Галина Цепенникова
КОП по аппликации из крупы «Белый гриб»
КОП по аппликации из крупы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №36» г. Перми
Принято
на педагогическом совете
Протокол № от ___ г.
Утверждено
приказом заведующего
___И. Б. Ерёмина
№ ___от ___г.
Образовательная программа
краткосрочной образовательной практики
Публикация «КОП по аппликации из крупы „Белый гриб“» размещена в разделах
- Белый гриб, боровик
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Аппликации
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Крупы. Аппликации и поделки
- Крупы. Поделки из круп
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Для детей 5-7 лет
Практика рассчитана на 3 занятия
Разработчик:
Галина Викторовна Цепенникова,
воспитатель
первой квалификационной категории
г. Пермь, 2020 г.
Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко и лаконично формулированная) Данная краткосрочная образовательная практика по изготовлению аппликации «Белый гриб» из круп способствуют развитию творческих задатков у дошкольников, мелкой моторики рук, по средствам художественного творчества.
Цель КОП, задачи КОП Цель: Развитие художественного творчества
Задачи:
Совершенствовать общую и мелкую моторику
Познакомить с новой техникой изготовления аппликаций из крупы
Развивать память ребенка, учить отличать съедобные грибы от ядовитых по внешнему виду
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изобразительной деятельности
Воспитывать любовь к природе, желание её беречь и охранять
Количество часов КОП 3 занятия
Максимальное количество участников 6 детей
Перечень материалов и оборудования для проведения КОП шаблоны грибов на каждого ребенка (вырезанный контур грибочков, клей ПВА, крупа и гречневая, пшено, кисточки, салфетка на каждого ребенка
Предполагаемые результаты (умения/навыки, созданный продукт) Умение создавать творческие работы с помощью различных круп
Тематический план
Задачи Содержание Материал Планируемыйрезультат
1 встреча
1. Познакомить с принципом работы
2. Учить создавать аппликации из круп -Подготовка материала, просмотр видео, обсуждение пошаговой работы.
- Аппликация ствола грибочка, расположение на картоне.
шаблоны грибовна каждогоребенка (вырезанный контур грибочков, клей ПВА, крупа и гречневая, пшено, кисточки, салфетка на каждого ребенка
Закрепление умения принципа аппликации, подготовка шаблонов к дальнейшей работе
2 встреча
1. Создать композицию из круп.
2. Знакомить с крупами -Показ воспитателя (как правильно работать с аппликацией)
- Замер количества крупы на каждую часть гриба
-Нанесение клея, затем крупы на шляпку гриба
- Нанесение клея, затем крупы на ножку
-Раскрашивание травки под грибком
- Помощь воспитателя детям при создании картины. шаблоны грибовна каждогоребенка (вырезанный контур грибочков, клей ПВА, крупа и гречневая, пшено, кисточки, салфетка на каждого ребенка
Освоение принципа
3 встреча
1. Развивать самостоятельность при создании творческой работы, закрепить умение.
- Повторение правил поведения в лесу
-Обсуждение и умение отличать ядовитые грибы от съедобных -Закрепление умения шаблоны грибовна каждогоребенка (вырезанный контур грибочков, клей ПВА, крупа и гречневая, пшено, кисточки, салфетка на каждого ребенка
Освоение принципа
Конспект КОП «Аппликация «Белый Гриб»»
Осень щедро дарит нам материалы и идеи для творчества.
Предлагаю вашему вниманию белые грибочки.
Под листочком вдоль дорожки
Вырос редкий важный гриб.
Твердо встал на толстой ножке
Гордый ценный …. белый гриб.
Проговариваются правила при выполнении аппликации.
Физкультминутка «За грибами»
Все зверушки на опушке. (Идут по кругу, взявшись за руки)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, (Скачут вприсядку)
Рыжики срывали. (Срывают «грибы»)
Лисичка бежала, (Бегут, собирают «грибы»)
Лисички собирала.
Скакали зайчатки, (Скачут, срывают «грибы»)
Искали опятки.
Медведь проходил, (Идут вразвалку)
Мухомор раздавил. (Топают правой ногой)
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять! («Шагают» пальчиками по столу)
Мы идем грибы искать.
