Лариса Грошева
Занятие по вышиванию «Волшебство атласной ленты»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по вышиванию
Автор: Грошева Лариса Геннадьевна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №119
Населенный пункт: г. Ижевск
Наименование материала: статья
Тема: "Волшебство атласной ленты"
Дата публикации: 25.11.2019
Раздел: дошкольное образование
Волшебство атласной ленты
Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница жизни, его можно назвать периодом старта во взрослую жизнь. Это период интенсивного развития, возраст больших потенциальных возможностей, рождения личности, становление основ самосознания и ценностных ориентаций, освоения основных видов деятельности, проявления первых творческих потенциалов ребенка, его индивидуальности.
Публикация «Занятие по вышиванию „Волшебство атласной ленты“» размещена в разделах
- Вышивание лентами, вышивка ленточками
- Вышивание, вышивка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из лент
- Темочки
По мнению психологов, старший дошкольный возраст является «золотым периодом» для формирования творчества, художественных способностей. Старший дошкольный возраст характеризуется активизацией функций воображения, появляется произвольность в запоминании. Деятельность детей приобретает осознанный, целенаправленный характер.
Воображение- это важнейшая высшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека, в том числе и взрослого. Нельзя не согласиться с Альбертом Эйнштейном, считавшим, что воображение важнее, чем знание.
Процесс творчества обусловлен особым видом мыслительной деятельности- творческим мышлением. Способность человека к творческому мышлению называется креативностью.
Дети при поступлении в школу должны уметь следовать инструкции взрослого. Исследования показывают, что креативный потенциал даже у шести - семилетнего ребенка значительно выше, чем у взрослого. Но вместе с тем важно не только наличие творческого потенциала, но и умение им пользоваться, иначе оно не обеспечит ребенку реальных творческих достижений в будущем.
Поэтому, в нашем детском саду создаются условия для развития творческого мышления, для осознания интеллектуального удовольствия, которым сопровождается процесс создания нового в любом виде деятельности.
Одно из направлений развития творчества - обучение детей вышиванию атласной лентой. На первоначальном этапе дети знакомятся с историей атласной ленты, со свойствами ленты и её многообразием (рассматривают коллекцию, а также знакомятся с техникой безопасности работы с инструментами (иглой, ножницами). При систематической работе и правильном руководстве со стороны взрослых многие дошкольники без труда овладевают способом вышивки. На первый взгляд может показаться странным, что и мальчики занимаются вышивкой. Однако опыт свидетельствует: они проявляют большой интерес к данному виду деятельности.
Цель обучения: раскрытие творческих задатков и способностей детей; помощь детям в овладении креативными формами самовыражения в доступных старшим дошкольникам видах ручного труда. Педагогу важно создать атмосферу доверия, содружества, гуманистического взаимодействия во взаимоувлекательной деятельности. Для того чтобы ребенок развивался как носитель креативного начала, взрослый предоставляет ему свободу выбора, возможность развития комбинаторных умений, приобретение индивидуального стиля деятельности. Система занятий обеспечивает развитие детских творческих замыслов от принятия идеи взрослого к выбору варианта, а затем – к самостоятельному целеполаганию.
Развитие творчества детей в ручном труде связано со способностью дошкольников создавать зрительный образ (замысел - представление) своей будущей работы и умением реализовать его в разнообразном материале (картон, лента, бусины и пр.). Создание выразительного образа детьми, невозможно без взаимосвязи познавательного, изобразительного и технических процессов.
Осознание детьми обобщенного способа открывает простор для детского творчества. Опорные схемы, модели, пооперационные карты, простейшие чертежи помогают детям обдумать путь и осуществить свой замысел, оценивать результата с позиции цели.
Занятие творчеством требует высокого уровня педагогического мастерства, гибкой тактики руководства педагога детьми. Его позиция постепенно меняется, от активной, обучающей - к позиции партнера по совместной деятельности, а затем в большей степени к позиции создателя условий для самостоятельной детской деятельности.
Так, например, педагог на первом этапе обучении детей знакомит с техникой выполнения простейших швов («вперед иголку», «назад иголку», «через край», «петельный шов»). Для этого взрослый использует пооперационные карты, помогающие освоить базовый алгоритм деятельности.
На втором этапе педагог использует специальные схемы со стрелками последовательности. Дети на занятиях превращаются в волшебников и начинают творить чудеса, превращая простой лист картона в цветущий луг, хоровод бабочек, букет цветов в вазе и т. д. На занятиях дети шьют атласными лентами разной длины, сами подбирают подходящие цвета и оттенки, в конце занятия дополняют работы с помощью аппликаций, дорисовывают фломастерами.
В ходе занятий повышается сенсорная чувствительность, т. е. полное восприятие формы, структуры, цвета. Развивается воображение, пространственное мышление, общая ручная умелость, мелкая моторика. Формируется умение планировать ребенку по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
Дети охотно откликаются на предложение подготовить подарки и сюрпризы к праздникам, участвовать в выставках, конкурсах.
Используемые источники:
1. Брыкина Е. К. Творчество детей в работе с различными материалами. - М., 2002.- 215 с.
2. Брэдфорд Д. Коллекция вышивки. Шерсть. Шелк. Лента. - Мой Мир,2007 -156 с.
3. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – СПб. : СОЮЗ, 1997. – 96 с.
4. Дьяченко О. М. Воображение. - М., 1996.- 115 с.
5. Комарова Т. С. Условия и методика развития детского творчества. – М., 1994.- 184 с.