Борисова Елена
Консультация «Значимость игровой деятельности детей в ДОУ, включающей народные, хакасские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Народная игра - важнейшее средство передачи богатства традиции от одного поколения к другому.
Используя народные игры, мы рассказываем детям о жизни хакасского народа, показываем иллюстрации, отражающие культуру народа, предметы быта и искусства. Для детей очень интересны игры, отражающие традиционные обычаи народа. Они помогают детям как можно лучше узнать национальный характер народа.
Публикация «Консультация „Значимость игровой деятельности детей в ДОУ, включающей народные, хакасские игры“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Народная культура, фольклор
- Республика Хакасия
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Хакасские народные игры
- Темочки
В процессе игры устанавливается активное взаимодействие ребенка с окружающим миром, развиваются его интеллектуальные, эмоционально-волевые, нравственные качества, формируется его личность в целом.
Подвижные игры исторически явились основой воспитательного, образовательного и оздоровительного процессов. Для многих народов традиционные игры и состязания всегда являлись неотъемлемой частью их повседневной жизни. Обязательным элементом большинства игр являются бег, прыжки, повороты и наклоны туловища, маховые движения руками и ногами. Все это сопровождается стихами, песенками, считалками поговорками на родном языке. Кроме того, обязательно использовались игры с элементами, воспроизводящими движения зверей, птиц.
Игры хакасских детей были, и остаются, несомненно, одним из средств умственного, нравственного, физического и экологического воспитания и психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям. В играх детей просматривается подражательный характер. Одна из таких игр Асхырлыг чылгы («Жеребец с табуном»).
Для детей младшего возраста использовались в большей степени подвижные игры, такие как «Цыплята и коршун», «Козлята и волк», «Пробеги мимо обаа» и другие. Среди подвижных игр были игры с преобладанием двигательной активности, игры с исполнением игровых песенок, считалок, словесных жеребьевок, закличек. Такие игры воздействуют на детей комплексно : здесь органично сочетаются движения, действие, мимика, слово, юмор.
В играх-хороводах присутствовали элементы драматизации, что требовало от ребенка творческого самовыражения. Играя в коллективе сверстников, ребенок усваивал определенные социальные роли. Через игры передавался жизненный опыт от старшего поколения к младшему. В игре также происходила передача знаний, но не менее важным смыслом являлось постижение ценностей (народных обычаев и традиций)
Таким образом, включение ребенка в различные виды народных игр позволяет значительно повысить уровень нравственного, умственного, физического развития, а также способствует формированию этнического самосознания и приобщению к культуре, истории, языку своего этноса.