Ульяна
КОП «Маленькие помощники» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
Название коп «Маленькие помощники»
Возраст детей 3-4 года
Основная идея формировать у детей потребность в наведении порядка в группе и дома.
Цель - развитие у детей элементарных трудовых навыков в процессе коллективного труда по расставлению игрушек на полочках.
Задачи: Воспитательные задачи: формировать у детей потребность в наведении порядка в процессе раскладывания игрушек на свои места. Формировать у детей доброжелательное и уважительное отношение друг к другу. Формировать интерес к совместной деятельности с педагогом и сверстниками.
Развивающие задачи: Развивать у детей наблюдательность. Формировать у детей умение соблюдать правила культуры поведения и техники безопасности.
Обучающие задачи: Учить детей раскладывать игрушки, соответствующие месту расположения в группе. Учить детей соблюдать порядок выполнения действий. Учить детей слушать педагога и действовать его инструкции.
Количество занятий - 4 занятия по 15 минут
Материал и оборудование - Тазы, салфетки, фартуки
Направление. Социально-коммуникативное
Результат. У детей сформирована потребность в наведении порядка в процессе разложения игрушек на свои места. У детей сформированы знания правил культуры поведения и техники безопасности. У детей сформировано доброжелательное и уважительное отношение друг к другу. У детей развита концентрация внимания, мыслительные операции (анализ, классификация).
Тематический план
№ встречи Название практики Содержание практики Задачи Материалы Предполагаемый результат
1 встреча Почему игрушки убежали от Кати
Мотивация на совместную деятельность:
1 Рассказ воспитателя о Кате, от которой убежали игрушки
2 Беседа, обсуждение: Почему убежали игрушки?
3 Ответы на вопросы:
-Почему заплакала Катя?
-Как вернуть игрушки?
Основной этап:
1. Объяснение и показ действий воспитателя по уборке игрушек по местам
2 Дети самостоятельно собирают пирамидку и мозаику и ставят игрушки по местам
Подведение итогов:
1 беседа по проделанной работе
2 положительная оценка деятельности детей
3 эмоциональное стимулирование на уборку игрушек дома воспитывать привычку убирать за собой игрушки, воспитывать бережное отношение к ним.
Групповая комната с разбросанными игрушками: пирамидки, мозаика Дети умеют раскладывать игрушки (пирамидки и мозаика, соответствующие месту расположения в группе.
2 встреча «Вымоем посуду куклам»
Мотивация на совместную деятельность:
1 Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»
2 Беседа, обсуждение - Из-за чего убежала посуда от Федоры?
-что нам нужно чтоб помыть посуду?
Основной этап:
1 Объяснение и показ порядка действий при мытье посуды:
надеть фартуки, закатать рукава, аккуратно принести посуду, вымыть ее и сложить на поднос
2 Дети самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют трудовые действия.
Подведение итогов:
1 беседа по проделанной работе
2 положительная оценка деятельности детей
3 эмоциональное стимулирование на помощь маме при мытье посуды дома Цель: формировать у детей самостоятельные действия: учить мыть посуду, формировать доброжелательное отношение детей друг к другу
Оборудование: два тазика, губка фартуки, посуда, подносы.
Дети умеют мыть посуду куклам, могут уступать друг другу.
3 встреча «Поможем протереть стульчики».
Мотивация на совместную деятельность:
1 Стук в дверь, приходит зайка и обращает внимание на пыльные стульчики
2 Беседа и ответы на вопросы:
-Мы можем помочь няне?
-как сделать так, чтобы стульчики были чистыми?
Основной этап:
1 Объяснение и показ порядка действий надеть
фартуки, закатать рукава, намочить салфетку, протереть стульчик и поставить его в сторону.
2 Дети самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют трудовые действия
3 После окончания выполненной работы напомнить детям, чтобы они сложили аккуратно салфетки, сняли фартуки и вымыли руки».
Подведение итогов:
1 беседа по проделанной работе
2 положительная оценка деятельности детей
3 эмоциональное стимулирование на помощь дома Цель: формировать умение протирать стульчики, продолжать развивать трудовые умения и навыки, воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Тазы, салфетки, фартуки
Дети умеют протирать стульчики, заканчивают дело до конца
4 встреча. Маленькие помощники
Мотивация на совместную деятельность:
1 Стук в дверь, приходит Маша (игрушка из мультфильма «Маша и медведь» и рассказывает, что они с Мишей сделали уборку в доме. Я могу и вам помочь. Она складывает кубики в карандашницу, карандаши на полку для книг, а книги в коробку для кубиков
2 Беседа с детьми об увиденном, ответы на вопросы:
- Правильно ли Маша делает?
- Где должны лежать кубики, карандаши и книги?
Основной этап:
1 Предложить детям выбрать кто что будет убирать
2 Дети самостоятельно выполняют трудовые действия, объясняя где что лежит.
Подведение итогов:
1 беседа по проделанной работе
2 положительная оценка деятельности детей
3 эмоциональное стимулирование на помощь дома Продолжать учить детей поддерживать порядок в группе,
закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять,
уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях. Карандашницы,коробки карандаши, конструктор, детские книги Дети могут разделиться на группы и выполнять действия совместно.