-Грибы бывают разные. Съедобные и несъедобные (ядовитые).
-Какие вы знаете съедобные грибы (грузди, опята, маслята, подосиновик, рыжики, шампиньоны, сыроежки)
-Молодцы.
Коренастый, в шляпе новой
Гриб в бору растет сосновом.
Рады бабушка и дед:
– Будет праздничный обед!
Ой, схватили белки вмиг
Этот белый… (Боровик.)
-Это какой гриб, съедобный или несъедобный?
-Молодцы, угадали это съедобный гриб.
-А что есть у гриба? (шляпка и ножка). Правильно.
-А какие вы знаете несъедобные грибы? (белая поганка, опенок ложный, сыроежки несъедобные)
-Отгадайте ещё одну загадку
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке белые горошки.
(Мухомор)
- Да, правильно ребята, мухомор! (Показываю мухомор он очень красивый, но и очень ядовитый гриб. Ножка мухомора белая, в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко- красная, в белых пятнышках- чешуйках. Если ты увидишь мухомор в лесу, не топчи и не уничтожай его! Мухоморами в лесу лечатся некоторые птицы и звери, например лоси.)
Вы его, друзья, не рвите
Их в корзинку не кладите.
Хоть красивый он на вид,
Очень гриб тот ядовит.
И стоит, как светофор,
Несъедобный мухомор.
-Молодцы ребята, все отгадали грибочки и мы узнали, что есть съедобный гриб-боровик, и мухомор - ядовитый гриб, но запомните ребята.
Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику, начиная с мизинца)
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Основные правила:
-За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.
-На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
-Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.
-Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.
-Ребята а хотите сделать необычные грибы (Да)
-А как называются, эти грибы, вы должны угадать
Коренастый, в шляпе новой
Гриб в бору растет сосновом.
Этапы работы:
1. Нанести клей на шляпку (обильно смазываем клеем при помощи кисточки).
2. Всю шляпку посыпаем гречневой крупой.
3. Наносим клей на ножку, затем посыпаем пшеном.
4. Даем грибочкам подсохнуть – вот наши грибы готовы.
-Приступаем ребята к выполнению работы (Показ и объяснение, индивидуальная помощь.)
(Самостоятельная работа детей)
Пошаговая инструкция выполнения работы:
Шаг 1. Припасти необходимые материалы, знакомить с крупами
Шаг 2. Рисунок гриба нужно вырезать. Вырезаем по внешнему контуру, стараемся не срезать лишнее, чтобы не испортить картинку.
Шаг 3. Теперь вырезанные грибы нужно поместить на яркий фон из цветного картона. У нас это будет лист картона золотистого цвета (осень золотая). Приклеиваем грибы к картону контурами вверх. Для приклеивания лучше всего взять клей ПВА средней густоты.
Шаг 4. Ну а теперь самое время приступить к грибам. Шляпки наших грибочков будут коричневыми, поэтому делаем их из гречневой крупы. Клеем ПВА аккуратно с помощью тонкой кисточки смазываем небольшой участок поверхности шляпки гриба. Всю поверхность сразу смазывать не нужно, иначе клей засохнет, пока мы будем насыпать на шляпку гречку. Посыпаем смазанный клеем участок гречкой. Крупу не жалеем, когда клей высохнет, лишние крупинки мы стряхнем. Приклеиваем гречку на всю поверхность шляпки большого гриба. Гречку обязательно прижимать после приклеивания, иначе она может отвалиться, когда вы поднимите работу.
Шаг 5. Внутреннюю поверхность шляпки большого гриба мы сделаем из пшенной крупы.
Шаг 6. Ножки наших грибочков мы сделаем белыми. Поможет нам в этом рис. После того, как мы засыпали рисом ножку, тщательно прижимаем крупу пальцами, чтобы она не отвалилась потом. Поделка от этого совсем не пострадает.
Шаг 7. Наша поделка готова!
Итог:
-Давайте еще раз вспомним какие мы знаем грибы?
-Из каких круп мы изготовили гриб?
- Вам понравилось занятие?
-Молодцы.