ольга семахина
Контактные игры
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организационный момент
- Что такое речь?
- Для чего нужна речь? Для чего нужно красиво говорить?
Речь- это средство общения. Речь нужна для общения, для передачи какой- либо информации между поколениями. Именно при помощи речи, мы каждый день имеем возможность делиться своими впечатлениями.
Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересные игры по развитию речи.
Для того чтобы красиво разговаривать нужно делать артикуляционную
гимнастику.
Блинчик
Рот широко открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
Публикация «Контактные игры» размещена в разделах
Испекли блинов немножко,
Остудили на окошке.
Есть их будем со сметаной,
Пригласим к обеду маму.
Лягушки
Подражаем мы лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам.
Вы сейчас тяните губки-
Я увижу ваши зубки.
Мы потянем – перестанем
И нисколько не устанем.
Слоник
Буду подражать слону!
Губы «хоботом» тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
Чашечка
Вкусных мы блинов поели,
Выпить чаю захотели.
Язычок мы к носу тянем,
Чашку с чаем представляем.
Грибок
Под березой, у дорожки
Гриб растет на толстой ножке.
Мимо мы пройти не сможем,
Гриб в лукошко мы положим.
Лошадка
Скачет по полю лошадка,
Темная, как шоколадка.
Не сиди на ней молчком,
Громко щелкай язычком!
Качели
Сели дети на качели
И взлетели выше ели.
Даже солнышка коснулись,
А потом назад вернулись.
Часики
Тик- так, тик- так.
Язычок качался в такт,
Словно маятник часов.
Ты в часы играть готов?
Для того, чтобы правильно говорить у вас должен быть развитый правильный выдох.
• Подуй на бороду гномика
• Мальвину
• Флажок
• Бантик котика
Сейчас мы выполним упражнения для пальчиков для того, чтобы наши пальчики были ловкими, гибкими и подвижными.
В гости
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
А мизинчик- малышок
Сам забрался на порог.
Вместе пальчики- друзья.
Друг без друга им нельзя.
Разминка
Карточки: вилка, ложка, санки, звезда, лодка, собака, лошадь, самокат и др.
Игра «Жадина».
Цель игры- работа над согласованием существительного и местоимения в женском, среднем и мужском роде.
Рассмотрите картинку. «Кто это?» или «Что это?» «Правильно это ваза.»
Давайте представим, что все на этих карточках- ваше. Скажи, чья это ваза?» Ребенок должен ответить «Моя ваза».
Игра «Назови ласково».
Цель игры – научить ребенка образовывать существительные в уменьшительно- ласкательной форме.
Например: «санки- саночки»
Игра «Я вижу много…»
Цель игры- научить ребенка образовывать формы множественного числа родительного падежа. «Я вижу много лошадей», «Я вижу много роз».
Игра «Посчитай до 5».
Цель игры- работа над изменением грамматической формы слова.
Предложите ребенку посчитать объекты, изображенные на карточке, так, будто их количество увеличивается от одного до пяти. Например: «Одна ложка, две ложки, три ложки, четыре ложки, пять ложек».
2. Игры для развития речи дошкольников.
Игра «Живой уголок».
Цель игры- совершенствование грамматического строя речи (правильное использование и образование форм дательного, винительного, творительного, предложного падежей имен существительных). Развитие связной речи. Воспитание внимательного и бережного отношения к животным.
Описание игры. Игру предваряет беседа о том, что не все животные, которых держит человек дома, называются домашними. Педагог выясняет, знают ли дети таких животных. Затем на столе раскладываются вырезанные по контуру изображения кота, собаки, попугая, золотой рыбки, черепахи. Педагог предлагает детям рассмотреть и назвать картинки, определить какие из этих животных не являются домашними. этих животных. Затем на наборное полотно выставляется картинка с изображением живого уголка. Педагог просит детей найти в живом уголке место для каждого животного и составит об этом предложение.
- Я посажу попугая в клетку и накормлю его семечками.
- Я посажу собаку на коврик и угощу ее косточкой.
Игра «Мой, моя, мое, мои».
Цель игры- расширение словарного запаса ( темы: «Одежда», «Игрушки»,
«Посуда», «Мебель», «Фрукты»). Совершенствование грамматического строя речи (согласование притяжательных местоимений мой, моя, мое, мои и числительных 2 и 5 с существительными. Развитие мышления (способности к обобщению) и зрительного внимания.
Описание игры. Педагог раздает детям карты, предлагает их рассмотреть, сказать, что на картинках, подумать, можно ли назвать картинки на каждой карте одним словом. Дети называют и обобщают картинки. После этого педагог объясняет, что про одну картинку на каждой карте можно сказать слово МОЙ, про другую – МОЯ, про третью – МОЕ, про четвертую- МОИ. Дети называют свои картинки, согласовывая их названия с притяжательными местоимениями:
- Мой шкаф, моя рубашка, мое пальто, мои носки.
- Мой мяч, моя кукла, мое ведерко, мои кубики.
Игра «Лишняя картинка».
Цель игры- Расширение словарного запаса ( темы: «Одежда», «Ягоды», «Рыбы», «Птицы» и др. Классификация предметов по обобщающим словам.
Выделение лишнего предмета.
Описание игры. Педагог выдает каждому ребенку карточку с изображением
предметов. Дети рассматривают и называют картинки. Потом называют лишнюю картинку и объясняют почему.
Игра «Скажи наоборот».
Цель. Совершенствование грамматического строя речи.
Задача. Обогащение словаря качественными прилагательными. Подбор прилагательных с противоположным значением.
Описание игры. Педагог раздает детям картинки, дети рассматривают ее, показывают играющим и говорят предложение:
Арбуз большой, а яблоко маленькое.
День светлый, а ночь темная.
Мед сладкий, а лимон кислый.
Огурец соленый, а перец горький и т. д.
Родители помогают детям подобрать антонимы.
Игра «Вот так мастера!»
Цель. Совершенствование грамматического строя речи.
Задача. Обогащение словаря относительными прилагательными. Уточнение глагольного словаря (сделаю, сошью, свяжу, приготовлю).
Аквариум сделан из стекла- стеклянный.
Шапка из меха- меховая.
Компот из яблок- яблочный.
Родители помогают детям подобрать прилагательные.
Итог занятия.
- Ребята, в какие игры мы сегодня играли на занятии?
- Какая игра понравилась больше всего?
- Молодцы все справились заданием!