Елена Морозова
КОП «Аэроворонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
краткосрочной образовательной практики (КОП)
по выбору для детей дошкольного возраста
«Аэроворонка»
Технологическая карта
Аннотация: Конструирование любимое и увлекательное занятие для детей в любом возрасте. Работая с доступными материалами, бросовым материалом (коктейльные трубочки) и бумагой, дети учатся создавать различные конструкции, которые могут использовать в самостоятельной экспериментальной деятельности, соревнованиях и в играх.
Публикация «КОП „Аэроворонка“» размещена в разделах
Цель: Обучение детей конструированию «Аэроворонки» для измерения силы потока воздуха из бросового материала (коктейльные трубочки, бумаги и скотча.
Задачи:
• развивать внимание, память, речь, мелкую моторику, конструктивное мышление, фантазию, творчество;
• закрепить навыки изготовления конуса из круга;
• формировать умение делать вывод: «Чем сильней поток воздуха - тем выше поднимается шарик»
• воспитывать доброжелательность, желание помочь своему товарищу
• развивать умение получать удовольствие от завершенной работы.
Количество часов: От 2 до 4 занятий
Количество участников: От 4 до 8 человек
Материал и оборудование: Коктейльные трубочки, плотная бумага, ножницы, скотч, шарик из бумаги или фольги
Книги
Презентация «Сила ветра»
Предполагаемый результат: Дети научатся конструировать «Аэроворонку» путем соединения коктейльных трубочек и конуса из бумаги, научатся проводить опыт «Воздушный поток», и делать простые выводы.
Тематический план:1 занятие
1 Знакомство с предстоящей работой. Беседа «Сила ветра»; просмотр видео «Аэротруба», рассматривание иллюстраций данного явления природы в разных проявлениях ветра (слабый ветерок, бриз, шквалистый ветер, ураган и т. д.)
2. Чтение отрывков из сказок «Волшебник изумрудного города», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (о ветре).
3. Рассматривание материала, из которого будет конструироваться «аэроворонка». Иллюстрации с изображением природного явления «Ветер»;
4. Презентация «Сила ветра», «Песчаная буря»
Художественная литература: о ветре.
Бумага, скотч, коктейльные трубочки
2 занятие
1. Подготовка материала.
2. Конструирование аэроворонки.
-На листе бумаги начертить круг по трафарету
-Сделать надрез до центра круга
-Свернуть круг в конус, закрепить с помощью скотча
-Присоеденить воронку к трубочке скотчем
-Скатать из бумаги или фольги небольшой шарик
Схема изготовления конуса из круга, коктейльные трубочки, воронка и шарик из бумаги, скотч
3 Проведение опыта 1. Провести опыт «Воздушный поток»
Содержание занятий краткосрочной образовательной практики
для детей дошкольного возраста «Аэротруба»
В 1871 году Ф. Г. Уэнхем (Великобритания) и В. А. Пашкевич (Россия) построили первые в мире аэротрубы. Первый, для исследования обтекаемости крыла самолёта, второй – изучал аэродинамику снарядов для артиллерии. Собственные проекты в России аэродинамических труб были направлены исключительно на военно-промышленные разработки.
Цель: развитие познавательной активности детей через обобщения знаний о свойствах воздуха, материалов и жидкостей.
Задачи:
Образовательные:
- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов, следуя определённым правилам;
- способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха, использовать и читать карточки-схемы, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.
- обобщить, закрепить ранее полученные знания о воздухе и его свойствах;
Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, умение выявлять причинно-следственные связи и делать элементарные умозаключения, а также память, интерес к познавательной деятельности; зрительное и слуховое восприятие.
- совершенствовать умение связно и грамматически правильно передавать свои мысли, отвечая на вопросы.
Воспитательные:
- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Перечень материалов и оборудование, а также предполагаемые результаты представлены ниже по каждому занятию отдельно.
Продукт деятельности: экспериментирование.
Тематический план занятий
1 занятие: знакомство с материалами
Цель: создание условий для интеллектуального развития и учебно-познавательной активности обучающихся в процессе детского экспериментирования с аэроворонками.
Оборудование: алгоритм проведения опыта, фиксационные карты, иллюстрации с изображением ветра, презентация «Сила ветра», бумага, коктейльные трубочки, скотч.
Ход:
1. Беседа «Сила ветра» (с демонстрацией презентации);
2. Просмотр видео «Аэротруба»;
3. Рассматривание иллюстраций данного явления природы в разных проявлениях ветра (слабый ветерок, бриз, шквалистый ветер, ураган и т. д.)
4. Чтение отрывков из сказок «Волшебник изумрудного города», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (о ветре).
5. Рассматривание материала, из которого будет конструироваться «аэроворонка».
2 занятие: подготовка материалов, изготовление воронки
Цель: развитие творческого мышление и познавательной деятельности детей.
Оборудование: схема изготовления конуса из круга, коктейльные трубочки, воронка и шарик из бумаги, скотч.
Ход:
1. Рассказ и показ необходимых материалов.
2. Подготовка материалов для изготовления аэротрубы.
3. Изготовление поделки
3 занятие: испытание аэроворонки
Цель: создание благоприятных условий для познавательно-исследовательской деятельности.
Оборудование: алгоритм проведения опыта, фиксационные карты, готовая аэроворонка и бумажный шарик.
Ход:
1. Рассматривания алгоритма проведения опыта «Воздушный поток»
2. Использование аэротрубы для опыта
3. Заполнение фиксационных карт.