Назым Канагатовна Шотабаева
Консультация «Экология в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст -ценный этап в развитии экологической культуры. В этот период формируются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает отличать себя от окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, формируются основы нравственно-экологических позиций человека, проявляющиеся в общении ребенка с природой, в понимании неразрывности с ней.
Публикация «Консультация „Экология в жизни ребенка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В материале, представляемом для организации экологической воспитательной работы, целесообразно эффективно использовать его в воспитательном процессе, учитывая возрастные особенности детей, возможности психологического физиологического восприятия. Экологическое воспитание у дошкольников может осуществляться посредством следующих мероприятий:
* наблюдения;
* эксперименты;
* исследование;
* игры;
* труд;
* знакомство с естественнонаучной литературой;
* физическая культура и спорт. экологическое образование может осуществляться по двум направлениям:
* в детском саду;
• в повседневной жизни.
В процессе деятельности, преобразующей предмет в природе, необходимо стремиться максимально закрепить теоретические знания, полученные на занятии. Детей следует привлекать к уходу за растениями и животными, сохранению благоприятной экологической среды. В результате у дошкольников формируется личный опыт воздействия на природу, активизируются познавательные интересы, формируется потребность в деятельности в природе.
Воспитатель детского сада имеет широкий спектр экологического образования :
* коллективный;
* группа;
* личное.
Среди коллективных форм наиболее популярны экологические праздники. Также часто используется совместная трудовая деятельность по уборке и озеленению, работе на клумбах и участке.
Типы групповой работы включают экскурсии, исследования и эксперименты. Эффективной формой групповой работы является вовлечение детей в разработку проектов. Кроме того, для малых групп учащихся рекомендуется организация таких мероприятий, как ролевые игры, деятельность кружков или клубов экологической направленности, участие в экологических кампаниях.
Наблюдение за природой организуется на индивидуальной основе. Положительные эмоции возникают у детей через такие виды индивидуальной деятельности, как участие в соревнованиях, художественно-эстетическая деятельность: рукоделие, лепка, рисование и др.