Виктория Савельева
Как создать необходимые условия для развития и обучения ребенка в домашних условиях
▼ Скачать + Заказать документы
Многие родители зачастую думают, что развитием ребенка должен заниматься детский сад, потом школа. Занятия с ребенком занимают много сил и времени. Для этого нужны специальные знания. Но как говорится «Все гениальное – просто!». На самом деле родителям потребуется лишь правильно подобрать необходимый материал и создать условия, при которых ребенок с удовольствием будет заниматься полезными упражнениями (причем самостоятельно).
Публикация «Как создать необходимые условия для развития и обучения ребенка в домашних условиях» размещена в разделах
Развивать мелкую моторику можно разными способами. Существует огромное количество игр, упражнений, заданий. И здесь самое важное – это то, чтобы ребенку хотелось этим заниматься, ему это нравилось, а не мама и папа заставляют его!
Здесь необходимо учитывать ряд психологических моментов, особенностей, хитростей, которые просты, но эффективны.
Рабочий уголок ребенка.
Рабочее место должно привлекать ребенка. Ребенку должно быть удобно и комфортно сидеть (правильная высота стола, стула, освещенность). Необходимо приучить ребенка поддерживать на столе порядок. Для этого желательно купить или самостоятельно изготовить подставки для ручек и карандашей (яркие, красивые, с изображением различных сказочных героев в зависимости от пола и возраста ребенка, лотки для книг и тетрадей. Обязательно должен быть контейнер (корзина) для мусора (приучаем к порядку).
Цветные карандаши.
Должны находиться всегда на видном и доступном для ребенка месте в вертикальной подставке, чтобы ребенок мог свободно выбирать цвета. Всегда подточены! Карандаши основных и оттеночных цветов. Чем больше, тем лучше. У ребенка должна быть возможность выбора! Полезно иметь карандаши разной толщины (тонкие и толстые). Интересны будут ребенку акварельные карандаши, когда рисунок нарисован карандашами, а потом водой размывается, словно красками.
Восковые мелки.
Полезны для развития кисти ребенка. При рисовании мелками требуется определенный нажим, что способствует укреплению мускулатуры.
Краски.
Полезно приучать ребенка рисовать разными видами красок (акварельными, акриловыми, гуашью) на разных поверхностях (бумага, деревянные пластиковые заготовки, фарфор и т. д.).
Фломастеры, маркеры, текстовыделители.
Желательно приучать ребенка раскрашивать рисунки цветными карандашами, а обводить, дорисовывать небольшие детали фломастерами. При работе с карандашами лучше развивается мелкая мускулатура, т. к. требуется больший нажим, чем при работе с фломастерами. Ребенку понравится рисовать не только на горизонтальной поверхности (за столом, но и на вертикальной (маркерные доски, мольберты).
Пластилин, масса для лепки, соленое тесто, глина.
Прекрасный материал для развития мелкой моторики, усидчивости, воображения ребенка. Необходимо позаботиться о качестве материала. Пластилин должен хорошо лепиться, не пачкать руки, не иметь резкого запаха, в наборе присутствовать достаточное количество цветов.
Цветная бумага, бархатная бумага, фольга, картон.
Бумага должна быть яркой, ровной, чистой. Для удобства пользования можно сложить в специальную коробку, чтобы ребенок мог свободно выбирать нужный материал.
Клей.
В зависимости от возраста ребенка – клей ПВА, клей-карандаш. При необходимости баночка для клея, кисточка, салфетка. Главное – клей не токсичный.
Ножницы.
Можно предложить ребенку как обычные (с тупыми безопасными концами, так и фигурные (для возможности делать различные фигурные разрезы – волнистые, зубчиками и т. д.).
Бумага для рисования. Альбомы.
Листы и альбомы разных размеров, листочки для записей разных цветов, блокноты.
Дыроколы.
Узорные дыроколы с разными рисунками. Позволяют ребенку оформлять свои открытки, рисунки.
Раскраски.
В зависимости от возраста ребенка рисунки разных размеров, сложности. Но самое главное – чтобы раскраска нравилась ребенку! Можно распечатывать самостоятельно из интернета рисунки по желанию ребенка.
Игры с водой.
Можно ребенку предложить разные емкости, желательно прозрачные. Ребенок с удовольствием (а главное – с пользой) будет переливать воду из маленькой бутылочки в большую, из большой емкости в маленькую с помощью воронки и т. д. А если добавить жидкое мыло и хорошо взбить пену, получится новая забавная игра, в которой ребенок делает горки, башни из пены.
Игры в теплой комфортной воде имеют психотерапевтический эффект. Вода хорошо успокаивает ребенка.
Игры с крупой.
На большой поднос можно насыпать манку, гречку, рис, пшено и «рисовать» пальчиком разные узоры.
Игры с макаронами.
Можно выкладывать разные картинки из макарон разных форм и размеров. Из макарон в виде трубочек можно сделать, например, бусы.
В аналогичные игры можно играть с пуговицами.
Мозаика. Пазлы. Кубики. Конструкторы.
Выбор данного вида детского творчества огромен. Перечисленные игры обязательно должны быть в арсенале ребенка. Они очень хорошо развивают зрительно-пространственную ориентировку, мелкую моторику, логическое мышление, воображение. Материал подбирается в зависимости от возраста ребенка, возможностей родителей. Хранить в отдельных прозрачных контейнерах для свободного доступа и выбора.
Все перечисленные материалы и работа с ними доступны каждой семье, они очень просты в применении, но очень эффективны. Ребенок сам будет играть и заниматься своим развитием! Родители смогут заняться своими делами. Задачей родителей становится только контролировать ребенка и в случае необходимости оказать ребенку небольшую помощь.