ищем свои пути решения. Обращения к истокам народной педагогики, на мой взгляд, является очень важным и своевременным воспитательным методом, потому что утраченные традиции мы сегодня пытаемся сохранить, возвращаясь к народной культуре.
Сегодня я хочу вас научить играть на деревянных ложках.
Деревянные ложки имелись в каждой семье и являлись предметом обеденного стола. Ложки изготавливали из бересты, ольхи, липы, украшали резьбой, росписью, выжиганием и покрывали лаком. Пока родителя расписывали ложки, они давали детям их поиграть. Услышав стук ложки об ложку, так и пошла игра на ложках, а сообразительный русский народ придумал разные приёмы игры.
Так как спектр приемов игры на деревянных ложках не ограничен, ребенок может проявить фантазию и придумать свои способы исполнения того или иного музыкального произведения.
Игра на ложках влияет на развитие координации движений и быстроту реакции, координируют работу мозга и мышц, полученные навыки закрепляются в памяти.
А сейчас послушайте, как звучат наши ложки.
Играю на ложках несколько приёмов.
Итак: Берём ложку в левую руку, а другую ложку в правую, держим
за черенок.
1 приё м игры:
«Рукой левой мы возьмём
Рукой правой мы возьмём
Стукнем раз, стукнем два
Получается игра»
Взяли все ложки постучали. Стук, стук.
А теперь под музыку. Молодцы!
2 приё м игры:
А сейчас переходим ко второму приёму игры на ложках.
«Ножку левую положи на коленку правую,
Между пальцами ты положи ложку деревянную»
Одну ложку вложим между 1 и 2 пальцем, а вторую ложку вложим
между 2 и 3 пальцем.
Ложки сильно не сжимайте, держите ложки так, чтобы ложка стучала
о ложку.
Взяли ложки в руки и начали.
Приёмы исполнения на двух ложках :
1. Коленочки
2. Щелчок
3. Плечики
4. Круг
5. Маятник
6. Солнышко
3 приё м игры:
А теперь мы будем учиться играть третьим приёмом.
«По ладошкам мы стучим
Весело играем.
По коленочкам стучим
Дружно повторяем»
Взяли ложки, держим правильно, сильно не сжимаем.
Приготовились, начали. 2 раза по ладошкам, 2 раза по коленкам.
Раз, два. Раз, два.
А теперь под музыку.
Правильно, молодцы!
4 приё м игры:
И последний приём игры – четвёртый.
«Ложки влево мы поднимем, стукнем по ладошкам,
Вниз опустим дружно ложки, стукнем по коленкам»
А теперь тоже самое в правую сторону.
«Ложки вправо мы поднимем, стукнем по ладошкам,
Вниз опустим дружно ложки, стукнем по коленкам».
Взяли ложки в руки. Приготовились, начали.
Стук, стук. Стук, стук.
А теперь под музыку. Молодцы!
Вот мы и разучили четыре приёма игры на ложках.
А теперь уважаемые родители, я предлагаю вам выбрать один из приемов и сыграть его.
Начинаем играть после вступления. Приготовились. Начали.
Итог: Вот видите, как мы вместе и дружно научились играть на ложках.
Деревянные ложки самый лучший сувенир, который напоминает о
наших русских традициях.
Самый простой и распространённый инструмент русского народа.
Пусть ваш дом будет полная чаша, а ложка кормилица ваша.
Всего вам доброго.
Список используемой литературы:
1. Купинский К. М. Школа игры на ударных инструментах, М, Музыка,
1987.
2. Рытов Д. А. Искусство игры на ложках – СПб, Музыкальная палитра,
ж. 1,2, 2001.
3. Юдина Е. Азбука музыкально – творческого развития – М, 1999.
4. Федоров В., Мошков Н. «Сказ о ложке и ложкарях», НН, «Литера», 2014.
5. Тютюнникова Т. Э. «Уроки музыки» Система обучения К. Орфа, М,
«Астрель», 2010.
6. Зимина А. Н. «Народные песни с пением», М, «Гном и Д» 2000.
7. Радынова О. П. «Музыкальное воспитание».
8. Кононова Н. Т. «Обучение игре на детских музыкальных инструментах».
9. Волина И. «Играем на ложках» «Клуб» №7,8, 10 1999г.
10. Мастерская https: // www.masteras.ru/catalog/shum/lozhki/loz-bub/
Серебрякова.
Литература для детей и родителей :
1. «Потешки и забавы», Музыка, Москва,1988
2. Русский детский игровой фольклор «Раз, два, три, четыре, пять, мы
идем с тобой играть», Просвещение, Москва, 1995.
3. Пушкина С. И, «Мы играем и поем», «Школьная пресса», Москва,
2001.