Тамара Приходько
«Путешествие на ферму». Коммуникация. Контрольно-итоговое занятие во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. «Путешествие на ферму».
Вид. Коммуникация.
Возрастная группа. Вторая младшая группа.
Задача. Закрепить представление о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Развивать диалогическую речь, внимание, память. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «„Путешествие на ферму“, Коммуникация, Контрольно-итоговое занятие во второй младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материалы и оборудование. Музыкальное сопровождение, мелкие игрушки домашних животных и их детёнышей, карточки с изображением домашних и диких животных, ферма – макет.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Создание положительного эмоционального настроения.
Звучит музыка, голоса животных.
-Ребята, сегодня мы совершим путешествие на ферму.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз, два, три! Раз, два, три!
Мы на ферме - посмотри!
2. Закрепление изученного материала.
Рассматривание фермы.
- Ой! посмотрите, а на ферме никого нет. Кто живет на ферме? (Животные).
-Ну, где же все животные? А животные пасутся на лужайке.
-Давайте внимательно посмотрим, кто пасется на лужайке?.
(Корова, лошадь, коза, овца, свинья)
-Но, почему то, животные очень грустные. Знаете, почему? Они потеряли своих детёнышей. Посмотрите вокруг и помогите животным найти детёнышей. Почему малыши не откликаются? Давайте вспомним, как бы позвала малышей мама?
А). Игровое упражнение: «Кто как кричит?»
Корова – му,
свинья – хрю, хрю,
овца – бе-е, коза – ме-е,
лошадь – и-го-го.
В). Игровое упражнение: «Назови детёнышей».
У коровы – телёнок;
У овцы – ягнёнок;
У козы – козленок;
У лошади – жеребёнок;
У свиньи – поросёнок.
3. Физкультминутка.
Наши уточки с утра –
Кря – кря – кря! Кря – кря – кря!
(Идут по кругу вперевалочку, как утки)
Наши гуси у пруда –
Га – га –га! Га – га –га!
(Идут по кругу, вытянув шеи вперёд
и отставив руки назад, как крылья)
Наши курочки в окно –
Ко – ко – ко! Ко – ко – ко!
(Останавливаются, встают лицом в круг,
бьют руками по бокам)
А как Петя-петушок
Рано-рано поутру
(Поднимаясь на цыпочки, вытягивают шею вверх)
Нам споет: ку – ка – ре – ку!
А). Чтение наизусть потешки.
- Давайте похвалим петушка, расскажем о нем потешку.
Петушок, петушок
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даёшь!
- Посмотрите, петушок зовёт всех животных домой, на ферму.
- Ребята, а что это за животные? (Это домашние животные)
- Почему мы этих животных называем домашними? (Они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними – кормит).
- О каких домашних животных вы еще знаете стишок?
Идет коза рогатая
За малыми ребятами
Ножками топ-топ
Глазками хлоп-хлоп
Кто каши не ест,
Молока не пьёт
Того коза забодает, забодает, забодает.
В). Игра: «Четвёртый лишний»
-Ребята, кто то еще услышал нашего петушка и пришел на ферму. Давайте посмотрим, кого мы не пустим в хлев.
Корова, овца, медведь, коза.
Конь, свинья, заяц, корова.
Волк, петух, коза, овца.
Е). Игра: «Кого не стало?»
- Давайте поиграем в игру «Кого не стало?». Ещё раз посмотрите на домашних животных. Теперь закройте глаза.
Воспитатель убирает одного из животных, дети угадывают.
Ж). Игра: «Угости животных»
- Вспомните, чем человек кормит домашних животных?
Корова, лошадь, коза, овца – сено.
Свинья – каша.
Гусь, курица, петух – зерно.
Кошка- молоко.
Собака – косточка.
4. Итог занятия :
- Наше путешествие по ферме, подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие?
- А каких животных мы встретили на ферме?