Наталия Кравцова
«Путешествие по планете Земля». Контрольно-итоговая НОД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
итоговой непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию, художественному творчеству, музыке
«Путешествие по планете Земля»
в старшей группе №11
Воспитатели:
Кравцова Н. М., Воробьева Т. И.
2014 г.
Публикация «„Путешествие по планете Земля“, Контрольно-итоговая НОД в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, днях недели; расширить знания детей о планете Земля; различать деревья по стволам и листьям; упражнять в употреблении предлогов: в, на, под, над, около, слева, справа; закреплять умения выкладывать предметы в возрастающем порядке и порядковый счет; обобщить знания детей о свойствах воды; расширять знания о животном мире и ареалах обитания. Развивать мышление, сообразительность, пространственную ориентацию.
Материал и оборудование: плоскостные изображения инопланетян; глобус; нарисованные разные деревья на 2-х листах ватмана, вырезанные из бумаги листья деревьев, клей, кисточки, салфетки; плоскостные изображения птиц; раздаточный материал на каждого ребенка – вазочки, цветы; кусочки овощей и фруктов; мяч; карточки с изображением музыкальных инструментов; магнитофонные записи; иллюстрации с изображением ареалов обитания, иллюстрации обитателей животного мира.
Предварительная работа: наблюдения в природе, знакомство с художественной литературой, дидактические и сюжетно-ролевые игры, рассматривание картин и иллюстраций.
Ход деятельности:
- Ребята, сегодня к нам с планеты Манеробия прилетели гости – манеробики. (Показ картинок). Давайте с ними познакомимся поближе. Из каких геометрических фигур состоят мальчик и девочка? Давайте придумаем им имена, которые обозначают какой-либо день недели. (Дети называют дни недели и выбирают имена)
Мы сегодня проведем для них экскурсию по нашей планете Земля.
Показываем глобус.
- Что это? Что такое глобус? (Макет нашей планеты)
Ребенок читает стихотворение:
Вот Земля – наш светлый дом.
Много есть соседей в нем…
В этом славном доме нужно
Жить со всеми очень дружно.
Никого не обижать,
Всех соседей уважать.
- Ребята, а как вы думаете, что обозначают зеленый и голубой цвета на глобусе? (Зеленый – суша, голубой – вода.)
I часть. - Сначала мы расскажем нашим гостям о зеленом наряде нашей планеты. Ребенок читает четверостишие:
Зеленый цвет – цвет жизни,
Запомни это ты.
Природу нашу милую
От бед убереги.
Выставляются два листа ватмана, на которых нарисованы разные деревья без листьев (дуб, береза, клен, ива, рябина, липа). На столе лежат вперемешку разные листья деревьев. Детям предлагается выбрать соответствующие листья и приклеить их к стволам методом аппликации.
- Ребята, а какое сейчас время года? (Весна). А весной к нам возвращаются перелетные птицы. Посмотрите, и в нашу зеленую рощу прилетели птицы – скворец, грач, ласточка. Расскажите, где они разместились? (На ветке, под березой, около дуба, справа от липы, слева от клена, над ивой.)
- Весной, когда пригревает солнышко, на проталинах появляются первоцветы. Назовите, какие первоцветы вы знаете (подснежники, тюльпаны, мать-и-мачеха, ландыши, нарциссы). У вас на столах есть вазочки. Расположите их от самой высокой, до самой низкой, раскладываем слева направо. В первую вазу поставьте ландыш, в третью – тюльпан, в пятую – подснежник. Какого цвета вазы без цветов?
- А сейчас настало время подкрепиться. Какие полезные продукты вы знаете? Давайте угостим наших гостей полезными овощами и фруктами. А какими, вы должны определить на вкус, с закрытыми глазами. (Игра «Угадай на вкус» - свекла, капуста, перец, морковь, тыква, банан, яблоко, груша).
Игра с мячом «Зачем на Земле нужны растения?»
II часть. - На глобусе голубой цвет означает воду. Вот сейчас о ней мы поговорим. Воды на планете больше, чем суши. Кому нужна вода? (Людям, растениям, животным и т. д.) Назовите виды воды? (Питьевая, газированная, морская, речная, колодезная и т. д.)
Игра «Капелька, ручеек, река, океан». Дети перестраиваются парами, тройками, четверками, пятерками. Затем перестраиваются в две шеренги. Сколько детей в одной и другой шеренге? Где детей больше? Где детей меньше? Какое число больше? Какое меньше?
А сейчас отдохнем и послушаем музыку. Присаживайтесь все на ковер. Игра «Угадай, какой музыкальный инструмент звучит?» Дети на слух угадывают музыкальный инструмент и находят его на картинке.
III часть. А кто живет на планете Земля? (Люди, птицы, животные, насекомые и т. д.) Классификация «Рассели животных на свои места» - вода – рыбы, морские животные; дом – домашние животные; небо – птицы; цветы – насекомые; лес – дикие животные. Назвать земноводных и пресмыкающихся.
Итог: Как называется наша планета? В какой стране мы живем? Кто является президентом нашей страны? В каком городе мы с вами живем? Давайте споем песню о нашем городе. Кто является автором этой песни? (Балаковский поэт и композитор А. Наумов.)
Гости благодарят детей за интересную экскурсию по нашей планете Земля и дарят на память свои фотографии.