Анастасия Перелыгина
Мастер-класс на родительском собрании на тему «Игры и игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщить к игре ребенка в условиях семьи, настроить родителей на наблюдение за детьми.
Задачи:
1. Показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребенка.
2. Рассмотреть организацию игровой среды в условиях семьи.
3. Развивать навыки общения со своим ребенком в процессе игры.
Предварительная работа:
Публикация «Мастер-класс на родительском собрании на тему „Игры и игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2014
С детьми проведена предварительная работа: им было предложено нарисовать три рисунка на темы:
1) Моя любимая игрушка.
2) Моя любимая игра с родителями.
3) О чем я мечтаю.
Оборудование и материалы: листы бумаги А4, фломастеры.
Всем известно, что ребенок любит играть. Игра сама по себе играет огромную роль в развитии ребенка. О значении игры в развитии ребенка можно говорить очень много, но игра – это потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребенка.
Замечали ли вы, когда ребенок начинает играть? Когда возникают в его жизни игры? Во что играет ребенок? Какие для этого использует предметы?
Игра у ребенка обычно возникает на основе и под влиянием полученных впечатлений. Помните, что ребенку бывает трудно выйти из игры. В процессе игры ребенок увлекается происходящими событиями. В игре развивается воображение, появляются предметы заместители, оживают игрушки, ребенок может быть настоящим капитаном, летчиком, принцессой и т. д. Поэтому ребенку необходимо создавать условия для игры, поддерживать его замысел и самому принимать участие в его игровой деятельность, тем самым наладить общение со своим ребенком, дружеские отношения, доверие ребенка и т. д.
А теперь, я предлагаю вам узнать хорошо ли вы знаете предпочтения ваших детей в играх и игрушках.
Родителям предлагается тоже задание, что и для их детей (рисунки). После того, как родители нарисовали рисунки, им раздаются рисунки их детей. Затем родителям предлагается сделать выводы: совпадают ли их мнения с мнением их детей, и как сделать так, чтобы они совпадали.