Софья Ознобишина
КОП «Танк из спичечных коробков» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Город мастеров» г. Перми
Утверждаю
Заведующий МАДОУ
«Детский сад «Город мастеров»
___Н. Б. Скворцова
Краткосрочная образовательная практика
«Танк из спичечных коробков»
Для детей 5-7 лет.
Автор:
Ознобишина Софья Денисовна
Пермь 2021
Публикация «КОП „Танк из спичечных коробков“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Военная техника. Конструирование, поделки
- Военные профессии, военная техника
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Поделки и игры из спичек и спичечных коробков
- Танк, танкисты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Программа КОП «Танки из спичечных коробков» для детей старшего дошкольного возраста
Разработала: Ознобишина Софья Денисовна
МАДОУ «Детский сад «Город мастеров» г. Перми
Аннотация для родителей:
Познакомить детей с военной техникой, узнать, что такое танк, рассмотреть его детали и узнать как они называются.
Научиться обклеивать цветной бумагой коробки, вырезать аккуратно детали и приклеивать их к основанию.
Цель практики:
Учить детей самостоятельно по предложенному образцу создавать модели объектов из бумаги. учить детей изготавливать поделки из бросового материала. Закрепить умение оклеивать коробки цветной бумагой. Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение.
Задачи: Продолжать знакомить детей с поделками из бросового материала, вызвать интерес к этой технике.
- Учить работе с материалом (бумагой, бережному отношению к бумаге и готовым изделиям; стимулировать в создании игровых ситуаций.
- Формировать внимание; развивать мелкую моторику рук
- Развивать воображение, фантазию
- Развитие аккуратности, усидчивости;
- Умение доводить начатое дело до конца;
- Развитие тактильных ощущений
Количество часов: 3стречи
Максимальное количество участников: 10 человек
Перечень материалов и оборудования для проведения:
- Образцы готовых изделий;
- спичечные коробки (3 шт) на одного ребенка.
- клей – карандаш
- фигурные ножницы
- картон черного цвета для (гусениц)
- бумага цветная
- ножницы
- палочки ушные
- гуашь
- ручка (Для безопасного прокола спичечного коробка)
Предполагаемые результаты Предполагаемые результаты: дети научатся делать поделки из бросового материала «Танк».Научатся работать с бумагой разной толщины, обклеивать коробки бумагой.
Список Используемой литературы. Интернет ресурсы.
Тематический план.
Тема. Содержание Предполагаемый результат
1 Встреча
«Знакомство с военной техникой (Танком)».
Задачи:
1. Вызвать интерес к этой технике
2. Учить работе с материалом (бумагой)
3. Формировать внимание; развивать мелкую моторику рук. Педагог загадывает загадку.
Гусеницы есть и пушка,
Цвета он, как та лягушка.
Весь железный, боевой,
На войне он — ходовой,
Очень метко он стреляет,
Содрогнуться заставляет.
(Танк)
После того как дети отгадывают загадку, воспитатель показывает ребятам картинки танков (Приложение 1, и рассказывает что это за военная техника, как называются его детали.
-На сегодняшнем занятии мы с вами познакомились с чем?
- (Ответы детей)
- какие детали есть у танка?
-(Ответы детей)
Теперь я вам дам небольшое задание.
Нужно собрать танк разрезная картинка, справитесь? (приложение 1, рисунок 6)
После выполнения задания педагог демонстрирует поделку, которую будут выполнять.
Даёт потрогать поделку, посмотреть. Дети узнали о танке, какие детали у него есть познакомились с поделкой которую будут выполнять на следующем занятии.
2 Встреча
«Подготавливаем детали».
Задачи:
1. Формировать произвольное внимание, восприятие формы
2. Способствовать развитию координации тонких движений пальцев
3. Развивать глазомер, мышление, конструктивные способности. Педагог показывает образец деталей которые нужно сегодня подготовить для поделки. (Приложение 2). Одновременно с детьми выполняет задание, с четким проговариванием каждого этапа. Дети выполняют поделки параллельно с воспитателем, опираясь на образец, и пошаговую инструкцию. Выполнили подготовку деталей для Танка.
3Встреча
«Сбор танка».
Задачи:
Развить моторику рук, творческое и конструктивное мышление, терпение, выдержку и усидчивость.
Готовое изделие стоит на столе.
Дети еще раз его рассматриваю, продумывают, как его можно украсить.
Одновременно с детьми выполняет задание, с четким проговариванием каждого этапа. Хвалит. Предлагает детям оценить результат своей деятельности и деятельности других.
Дети выполняют завершающий этап соединяют корпус танка, с дулом, гусеницами и колёсами (Колёса можно дорисовать фломастерами, В завершающем этапе раскрашиваем ватную палочку в цвет танка ручкой делаем небольшое отверстие в корпусе танка и вставляем дуло.
На своё усмотрение ребята украшают свои поделки, наклейками или дорисовывают фломастерами. Дети заканчивают поделку «Танк», и в честь 23 февраля дарят его папам.
Вся дополнительная (схемы для изготовления поделки) информация Приложение №3
Общие правила при обучении технике оригами
Воспитателям
1. Заготовки для детей воспитатель выполняет заранее, до занятий. Заготовка имеет точно квадратную форму, бумага должна быть хорошо сгибающейся, цветной или белой (в зависимости от темы занятия). Заготовка у воспитателя в два раза больше, чем у детей.
2. Обучение складыванию любой поделки ведется по схеме, по этапам («Делай как я!»). При показе не должно быть лишних сгибов.
3. Поделку выполняют вместе с воспитателем, затем дети самостоятельно изготавливают фигурку (затрудняющимся детям воспитатель оказывает помощь).
4. Максимум внимания необходимо уделять отстающим детям. Новый материал с ними нужно начинать усваивать раньше, чем со всей группой детей. (Опережать, а не догонять группу.)
5. Необходимо постоянно поощрять все усилия ребенка и само его стремление узнать новое, научиться чему-то.
Детям
1. Держи фигурку так, как она нарисована на схеме, или так, как ее держит воспитатель.
2. Линии сгиба тщательно проглаживай. Складывай фигурки только на столе. При делении квадрата по диагонали углы должны точно совпадать.
3. Работай молча, не мешай товарищу.
4. Научился сам — научи другого.
5. После работы наведи порядок на столе.