Наталия Наталенко
Консультация «Значение рисования в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей "Значение рисования в жизни ребенка"
Рисование - это любимое детское занятие. Ему мало занятий рисованием, проводимых в детском саду. Очень важно, чтобы вы родители стали помощниками своим детям у себя дома. Ведь через изобразительную деятельность, ребенок само выражается как личность. В рисунке ребенок выплескивает как положительные, так и отрицательные эмоции. Неоценимую услугу рисование оказывает для подготовки руки ребенка к письму.
Публикация «Консультация „Значение рисования в жизни ребенка“» размещена в разделах
Вот ряд основных правил, для того, чтобы поддерживать интерес ребенка к рисованию :
1. Ребенок должен иметь максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
2. У ребенка не должно быть недостатка в цветных карандашах, фломастерах, красках и бумаге.
3. Сюжет рисунка не должен подвергаться критике
4. Рисунок, выбранный ребенком, нужно повесить, где-нибудь в удобном для ребенка месте и попросить юного художника прокомментировать его.
Предоставив детям возможность рисовать то, что они хотят, мы видим, что специально не обучавшиеся малыши необыкновенно точно и выразительно передают в рисунке характерные черты занимающего их мысли предмета. Однако эта способность не распространяется на изображение других объектов. Причина в том, что предметы, поразившие мысли и чувства ребенка, как бы стоят у него перед глазами, а изобразить нечто другое, без специального обучения, они не в состоянии. Следовательно, для полноценного развития детей необходимо своевременное обучение на всех возрастных этапах его жизни.
В процессе целенаправленного обучения у детей вырабатывается смелость действий, уверенность, свобода владения инструментами и материалами. Они приобретают техническую легкость, свободу, которая является побудителем рисования. Впоследствии это сказывается на почерке ребенка.
Если ребенок неправильно держит карандаш: щепоткой, в кулаке, скрюченными пальчиками, то рука быстро устает, изображение искажается, и как правило, результат неудовлетворенность, огорчение и потеря интереса, а в процессе занятия (не получилась та или иная линия, растеклась краска) ребенок бросает кисть или карандаш, более эмоциональные дети могут даже заплакать, отказаться рисовать. Если им вовремя не помочь, то рисование превращается для них в муку, и, как правило, - в результате плохой, корявый почерк в школьные годы.
Овладение разнообразными движениями рук, способами действия с различными инструментами, имеет важное значение не только для развития ребенка в изобразительной деятельности, но и для всестороннего развития ребенка.
Пусть дети рисуют то, что поразило их воображение, вызвало восторг, удивление или чувство страха. Задача взрослого помочь ребенку овладеть теоретическими и практическими навыками рисования, чтобы дети знали, как элементарно, легко, доступно можно нарисовать тот или иной предмет. Дети, в свою очередь, уже с полученными навыками, будут фантазировать, творить самостоятельно, раскрепощаться и выражать на бумаге свои эмоции.