Наталья Ивановна Иляскина
Консультация «Здоровье здоровым детям»
▼ Скачать + Заказать документы
ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ДОУ.
ЗДОРОВЬЕ – ЗДОРОВЫМ ДЕТЯМ
Цель:
Формирование элементарных валеологических понятий у детей, основанных на реальных фактах о строении и работе собственного организма, о привитии стойких культурно – гигиенических навыков, воспитании у детей потребности в здоровом образе жизни.
Ведущая педагогическая идея:
Публикация «Консультация „Здоровье здоровым детям“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Создать условия для непроизвольного формирования основных компонентов здоровья детей : чувство собственного достоинства, раскрепощение, понимание значимости исполняемой деятельности, двигательная активность в повседневной жизни, собственного варианта здорового образа жизни, умение самостоятельно разрешать вопросы поведения, связанные с заботой о своем здоровье.
Актуальность данной работы:
Проблема физического, психического, духовного развития детей дошкольного возраста и сохранение их здоровья, является одним из важных и актуальных направлений совершенствования обучения и воспитания. Учебно-воспитательный процесс, построенный с учетом укрепления и развития здоровья детей, позволяет решать данную проблему через комплексный подход к физической, психической и социальной удовлетворенности ребенка. Формирование и создание условий для их реализации через познавательный интерес к себе, собственному здоровью, понятий о том, что полезно и что вредно для организма, взаимосвязи с природой и окружающей средой.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих пред педагогами нашего ДОУ, является сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения. По статистическим данным только 10% детей поступают в школу абсолютно здоровыми. Это вызвано рядом негативных факторов. Экологические проблемы нашего региона, климатические (резкие перепады атмосферного давления, температуры, влажности воздуха, бытовые факторы (возрастающее электронно-лучевое, «металло-звуковое, мерцающе-световое облучение детей, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающееся раздражение в
-2-
обществе, связанное с неудовлетворительным экономическим положением,- это лишь
некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника. Таким образом, воздействуя на неокрепший организм ребенка, они повышают напряжение механизмов адаптации, способствуют нарушению ряда физиологических функций, ухудшают самочувствие, снижают иммунитет, приводя к распространению хронических заболеваний, простудных, нарушению осанки, плоскостопию и т. д.
На протяжении всей деятельности меня волновали вопросы здоровья детей, снижение детской заболеваемости, нахождения эффективных путей оздоровления детей. Педагогическую задачу вижу в том, чтобы не задавить ребенка потоком пока еще неосознанной информации, а дать возможность поразмышлять, подумать, прислушаться к своему организму.
Здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни. Особое внимание уделяем следующим компонентам ЗОЖ:
• Занятия физкультурой, прогулки.
• Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна.
• дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды.
• Бережное отношение к окружающей среде, к природе.
• Медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций.
• Формирование понятия "не вреди себе сам".
Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно выстроить здание потребности в здоровом образе жизни. Оно зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности. Отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия.