Березовая Елена
Консультация «Зимнее волшебство»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация : "Зимнее волшебство". Воспитатель Березовая Е. Н. МБДОУ "Детский сад 245".Кто сказал, что у зимней природы нет красоты? С этим нельзя с этим нельзя согласиться: зима - такое же неповторимо красивое время года, как и все остальные. Конечно, не все зимние дни одинаковы, не всегда «мороз и солнце» и «под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит». Но даже если таких дней зимой немного, то запомниться зима именно такими днями, морозными, солнечными, снежными. Бывают среди зимы и такие дни: выглянешь поутру из окна и восхитишься - деревья в белоснежных шубах, ветви от тяжести гнуться, стволы облеплены снежными фигурами, которых великое множество. Если в такой день выйти с детьми на улицу и задаться целью увидеть побольше необычного и красивого в засыпанных снегом деревьях, то можно многое открыть. Чего только не найдешь в снежных уборах: медведя, черепаху, гнома, сказочных птиц. Все это ребенок сможет увидеть, если ему это показать и об этом рассказать. Стоит только раз открыть глаза, и ребенок сам начинает все замечать, и появляется азарт увидеть еще и еще. Даже один такой день зимы запомниться надолго. А из подробных дней - удивлений, дней-открытий и складывается радость и счастье детства.
Публикация «Консультация „Зимнее волшебство“» размещена в разделах
Снег - замечательное «изобретение» природы, он может таять и превращаться в воду, а затем и вовсе исчезать. Может быть как пластилин, из которого лепи что хочешь. Может сверкать, как сокровище, всеми цветами радуги. Может быть ковром для саней и лыж, одеялом для земли. Говорят, что снег белый. Но если присмотреться, то увидишь, что он может быть розовым, голубым и даже красным. Зимнее солнце тоже бывает разным-то красным, то белым, то желтым. Оно умеет расцвечивать снег и превращать снежинки в бриллианты. Зимнее солнце, как Снежная королева, холодное и блестящее.
Мы знаем, как сказка западает в сердце ребенка, какое впечатление производит. Но гораздо большее впечатление окажет на ребенка сказка, рассказанная на природе. «Сказки зимнего леса» - так можно назвать знакомые нам зимние сказки : «Волк и лиса», «Морозко», «Двенадцать месяцев» и др. Среди заснеженных уголков парка достаточно самых простых элементов: ушки на бумажном обруче, хвостики из ваты…Особенно таинственно выглядит игра - сказка, когда наступает темнота. Разыграть с детьми на природе можно стихи, песни. Можно вместе с детьми читать стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро», «Зимняя дорога», «Зима»,рисовать к ним иллюстрации, подбирать музыку и наблюдать изменения зимнего пейзажа в разное время суток.
Творчество нужно всем, можно не быть художником, музы- кантом, но быть при этом творческим человеком, т. е. уметь видеть в окружающем мире красоту, необычное среди обычного, удивляться и задумываться, стараться найти ответы на возникающие вопросы, а самое главное мыслить.
Дошкольное детство можно сравнить с весенней пашней, когда вспахивают и засевают внутренний мир ребенка, его сознание. Упустить это время все равно что упустить весну. Поэтому не нужно отмерять порции детского творчества, порции впечатлений. Не нужно бояться перегрузить ребенка, ум страдает от отсутствия впечатлений, опыта - отсюда его неповоротливость. Природа - великий источник вдохновения и творческой мысли, чувств и знаний. И когда мы приходим с детьми в лес или подходим к дереву, необходимо иметь открытое сердце и с открытым сердцем смотреть и искать. И тогда природа откроет нам свои тайны, ответит взаимностью, подарит любовь и напитает духовно.
Чувство сопереживания, сострадания - неотъемлемые чувства творческого человека. Очень важно воспитывать эти чувства в детях. Зима нам предлагает проявить заботу о птицах, сделать для них кормушки, регулярно подсыпать в них корм и наблюдать, как птички радуются, щебечут, подлетая к ним. Кормушки могут быть разные: одни делают папы из фанеры - домики, которые дети могут раскрасить. Другие делают сами дети из молочных пакетов, вырезая в них окошечки и дверцы. Необходимо дать возможность ребенку самому выбрать дерево и повесить на него кормушку. Это очень важно: ребенок понимает, что он кормит птичек, помогает им, гордится тем, что это он сделал и повесил кормушку.
У зимы много красок, далеко не все мы знаем, но если будем внимательными, восприимчивыми, изобретательными, то, быть может, откроем еще много замечательного вместе с детьми. Радостных минут и часов вам!